тесты по общей биологии
тест по биологии (11 класс)

Веретехина Анна Михайловна

Тесты по общей биологии. Охватывают сразу несколько разделов общей биологии (эволюция, экология, метаболизм, онтогенез). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 вариант18.18 КБ
Файл 2 вариант17.51 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант.

1. В результате какого направления эволюции наблюдается большое разнообразие видов галапагосских вьюрков?

А) ароморфоза

Б) идиоадаптации

В) дегенерации

Г) биологического регресса

2. В результате чего происходят различные вариационные изменения признаков?

А) изменение фенотипа

Б) изменение тканей организма

В) усложнения систем органов

Г) изменения генотипа

3. В результате какого направления эволюции возникли ветроопыляемые растения?

А) ароморфоза

Б) идиоадаптации

В) дегенерации

Г) биологического регресса

4. Укажите движущую силу эволюции, увеличивающую неоднородность популяции:

А) борьба за существование

Б) искусственный отбор

В) модификационная изменчивость

Г) мутационная изменчивость

5. Ч. Дарвин большое значение в эволюции придавал изоляции видов. Что при этом происходит?

А) обостряется конкуренция между популяциями

Б) обостряется конкуренция между видами

В) в популяциях накапливаются наследственные изменения

Г) прекращается действие естественного отбора

6. Какие живые организмы первыми освоили сушу?

А) мхи

Б) псилофиты

В) папоротники

Г) хвощи

7. В основе какого видообразования лежит приспособление к питанию различной пищей разных видов синиц, обитающих в пределах одного ареала?

А) географического

Б) экологического

В) этологического

Г) физиологического

8. Примером какого направления эволюции является уменьшение ареала и сокращение численности белого медведя, снежного барса, тюльпана Шренка?

А) ароморфоза

Б) идиоадаптации

В) дегенерации

Г) биологического регресса

9. Какой процесс играет роль в формировании определенных приспособлений к среде обитания у различных организмов?

А) мутации

Б) естественный отбор

В) размножение

Г) изоляция

10. как называется фактор эволюции, который проявляется в обострении конкуренции между особями одного и разных видов?

А) модификационная изменчивость

Б) мутационная изменчивость

В) борьба за существование

Г) естественный отбор

Часть В.

  1. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора

Вид отбора

А) приводит к созданию новых сортов растений и пород животных

Б) действует в природе миллионы лет

В) приводит к образованию новых видов

Г) сохраняет особей с признаками, полезными в данных условиях среды

Д) способствует созданию организмов с необходимыми человеку признаками

1) естественный

2) искусственный

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена и видами обмена веществ.

Процессы

Вид обмена

А) поглощение света

Б) окисление пировиноградной кислоты

В) поглощение кислорода

Г) синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Д) синтез молекул АТФ за счет энергии света

Е) синтез углеводов из углекислого газа

1) энергетический обмен

2) фотосинтез

 Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1.  Установите соответствие между направлением эволюции и его характерными признаками

Признак

Направление эволюции

А) уменьшение численности особей

Б) сужение ареала

В) расширение ареала

Г) увеличение численности особей

Д) увеличение внутрипопуляционной изменчивости

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между характеристикой метода изучения наследственности человека по его названиям.

Характеристика  

Вид гаметогенеза

                                                                                        А) образуется одна крупная половая клетка                                

Б) образуются направительные клетки                                        

В) формируется много мелких гамет

Г) питательные вещества запасаются в одной из четырех клеток

Д) образуются подвижные гаметы

  1. овогенез
  2. сперматогенез

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

  1.   Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.

Пример  

Факторы антропогенеза

А) пространственная изоляция                                          

Б) дрейф генов                                                                        

В) речь

Г) абстрактное мышление

Д) сознательная трудовая деятельность

Е) популяционные волны

  1. биологический
  2.  социальный

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е  

  1. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и видом, к которому ее относят:

Характеристика изменчивости                                                                            

Вид изменчивости

А) имеет групповой характер                                                                    

Б) имеет индивидуальный характер                                                      

В) наследуется

Г) не наследуется

Д) обусловлена нормой реакции признака

  1. модификационная

2)  мутационная

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого (с наименьшего уровня).

А) популяционный

Б) клеточный
В) видовой
Г) биогеоценотический
Д) молекулярно- генетический
Е) организменный

Запишите правильную последовательность букв.

  1. Установите соответствие между характеристикой и видом обмена веществ

Характеристика

вид обмена

                                                                                                  А) расщепление жиров в тонком кишечнике                                            

Б) синтез гликогена из глюкозы  в печени                                                  

В) потребление АТФ в процессе синтеза полимеров

Г) окисление органических веществ с выделением углекислого газа

Д) образование в мышцах молочной кислоты

  1. пластический

2) энергетический



Предварительный просмотр:

2 вариант

1. Что является результатом эволюции растительного мира?

А) понижение уровня организации растений

Б) повышение уровня организации растений

В) колебание численности популяций

Г) сокращение численности некоторых видов

2. Укажите отличие движущего отбора от стабилизирующего.

А) он не ведет к изменению нормы реакции

Б) он действует в постоянных условиях среды

В) он способствует сохранению особой со сложившимся генотипом

3. Какова роль естественного отбора как направляющего фактора эволюции?

А) он насыщает популяцию мутациями и комбинативной изменчивостью

Б) он способствует формированию приспособлений к  среде обитания

В) он способствует обострению взаимоотношений между особями популяции

Г) он способствует обострению взаимоотношений между особями разных видов.

4. К чему приводит стремление к неограниченному размножению и ограниченность ресурсов питания и мест обитания?

А) к вымиранию

Б) к видообразованию

В) к борьбе за существование

Г) к наследственной изменчивости

5. Примером какого направления эволюции является упрощение строения растения повилики?

А) ароморфоза

Б) идиоадаптации

В) дегенерации

Г) биологического регресса

6. Почему одной из составляющих ухода а культурными растениями является прополка сорняков?

А) сорняки паразитируют на культурных растениях

Б) сорняки конкурируют с культурными растениями за свет, влагу, минеральные вещества

В) сорняки конкурируют с культурными растениями за свет, влагу, органические вещества

Г) сорняки вызывают у культурных растений различные заболевания

7. Как называется расхождение признаков внутри сходных систематических групп в процессе эволюции?

А) конвергенция

Б) дивергенция

В) макроэволюция

Г) микроэволюция

8. Укажите особенности макроэволюции по сравнению с микроэволюцией

А) она происходит под действием комплекса движущих сил эволюции

Б) она ведет к образованию новых популяций различных видов

В) она ведет к образованию новых видов растений и животных

Г) она ведет к образованию новых крупных таксономических групп: классов, типов, отделов и др.

9. Почему морфологический критерий вида нельзя считать абсолютным?

А) набор хромосом у разных видов иногда одинаков

Б) ареалы разных видов часто совпадают

В) разные виды обитают в сходных условиях

Г) самцы и самки одного вида различаются (половой диморфизм); существуют виды-двойники.

10. Почему происходит накопление мутаций в популяции?

А) численность популяции колеблется

Б) мутации не наследуются

В) многие мутации являются доминантными

Г) значительная часть мутаций носит рецессивный характер и не сразу проявляется.

Часть 2.

1.Установите соответствие между характеристиками и типами деления эукариотических клеток, которым они соответствуют:

Характеристика

Процесс

А) приводит к образованию гаплоидных клеток

Б) состоит из двух последовательных делений

В) обеспечивает точное копирование наследственной информации

Г) состоит из одного деления

Д)приводит к перекомбинации наследственной информации

Е) приводит к образованию диплоидных клеток

Митоз

Мейоз

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов, для которых он характерен.

Признак

Царство

А) имеют клеточное строение

Б) имеют цитоплазму

В) не имеют рибосом

Г) в экосистемах часто являются редуцентами

Д) не имеют клеточного строения

Е) проявляют признаками живого только в клетке хозяина

Бактерии

Вирусы

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

3. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

А) синтез вирусных белков

Б) встраивание ДНК клетки хозяина

В) проникновение ДНК вируса в клетку

Г) формирование новых вирусов

Д) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

Запишите правильную последовательность букв.

4. Установите соответствие между характеристикой и этапом обмена веществ, которому она соответствует.

Характеристика этапа обмена веществ

Этапы обмена

А) энергия расходует

Б) энергия запасается

В) вещества синтезируются

Г) вещества окисляются

Д) в процессе участвуют митохондрии

Е) в процессе участвуют рибосомы

Энергетический

Пластический

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

5. Установите  соответствие между биологическим признаком белка и его структурой.

Биологический признак

Структура белка

А) молекула в форме глобулы или фибриллы

Б) строгая последовательность аминокислотных остатков

В) аминокислотные остатки соединены только полипептидными связями

Г) имеет дисульфидные мостики между радикалами аминокислот

Д) при ее разрушении наступает необратимая денатурация

Е) пространственная конфигурация полипептидной цепи

Первичная

Третичная

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

6. Установите соответствие между строением и функциями ЭПС и комплекса Гольджи.

Строение и функции

Органоиды клетки

А) образует лизосомы

Б) участвует в синтезе белка

В) участвует в построении клеточной оболочки
Г) состоит из стопочки плоских цистерн и отделяющихся о них пузырьков

Д) выполняет секреторную функцию
Е) обеспечивает транспорт веществ по трубочкам и цистернам

1) шероховатая ЭПС

2) комплекс Гольджи

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

7. Установите соответствие между типом размножения и его характерными чертами.

Характерные черты

Тип размножения

А) потомки идентичны родителям

Б) в размножении участвует одна родительская особь

В) основной клеточный механизм - мейоз

Г) потомки – генетически уникальны
Д) основной клеточный механизм - митоз
Е) имеет формы: почкование, деление клетки, вегетативное

 1) бесполое

2) половое

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е

8.Установите соответствие между факторами окружающей среды и их видом

Факторы

Вид фактора

А) осадки

Б) паразитизм

В) морские течения

Г) температура воздуха

Д) хищничество

Е) конкуренция

1) биотические

2) абиотические

Ответ занесите в таблицу.

А

Б

В

Г

Д

Е



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по общей биологии 9 класс"Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"....

тест по общей биологии по теме:"Общие биологические понятия"

Тест используется для проверки знаний учащихся....

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.

Тесты по общей биологии. Темы: строение и жизнедеятельность клетки.Для 9-10 класса....

тест по общей биологии

Тест по общей биологии по теме "Химический состав и структура клетки"...

Итоговые тесты по общей биологии 10 класс

Составление теста на основе изученного материала...

Тесты по общей биологии

Текущий контроль на уроках удобно проводить с помощью мини-тестов.Здесь приведены тесты по темам: "Изменчивость", "Органоиды клеток", "Решение генетических задач", "Синтез белка"....

тесты по общей биологии

Тесты по общей биологии для 9-11 классов. Можно использовать для проверки знаний по основным темам программы....