Главные вкладки

    Открытый урок по биологии «Строение и значение зубов.» 9 класс
    олимпиадные задания по биологии (9 класс)

    Курчавая Галина Владимировна

    Открытый урок по биологии «Строение и значение зубов.» 9 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogbou1_zuby.docx1000.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

    «Строение и значение зубов.»

    Естествознание 9 класс

                                                                                                         

                                                                                                             учитель

     Курчавая  Г.В

                                                   

                                                         Смоленск 2018г.

    Тема урок                  Строение и  значение  зубов.

    Цели: 

    - Изучить внешнее и внутреннее строение зуба, значение зубов в пищеварительной системе4

    -развить умение установки причинно-следственную связь; связь теории с практикой;

    -продолжить работу по формированию умения выделять главное в тексте; развить словесно-логическое мышление;

    -осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение; социально-бытовую ориентировку.

    Оборудование: Таблицы, учебники, компьютер, макет систем органов человека. Зеркала.

    Методы: фронтальная беседа, объяснение, демонстрация, схемотизация.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    II. Проверка пройденного.

    III. Объяснение нового материала.

    IV.Закрепление.

    V, Задание на дом.

    На сегодняшнем уроке продолжаем изучать пищеварительную систему. Вспомним:

    - чем представлена система пищеварения: ротовая полость, гортань, желудок, кишечник. (показать на таблицах);

    -для чего предназначена система пищеварения;

    Где же начинается процесс  пищеварения: в ротовой полости.

    Сегодня  мы познакомимся с ротовой полостью. Что у нас находится в ротовой полости.

    Тема сегодняшнего урока (пишем на доске)

    Показ презентации

    А что у нас находится в ротовой полости. Зубы, язык.   (зеркала).

    В ротовой полости с помощью зубов пища измельчается. Слюна  увлажняет пищу.  Образуется  пищевой комок, а язык  легко проталкивает  его в глотку.

     

    Мы видим зубы. Их у взрослого человека 32. Они отличаются по форме. . 8 – резцов, 4 – клыка. 10 – коренных зубов.

    Читаем учебник стр 131

    Резцами и клыками  откусывают пищу. Коренными зубами измельчают и пережевывают пищу.   Проверим как работают наши зубы.

    Физминутка

    Зарисовка в тетрадь  внешнее строение зуба

    Внутреннее строение зуба.

    (эмаль, дентин, пульпа)- зарисовка в тетрадь

    Эмаль – прочная ткань, которая предохраняет зуб от проникновения в зуб бактерий. Под эмалью наводится дентин.  Внутри зуба находится рыхлая ткань пульпа к ней подходят нервы и кровеносные сосуды.

    Закрепление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока "Цветок, его строение и значение" 6 класс

    Методическая разработка урока соответствует ФГОС....

    Урок по биологии "Строение и значение зубов"

    Цель: Формирование знаний учащихся об органах пищеварительной системы. Задачи: 1)  Знакомство учащихся со строением и значением зубов. Обогащение активного ...

    Открытый урок по биологии " СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ" 6 класс

    СТРОЕНИЕ СЕМЕНИСтроение и функции корняКОРЕНЬ -•осевой вегетативный подземный орган высших растений•обладающий неограниченным верхушечным ростом•развивается из зародышевого корешка...

    Открытый урок по биологии «Строение и функции головного мозга»

    Открытый урок  по биологии «Строение и функции головного мозга»Цели:Образовательная Изучить строение и функции головного мозга.Раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга и мозже...

    Открытый урок: Корень, его строение и значение.

    Открытый урок на тему "Корень, его строение и значение". Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко; под ред. проф. И....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ «ЛИСТОПАД И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ» 7 КЛАСС

    Урок естествознания в коррекционной школе...

    Открытый урок по биологии на тему: "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

    Цель данного урока:1) показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека; обосновать необходимость охраны; выяснить происхождение птиц.2) воспитание научного мирово...