Безопасное поведение в опасной ситуации.
статья по биологии (5, 6, 7, 8 класс)

Моисеева Светлана Александровна

Безопасное поведение  при пожаре, землетрясении,смерче,грозе,наводнении,химической аварии,теракте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ.

Дети с ранних лет должны быть проинформированы о том, как действовать при возникновении опасной ситуации. Существуют тренинги и курсы, посвященные тому, как нужно действовать при возникновении того или иного вида опасности. Попробуем перечислить основные правила поведения.

 Стихийное бедствие: землетрясение, смерч, гроза, наводнение, оползень. Необходимо держаться вдали от зданий, деревьев и рекламных щитов, быстро покинуть помещение по лестнице (при землетрясении) или, наоборот, забраться как можно выше (при наводнении), во время грозы дома нужно отключить все электроприборы, закрыть окна и двери, не выходить на улицу.

Химическая авария. Закрыть все окна и двери дома, постараться загерметизировать помещение влажной тканью, не выходить на улицу. Если авария произошла во время нахождения на улице, закрыть лицо влажной тканью или одеждой (детям можно объяснить, что, если нет воды, можно снять какой-то предмет одежды и помочиться на него), использовать противогазы и респираторы, после выхода из опасной зоны снять одежду, принять душ и тщательно очистить рот и глаза.

Пожар. При возникновении пожара в помещении нужно оповестить пожарную службу, сообщить соседям и постараться покинуть помещение. Если пожар возник на открытой местности, передвигаться нужно только против ветра, предварительно закрыв лицо и голову влажной тканью. При невозможности покинуть место очага пожара нужно накрыться мокрой одеждой или тканью и дышать воздухом, который находится ближе к земле и меньше задымлен.

Теракт. Необходимо избегать большого скопления людей, не приближаться к подозрительным предметам и оставленным вещам (о них лучше всего сообщить правоохранительным органам), не поднимать найденные на улице мелкие вещи. Если был осуществлен захват заложников, нельзя выделяться из массы других людей, при выстрелах или взрывах нужно лечь на пол и закрыть голову руками, а при применении слезоточивых веществ постараться закрыть глаза и закрыть дыхательные пути мокрой тканью. Нельзя вставать, проявлять активность и сопротивление, делать резкие движения без разрешения террористов.

То, как ребенок поведет себя в той или иной опасной ситуации, полностью зависит от взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Безопасное поведение в бытовых ситуациях"

Учащиеся знакомятся с опасными ситуациями  в быту, участся правильно вести себя в конкретных ситуациях. В процессе урока вырабатывается бережное отношение к своей жизни....

Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...

Презентация "Преступление и уголовная ответственность несовершеннолетних" к уроку в 9 классе по ОБЖ к разделу "Безопасное поведение в криминогенных ситуациях"

Материал презинтации поднимает перед учащимися  следующие проблеиы: уголовная и административная ответственность несовершеннолетних и современное законодательство. Молодёжь и закон. Пон...

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ

Учебно-методическое пособие. г.Славянск-на-Кубани. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Белая ладья»  2015г. – 2...

Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".

Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...