Контрольная работа "Экосистемный уровень" 9 класс
тест по биологии (9 класс)

Контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekosistemnyy_uroven_9_kl.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Экосистемный уровень»

1. Организмы продуценты, консумепты, редуценты - основные структурные компоненты

      А) биогеоценоза            Б) вида             В) популяции           Г) биосферы

2. Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

    А)  хищничеством    Б)  конкуренцией    В)  паразитизмом            Г)  симбиозом

3. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они

    А)  разлагают органические вещества до минеральных

    Б)  потребляют готовые органические вещества

    В)  синтезируют органические вещества из минеральных

    Г)  осуществляют круговорот веществ

4. Определите правильно составленную пищевую цепь.

    А)  семена ели → ёж → лисица

    Б)  лисица → ёж → семена ели

    В)  семена ели → мышь → лисица

    Г) мышь → семена ели → ёж

5. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?

    А)  гриб опёнок    Б)  белку    В)  ель    Г)  землеройку

6. Видовая структура биогеоценоза леса характеризуется

    А)  ярусным размещением организмов

    Б)  преобладанием организмов-продуцентов

    В)  преобладанием организмов консументов

    Г)  многообразием обитающих в нем организмов

7. Примером смены экосистемы служит

    А)  отмирание надземных частей растений зимой на лугу

    Б)  сокращение численности хищников в лесу

    В)  изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

    Г)  зарастание водоема

8. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

      А) круговоротом веществ                      Б) правилом экологической пирамиды

      В) развитием экосистемы                      Г) законом превращения энергии

9. Биосфера представляет собой

     А) комплекс видов, обитающих на определённой территории

     Б) оболочку Земли, заселённую живыми организмами

     В) гидросферу, заселенную живыми организмами

     Г) совокупность наземных биогеоценозов

10. На конкретной территории в течение 20 лет произошла смена видового состава птиц, характерных для определенных экосистем. Вначале на территории гнездились одни виды птиц (серая славка, зяблик, иволга), затем другие (коростель, чибис, трясогузка желтая). Это связано:

      А) С короткой продолжительностью сукцессионного процесса;

      Б) С изменением почвенных условий, которые оказывают большое влияние на ход смены лесных экосистем

      В) С регрессией первичной экосистемы (антропогенным воздействием на первичную экосистему);

      Г) В процессе развития экосистемы виды второй группы птиц вытеснили в результате конкуренции виды первой группы, у которых пределы выносливости вида и адаптация к среде обитания оказались ниже.

11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

     А) ее изменения                                           Б) ее устойчивости        

     В) ее закономерного развития                    Г) конкуренции видов

12. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере появился:

     А) водород             Б) азот               В) углекислый газ            Г) кислород

13. Биомасса консументов поверхности суши, как и биомасса консументов почвы, от полюсов к экватору:

    А) не изменяется       Б) увеличивается       В) уменьшается         Г) колеблется

14. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал русский ученый:

    А) Н.И.Вавилов     Б) И.П.Павлов            В) И.И.Мечников           Г) В.И.Вернадский

15. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит:

     А) атмосфере     Б) живому веществу          В) воде           Г) почве

16. В скверах вблизи  крупных магистралей городов листовой опад осенью сгребают и вывозят, так как опавшие листья:

        А) не подвергаются гниению                      В) накапливают свинец

        Б) ухудшают освещенность почвы             Г) препятствуют доступу воздуха к корням

17. Какова роль бактерий и грибов в экосистеме? (выберите три правильных ответа)

    А)  превращают органические вещества организмов в минеральные

    Б)  обеспечивают замкнутость круговорота веществ и превращения энергии

    В)  образуют первичную продукцию в экосистеме

    Г)  служат первым звеном в цепи питания

    Д)  образуют доступные растениям неорганические вещества

    Е)  являются консументами II порядка

18. Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что (выберите три правильных ответа):

     А) Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара.

     Б) Волки ограничивают рост кабанов.

     В) Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев.

     Г) Численность белок зависит от урожая семян ели.

     Д) Популяция кабанов полностью уничтожается волками.

     Е) Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

19. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между (выберите три правильных ответа):

    А)  березами и елями

    Б)  березами и грибами-трутовиками

    В)  тлями и муравьями

    Г)  ежами и насекомоядными птицами

    Д)  березами и подберезовиками

    Е)  черемухой и опыляющими ее мухами

20. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).        

1) заселение кустарниками

2) заселение лишайниками голых скал

3) формирование устойчивого сообщества

4) прорастание семян  травянистых растений

5) заселение территории мхами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

8 класс. Контрольные работы 8 класс. Сентябрь.

Готовимся к контрольнойработе....

Итоговый контрольный диктант 8 класс,с контрольным тестом (ответы)

Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель - контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса....