Типовые вопросы для устного контроля по теме "Биология как наука. строение и функции клетки. Вирусы"
материал по биологии (10 класс)

Белоконева Ирина Александровна

Примерные вопросы по биологии, по теме "Биология как наука. Строение и функции клетки. Вирусы", для устного контроля знаний обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipovye_voprosy_dlya_ustnogo_kontrolya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые вопросы для устного контроля

Раздел: Учение о клетке

Тема: Биология как наука. Строение и функции клетки. Вирусы.

1. Что изучает биология?

2. Какие биологические науки вам известны?

3. Какое значение имеет биология?

4. Какие функции являются основными для живых организмов?

5. Охарактеризуйте уровни организации живой природы.

6. Перечислите задачи общей биологии.

7. Для каких профессий необходимы знания  общей биологии?

8. Что такое клетка? Почему именно клетку считают элементарной единицей живого?

9. Назовите науку, которая занимается изучением клеток. Для чего необходимо изучение клеток?

10. Какие микро и макроэлементы входят в состав клетки?

11. Какую роль играет в клетках вода? Чем опасно обезвоживание организма?

12. Какова роль белков, жиров и углеводов в клетке?

13. Какую функцию в клетке выполняют нуклеиновые кислоты?

14. Что такое АТФ? Какова ее роль в клетке?

15. В чем отличие РНК от ДНК?

16. Какие вещества называют ферментами? Какова их функция? Приведите примеры.

17. Чем прокариотические клетки отличаются от эукариотических?

18. Какие функции выполняет мембрана клетки? Каково ее строение?

19. Назовите органоиды клетки, которые содержатся в цитоплазме.

20. Что называют лизисом? Какие органоиды участвуют в данном процессе?

21. Назовите признаки отличия растительной клетки от животной.

22. Что такое тургор клетки? Для каких процессов он необходим?

23. Чем вирусы отличаются от других форм жизни?

24. Какие организмы называют бактериофагами?

25. Назовите способы защиты от вирусов.

26. Чем вирусы опасны для живых организмов?

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка   "5" ставится, если обучающийся:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные  и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка   "4" ставится, если обучающийся:
1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
  Отметка   "3" ставится, если обучающийся:
1.  Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2.  Излагает материал не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Отметка   "2" ставится, если обучающийся:
1.  Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.
2.  Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3.  При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые вопросы для устного контроля по астрономии, по теме "Планеты Солнечной системы"

Типовые вопросы по теме "Планеты Солнечной системы" можно использовать при  повторении и закреплении теоретического  материала...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Страны Зарубежной Европы. Германия. Великобритания"

Типовые вопросы можно использовать для повторения и закрепления теоретического материала при изучении стран Зарубежной Европы...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Виды химической связи"

Типовые вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся при изучении и закреплении темы "Виды химической связи"...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...

Типовые вопросы для устного контроля по темам "Современная политическая карта мира", "Типология стран"

Примерные типовые вопросы, для проведения устного контроля знаний обучающихся по темам "Современная политическая карта" и "Типология стран"...

Типовые вопросы для устного контроля по разделу "Классификация неорганических соединений и их свойства"

Представленные типовые вопросы можно использовать для проведения текущего контроля по разделу "Классификация неорганических соединений и их свойства"....

Типовые вопросы для устного контроля по разделу "Классификация неорганических соединений и их свойства"

Представленные типовые вопросы можно использовать для проведения текущего контроля знаний обучающихся, при изучении раздела "Классификация неорганических соединений и их свойства"...