КТП по биологии 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)

Васильева Карина Игоревна

Календарно-тематическое планирование 8 класс по ФГОС выверенное со стандартом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya_8_kl.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

                                                                     8-А класс

№ п/п

Тема урока

УУД

Тип урока

Дата

( план )

Дата

( факт )

Способ корректировки

Царство Животные ( 7 ч)

 Регулятивные УУД:

-        формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;

-        осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;

-        контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;

-        вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

Коммуникативные УУД:

-        формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению работать в группе;

-        практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

-        развитию речевой деятельности, как основы коммуникативной компетентности;

Познавательные УУД:

-        практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности ;

-        развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

-        формирование навыка систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в информационных объектах;

-        выделять главную и избыточную информацию;

-        заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты,

-        использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей. Объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях.

Личностные результаты изучения биологии:

-        формирование основ гражданской идентичности личности(включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

-        формирование готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-¬познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

•        целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

•        формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

•        организация системы проб подростками своих возможностей(в том числе предпрофессиональных проб) за счёт использования дополнительных возможностей образовательного процесса, в том числе: факультативов, вводимых образовательным учреждением; программы формирования ИКТ-компетентности школьников; программы учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы внеурочной деятельности; программы профессиональной ориентации; программы экологического образования; программы дополнительного образования, иных возможностей образовательного учреждения.

1.

Общее знакомство с животными.

2.09.19.

2.

Многообразие и классификация животных.

4.09.19.

3.

Среды обитания животных.

9.09.19.

4

Сезонные явления в жизни животных.

11.09.19.

5.

Клетка.

16.09.19.

6.

Животные ткани, органы и системы органов животных.

18.09.19.

7.

Животные ткани, органы и системы органов животных.

23.09.19.

Одноклеточные животные, или Простейшие ( 5 ч )

8.

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших.

25.09.19.

9.

Значение простейших в природе и жизни человека.

30.09.19.

10.

Тип Инфузории. Л/р № 1 « Изучение строения и передвижения одноклеточных животных».

2.10.19.

11.

Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими

7.10.19.

12.

Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

9.10.19.

Тип Кишечнополостные (2 ч ).

13.

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные.

14.10.19.

14.

Регенерация. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

16.10.19.

Типы червей ( 6 ч. )

15.

Тип Плоские черви, общая характеристика.

21.10.19.

16.

Тип Круглые черви, общая характеристика.

23.10.19.

17.

Тип Кольчатые черви, общая характеристика.

28.10.19.

18.

Паразитические плоские и круглые черви.

6.11.19.

19.

Класс Малощетинковые черви. Л/р № 2 « Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения».

11.11.19.

20.

Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение дождевых червей в почвообразовании.

13.11.19.

Тип Моллюски ( 6 ч. )

21.

Общая характеристика типа Моллюски.

18.11.19.

22.

Многообразие моллюсков.

20.11.19.

23.

Многообразие моллюсков.

25.11.19.

24.

Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

27.11.19.

25.

Л/р № 3 «Изучение строения раковин моллюсков».

2.12.19.

26.

Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».

4.12.19.

Тип Членистоногие ( 9 ч.)

27.

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека.

9.12.19.

28.

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.

11.12.19.

29.

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты.

16.12.19.

30.

Л/р № 4 « Изучение внешнего строения насекомого».

18.12.19.

31.

Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители.

23.12.19.

32.

Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных.

25.12.19.

33.

Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.

13.01.20.

34.

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие».

15.01.20.

35.

Контрольная работа № 1.

20.01.20.

Тип Хордовые ( 33 ч.)

36.

Общая характеристика типа Хордовых.

22.01.20.

37.

Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб.

27.01.20/

38.

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни.

29.01.20.

39.

Л/р № 5 « Изучение внешнего строения и передвижения рыб».

3.02.20.

40.

Размножение и развитие и миграция рыб в природе.

5.02.20.

41.

Основные систематические группы рыб.

10.02.20.

42.

Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов.

12.02.20.

43

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни.

17.02.20.

44.

Внутреннее строение земноводных.

19.02.20.

45.

Размножение и развитие земноводных.

26.02.20.

46.

Многообразие современных земноводных и их охрана.

2.03.20.

47.

Значение земноводных в природе и жизни человека.

4.03.20

48.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся.

11.03.20.

49

Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.

16.03.20.

50.

Размножение пресмыкающихся.

18.03.20.

51.

Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся.

30.03.20.

52.

Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

1.04.20.

53.

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы.

6.04.20.

54.

Места обитания и особенности внешнего строения птиц.

8.04.20.

55

Л/р №6 « Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц».

13.04.20.

56.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц.

15.04.20.

57.

Размножение и развитие птиц.

20.04.20.

58.

Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство.

22.04.20.

59.

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих.

27.04.20.

60.

Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих.

29.04.20.

61.

Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение.

6.05.20.

62

Размножение и развитие млекопитающих.

63

Л/р № 7 « Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.».

64

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

65

Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных.

66

Итоговая контрольная работа.

Итого: 66 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по биологии в 5 классе по ФГОС второго поколения

Учитывая положение ФГОС, что предметом оценки итоговой аттестации выпускников основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных, личностных ре­зультатов, в примерном...

Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)

Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образо­вательной...

биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»

Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...