План – конспект урока биологии в 8 классе по теме «Клеточное строение организма»
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Мустафина Зульфия Ягфаровна

Задачи урока:

  1. Обучающая:

- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;

- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах;  перечислять основные процессы жизнедеятельности.

- приобретут навыки работы с текстами учебника;

  1. Развивающие:

- учащихся сформируют ключевые компетентности (коммуникативные и информационные)

- учащихся освоят аналитико-прогностические навыки

      3)   Воспитательная: обучающиеся освоят навыки работы в команде, сформирую понятие «культуры учебного труда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект  урока биологии в 8  классе

 по теме «Клеточное строение организма»

педагога Мустафиной Зульфии Ягфаровны.

Дата: 19.09.2019г

Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания.

Режим урока: интерактивный.

Цель урока: у учащихся будут сформированы знания о строении клетки человека и основных процессах жизнедеятельности, протекающих в живых клетках.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;

- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах;  перечислять основные процессы жизнедеятельности.

- приобретут навыки работы с текстами учебника;

  1. Развивающие:

- учащихся сформируют ключевые компетентности (коммуникативные и информационные)

- учащихся освоят аналитико-прогностические навыки

      3)   Воспитательная: обучающиеся освоят навыки работы в команде, сформирую понятие «культуры учебного труда».

Предметные результаты обучения:

 - Описывать строение и функции основных органоидов клетки, связь их строения с выполняемыми функциями.

- Распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах

- Перечислять основные процессы жизнедеятельности клетки (деление, обмен веществ, рост и развитие)

Метапредметные результаты обучения:

Личностные: проявлять познавательный интерес, направленный на изучение клеточного уровня организации живого

Познавательные: ориентироваться в текстах, выделять основную и второстепенную информацию, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и обработке информации.

Ресурсы:

  1. Информационные (УМК)

Программа:  «Биология 5-9 классы». Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов.

Учебник: «Биология. Человек»  8 класс. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.

  1. Технические

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор.

Наглядность: слайдовая презентация, видео «Внутренняя жизнь клетки», таблица «Строение клетки», магнитная модель деления клетки, перекись водорода, картофель.

  1. Технологические

Используются технологии : интеграция ИКТ с технологией  проблемного  обучения и элементами здоровьесбережения.

1) ИКТ-технологии:

2) технология проблемного обучения:

- работа с проблемным полем в начале урока

- работа с выделение проблемы от заданного действия (Клетка- система?)

Формы урока:  индивидуальная. фронтальная, дифференцированно- групповая

Этап урока

Содержание (этапа урока)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Личностные

1 этап

Мотивационный

(самоопреде-ление) к учебной деятельности

5 мин.

Формирование положительного климата

Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество,

в добрый путь! Прежде чем отправится в дорогу, в путешествие,  давайте проверим свой багаж  знаний.

Проверка дом.зад.

Формирование положительного климата

Фронтальный опрос:

Что такое организм?

Какие системы в нашем организме?

Кто управляет всеми системами?

На столах тестовые задания по вариантам. Проводит инструкцию:

1. Подпишите свою фамилию на листке.

Показывает слайд с ответами и заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Собирает работы

Оцените свою работу в листе самооценки

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой

Дети отвечают:

( саморегулирующая система,

биологическая система
система органов

Дети перечисляют

Нервная эндокринная

Дети подписывают листы с тестами и выполняют.

Проверяют по ключу на слайде.

Оценивают работу соседа

 Оценивают проверку дом зад в листе самооценки

Р:формирование способности к организации своей деятельности

К: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Организм открытая саморегулирующая система

Повторяем предыдущий материал.

Организм –  это система органов.

Формирование познавательной активности.

2 этап

Целевой

2 мин.

Постановка цели и задач урока.

Сформировать проблемное поле

Создает условия для постановки целей урока. Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока.

Подводящий диалог:

Что изображено на слайде?

Назовите клетки

Почему они разные по форме и размерам?

Они разные, но имеют общую структуру. Выделите три общих компонента.

Что есть в растительной клетке, но нет в животной?

Какое строение имеет наш организм?

Сформулируйте  тему нашего урока и цель дальнейшей деятельности

Формирует проблемное поле урока, настраивает, и выводит их на  изучение нового материала.

Организм – это система органов, а клетка - система?

Затрудняетесь ответить? Давайте для этого отправимся в путешествие внутрь клетки.

Формируют

Дети отвечают: клетки

Нервная, растительная, клетка крови эритроцит, сперматозоид, яйцеклетка

(выполняют разные функции)

(оболочка, ядро, цитоплазма)

(хлоропласты, вакуоль, клеточная стенка)

(клеточное)

Тема: Клеточное строение организм.

Цель: познакомится со строением клетки и основными процессами жизнедеятельности.

(Записывают тему в тетради, один ученик на слайде)

П: построение логической цепи рассуждения

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно, и того, что еще неизвестно

К: умение высказываться

Повторение материала о клетке, сравнение растительной клетки с животной

Осознание индивидуальных целей

3 этап

Содержательный

10 мин.

Просмотр видео «Внутренняя жизнь клетки»

Работа с текстом учебника

На что похожа наша клетка?

Какие органоиды в клетке?

Затрудняетесь? Давайте исследуем клетку.

Каждая группа получает реквизиты ( папку с заданием)

Выполнить нужно с помощью учебника в течении  5 минут Задания разного уровня сложности. Можете выбрать любой.

 1 уровень

2 уровень

3 уровень

Физкультминутка

Дети отвечают( завод, фабрика, кипит работа)

Распределяют роли.

Находят органоид на рисунке.

В тексте учебника поиск  информации о строении и функции клетки.

Процессы жизнедеятельности

П: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно- следственных связей.

Р: планирование алгоритма работы

К: работа в группе, умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение

Называть и показывать органоиды клетки на рисунке,

Рефлексия своих действий

4 этап

Практический

12  мин.

Выступление групп

Слово предоставляется первой группе.

Какие есть вопросы к группе?

Оцените свое выступление в листе самооценки.

Выступление групп:

Оценивают себя в листе самооценки

П:осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выделение существенных признаков объекта

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения

К: умение слушать собеседника

Распознавать структурные компоненты клеток на рисунке, описывать строение клетки и процессы жизнедеятельности

Формирование адекватной самооценки

5 этап

Контроль и самоконтроль знаний

6 мин.

Закрепление материала

Осуществляем помощь

1  уровень Запиши в тетрадь

Карточка – рисунок клетки.

Поставьте правильно цифры.

2 уровень

Найдите соответствие между органоидом и функциейЗадание творческое

клетки и органоиды, которые, по вашему мнению, аналогичны следующим структурам:

 №1. Транспортная сеть, электростанция.

№2. Фабрика по изготовлению стройматериалов, завод по утилизации отходов.

№3. Городская администрация, крепостная стена.

3 уровень ( у доски)

Кто попробует совершить путешествие по клетке

Смогли мы ответить на вопрос: Клетка это система?

Проверяют

Выставляют

Оценивают

Ученик отвечает: Клетка это система, в ней все взаимосвязано

П:структурирование знаний

Р: контролировать результаты деятельности, вносить коррективы в их достижение

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Уметь соотносить органоиды с выполняемыми функциями

Оценка и самооценка


6 этап

Подведение итогов урока

2 мин.

Подведение итогов урока

Возвращаемся на начало урока.

Мы достигли цели?

Оцените свою работу на уроке в листе самооценки

Формулируют итоги урока сами

Мы изучили строение клетки, процессы жизнедеятельности

 Оценивают и подсчитывают баллы

П: рефлексия способов и условий действий

Р: оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения

К: рефлексия своих действий

Формирование  единого целостного образа

7 этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

Индивидуальная оценка достижения целей

Осуществляет алгоритм рефлексии

Закончите фразы:

На уроке у меня получилось-

Я запомнил(а) ------

Еслибы я нарисовал(а) лестницу успеха из пяти ступенек , то поместила бы себя----------

Прием светофор

На доске дерево, оцените свою работу и значимость полученных знаний

Отвечают фронтально на вопросы рефлексии

На уроке у меня получилось-------------

Я запомнил(а) ------

П: рефлексия способов и условий действий

Р: оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения

К: рефлексия своих действий

8 этап

Информация о Д/З

1 мин.

Определяет домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Базовый- п.7 отв на вопросы

Повышенный- составить кроссворд «Клетка»

Высокий- сочинить сказку про клетку.

Выбирают уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...

Тестовые задания по теме "Клеточное строение организмов" для 6 класса.

В работе представлены следующие задания: * Тесты (один правильный ответ их четырех); * Работа с рисунком; * Работа (вставь пропущенные термины из предложенного списка)....

Проверочная работа по теме: « Клеточное строение организмов».

Проверка знаний в форме тестовой работы....

тест по биологии по теме "Клеточное строение организмов"

удобный дедактический материал для проверки знаний у учащихся...

Тестовое задание по теме "Клеточное строение организмов" отслеживание формирования предметных УУД к учебнику В.В. Пасечника 5 класс биология

Тестовое задание позволяет проверить сформированность некоторых предметных УУД по теме "Клеточное строение организмов"...

Презентация к уроку биологии по теме "Клеточное строение организма"

Презентация по биологии для 8 класса по теме "Клеточное строение организма"...

Урок биологии в 8 классе Клеточное строение организма

Конспект урока Клеточное строение организма...