Дистанционный урок 11 класс зачет
методическая разработка по биологии (11 класс)

Якупова Диляра Ильнаровна

Дистанционный урок по биологии для 11 класса. Зачет по теме "Взаимоотношения организма и среды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_zachet.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимоотношения организмов и среды

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

а) экосистему;             б) биосферу;               в) сообщество;              г) агроценоз.

2) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

а) ее изменения;                                б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;             г) конкуренции видов.

3) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи  разных  видов  скрещиваются  между  собой  и  связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

4) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;         б) степи;           в) широколиственного леса;            г) тундры.

5) Основными  причинами  утраты  биологического  разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

6) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

7) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;                б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;               г) редуцентам.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

а) саморегуляция;                                 б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;                     г) круговорот веществ.

9) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы

10) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

а) 1 %;                        б) 5 %;                      в) 10 %;                       г) 15 %.

11) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;           б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;                         г) саморегуляцией.

12) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья;                        в) кустарники;

б) лишайники;                        г) лисицы

13) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения  среды  обитания  в  результате  жизнедеятельности  организмов.

14) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

15) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

а) максимальна;

б) минимальна;

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

16) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого

17) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов

18) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;                          б) плодовитость;

в) плотность популяции;                          г) обилие популяции.

19) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

20) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

а) хищничеством;                           б) симбиозом;

в) аменсализмом;                            г) паразитизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Дистанционный урок по алгебре 7 класс в дистанционной оболочке Moodle

Дистанционный урок - отрезок времени, в котором процесс получения знаний, умений и навыков основан на использовании телекоммуникационных технологий и посвящен одному или нескольким школьным учеб...

Урок химии в 9 классе. Зачет по теме VI-VII группа главная подгруппа

Обобщающий урок после изучения VI-VII Группы главной подгруппы. Позволяет расширить знания обучающихся по темам и получить дополнительные оценки.Способствует сплочению коллектива работа в группах...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 3 классе Spotlight...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе подготовка к ВПР...

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the charts

Урок-карта дистанционного урока по английскому языку в 7 классе Spotlight In the chart...

План урока №88 " Зачет по теме " Механическая работа, мощность, энергия" для 9А, Г класса

В рамках дистанционного обучения составлен краткий пллан зачетного онлайн занятия для физико-математического профиля на платформе ZOOM....