Открытый урок "Решение задач по генетике 9кл." Презентация
презентация урока для интерактивной доски по биологии (9 класс)

Кузнецова Татьяна Николаевна

Презентация к открытому уроку "Решение задач по генетике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt988.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение генетических задач Урок-практикум Учитель биологии Кузнецова Т.Н.

Слайд 2

Эпиграф Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания В. Гете

Слайд 3

Цель урока Научиться решать задачи по генетике

Слайд 4

Ход урока I. Терминологический диктант II. Коллективное решение задач на разные типы скрещивания III. Самостоятельное решение задач с выбором уровня сложности IV. Подведение итогов и самооценка

Слайд 5

Терминологический диктант Генетика – это наука о … наследственности Доминантный (подавляющий) ген обозначается так : … А Законы наследования открыл… Мендель Рецессивный (подавляемый) ген обозначается так: … а Гомозигота – организм, дающий … 1 вид гамет Гетерозигота - организм, дающий … 2 вида гамет Генотип - это … Фенотип - это … гены организма признаки организма

Слайд 6

Алгоритм решения задачи 1. Прочти условие и определи тип задачи (на моно- или дигибридное скрещивание) 2. Обозначь латинскими буквами гены и запиши в правом верхнем углу (ген – признак) 3. Составь схему решения : 1 строка – генотипы родителей; 2 строка – фенотипы родителей; 3 строка – гаметы; 4 строка – генотипы потомства (гибридов F1) 4. Запиши ответ .

Слайд 7

Реши задачу №1 У человека шестипалость определяется доминантным геном (Р), а пятипалость - рецессивным (р). - Какова вероятность ( в % ) рождения пятипалых детей, если оба родителя шестипалые гетерозиготы?

Слайд 8

Ответ к задаче №1: Вероятность рождения пятипалых детей 25%.

Слайд 9

Задача №2 У обоих родителей II ( АО ) группа крови. Какова вероятность в долях и процентах рождения детей со II ( АА, АО ) группой крови?

Слайд 10

Ответ к задаче №2: Вероятность рождения детей со II группой крови 3/4 , или 75%

Слайд 11

Реши задачу №3 У человека праворукость доминирует над леворукостью, а карий цвет глаз - над голубым. В брак вступают женщина-правша с голубыми глазами, отец которой был левшой и мужчина-правша с карими глазами, мать которого была голубоглазой левшой. 1) Сколько разных фенотипов может быть у их детей? 2) Какова вероятность в (%) рождения ребенка-левши?

Слайд 12

Решетка Пеннета aB АВ Ab ♂ ♀ ab Ab ab AABb AAbb AaBb Aabb AaBb Aabb aaBb aabb пр.,кар. пр., гол. пр.,кар. пр.,кар. пр., гол. пр., гол. лев., гол. лев., кар.

Слайд 13

Ответ к задаче №3: 1) 4 фенотипа. 2) 25 % вероятность рождения ребенка-левши.

Слайд 15

Признаки человека Доминантный Рецессивный цвет глаз карие, зеленые голубые, серые ресницы длинные короткие губы толстые тонкие мочка уха свободная сросшаяся зрение близорукость, дальнозоркость нормальное ямочки на щеках есть нет рост карликовый нормальный рука праворукость леворукость сворачивать язык трубочкой умеет не умеет

Слайд 16

Решить задачу №4 У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. 1) Сколько типов гамет образуется у женщины? 2) Сколько типов гамет образуется у мужчины? 3) Сколько разных генотипов и фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары (назовите их) ?

Слайд 17

Эпилог Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах. В. Швебель немецкий ученый

Слайд 18

Итоги урока и Самооценка На уроке я работал Активно / пассивно Своей работай на уроке я Доволен / не доволен Урок для меня показался Коротким / длинным За урок я Не устал / устал Моё настроение Стало лучше / хуже Материал урока мне был Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен

Слайд 19

Тест «Основы генетики» 1. Диплоидный набор хромосом характерен для 1) соматических клеток 2) половых клеток 3) всех клеток организма 4) половины клеток организма 2. Половые клетки называют 1) спорами 2) зиготами 3) гаметами 4) гаметофитами 3. Индивидуальное развитие особи от рождения до гибели – это 1) онтогенез 2) гаметогенез 3) оплодотворение 4) эмбриогенез 4. Материальной основой (единицей) наследственности является 1) хромосома 2) ген 3) генотип 4) фенотип 5. Хромосомный набор женщины 1) 46 аутосом + ХХ хромосомы 2) 42 аутосомы + ХХ хромосомы 3) 44 аутосомы + ХХ хромосомы 4) 44 аутосомы + Х Y хромосомы 6. Г. Мендель при моногибридном скрещивании гетерозиготных растений гороха наблюдал расщепление признаков по генотипу 1) 1:1 2) 3:1 3) 1:2:1 4) 9:3:3:1

Слайд 20

Ответы к тесту: № вопроса Ответ 1. 1 2. 3 3. 1 4. 2 5. 3 6. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами....

Решение задач по генетике

Предлагаются задачи по генетике в 11 классе...

Презентация "Решение задач по генетике"

Данная презентация поможет в проведении уроков по теме "Генетика". Её можно использовать и при обучении, повторении и обобщении материала по теме....

Презентация "Методика решения задач по генетике"

Данный материал можно использовать на уроках биологии в 9-10 классах при изучении раздела "Генетика"....

Генетика . Алгортм решения задач по генетике.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...