Контрольный тест по биологии по темам "Жизнь растений", "Классификация растений" 6 класс
тест по биологии (6 класс)
Педагогические цели тестирования:
- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;
- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета;
- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
83591_6_2-.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6
Контрольная работа №2
по биологии
Спецификация теста
Педагогические цели тестирования:
- выявление результатов обучения при изучении определённых разделов;
- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета;
- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.
Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:
1. Рабочие программы Биология 5 – 9 классы. Программа основного общего образования.
Биология 5 – 9 классы – Вертикаль - Авторы - Пасечник В.В., Латюшин В.В., Швецов Г.Г.
- М.: «Дрофа», 2016 – с.259 - 273.
- Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. - Вертикаль - М.: «Дрофа», 2013.
Содержание теста:
Раздел № 2. «Жизнь растений (размножение)» - 4 учебных часа.
Раздел № 3. «Классификация растений» - 6 учебных часов.
Применяемый подход к разработке и интерпретации теста:
критериально ориентированный тест
Элементы содержания предмета, включенные в тест:
Способы размножения растений. Размножение споровых и семенных растений. Отличие ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Вегетативное размножение. Основы систематики растений. Особенности растений семейств Крестоцветные, Паслёновые, Розоцветные, Бобовые, Сложноцветные, Лилейные, Злаковые.
Требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень.
Структура теста: с расположением заданий в основном согласно логике изучаемого
предмета.
Доминирующая деятельность испытуемого: письменный ответ на вопросы.
Форма предъявления: бланковые тесты
Количество вариантов теста: 4.
Количество заданий в одном варианте: 14
Количество форм заданий в варианте теста:
- закрытые тестовые задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных (10);
- задание с выбором трёх ответов из шести предложенных (1);
- открытое задание на знание ключевых понятий темы (1);
- задание на определение верного утверждения (1);
- задание со свободным ответом (1).
Общее время выполнения теста: 45 минут.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | С1 | Итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 баллов |
Критерии оценки: Максимальный балл – 18. Проверка и оценивание:
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 17 - 18 баллов;
«4» - 12 – 16 баллов;
«3» - 7 – 11 баллов;
«2» - 6 баллов и ниже.
Оптимальный уровень - 94% - 100% правильно выполненных заданий.
Допустимый уровень – 67% - 89% правильно выполненных заданий.
Критический уровень – 39% - 61% правильно выполненных заданий.
Недопустимый уровень – менее 33% правильно выполненных заданий.
6 класс РАЗМНОЖЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
- вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
А1. Из проросшей споры мха образуется тонкая зелёная нить:
а) зигота; б) заросток; в) предросток; г) зооспора.
А2. Могут размножаться отводками:
а) смородина, тополь; в) одуванчик, малина;
б) осина, иван-чай; г) крыжовник, яблоня.
А3. Могут размножаться листовыми черенками:
а) сансевьера, сенполия; в) земляника, клюква;
б) ландыш, пырей; г) нарцисс, тюльпан.
А4. Могут размножаться клубнями:
а) яблоня, груша; в) топинамбур, картофель;
б) орхидея, жень-шень; г) роза, ива.
А5. Формула цветка растений семейства Лилейные:
а) *О3+3Т3+3 П1 б) *Ч4Л4Т4+2П1 в) *Ч5Л5Т∞П∞ г) *Ч(5)Л(5)Т5П1
А6. Формула цветка растений семейства Бобовых:
а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 в) нет верного ответа
б) 1 О(2)+2Т3П1 г) *Ч5Л5Т ∞ П1
А7. Ядовитые вещества содержатся в различных частях растений семейства:
а) Сложноцветные; б) Лилейные; в) Паслёновые; г) Злаковые.
А8. Соцветие корзинка имеется у растений семейства:
а) Злаковые; б) Сложноцветные; в) Крестоцветные; г) Бобовые.
А9. Представителями семейства Крестоцветных являются растения:
а) шиповник, яблоня, абрикос; в) василёк, подсолнечник, астра;
б) горчица, капуста, редька; г) ландыш, лук, чеснок.
А10. Представителями семейства Розоцветных являются растения:
а) люпин, горох, чечевица; в) вишня, рябина, земляника;
б) рис, овёс, кукуруза; г) баклажан, томат, белена.
Часть 2.
В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.
Особенностями растений семейства Розоцветных является:
А) двойной околоцветник;
Б) некоторые растения образуют корнеплоды;
В) на корнях образуются клубеньки, в которых поселяются бактерии;
Г) плоды – стручки или стручочки;
Д) плоды – костянка, яблоко, многоорешек;
Е) в цветках может быть много тычинок и пестиков;
Ж) растения содержат ядовитые вещества.
В2. Вставьте пропущенные слова:
1. Половое размножение происходит при помощи половых клеток - …., при слиянии
которых образуется …. .
2. В семенах растений имеется ткань, которая содержит запас питательных веществ и
называется …. .
3. Пыльцевое зерно, попадая на рыльце пестика, прорастает, превращаясь в ….. ….. .
4. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется …. .
5. Пыльца цветков насекомоопыляемых растений ….., ….., ….. .
В3. Выберите верные утверждения.
1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства
объединяются в классы.
2. Для процесса оплодотворения споровых растений необходима капельно-жидкая вода.
3. Плодом голосеменных растений является сложно устроенная шишка.
4. У цветковых растений мужские гаметы крупнее женских.
5. Самоопыление чаще всего происходит в ещё не раскрывшемся цветке.
Часть 3. Задание со свободным ответом.
С1. В чём преимущества полового размножения над бесполым? Ответ обоснуйте.
6 класс РАЗМНОЖЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
2 вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
А1. При слиянии половых клеток образуется:
а) зигота; б) заросток; в) предросток; г) зооспора.
А2. Могут размножаться корневыми отпрысками:
а) смородина, тополь; в) одуванчик, малина;
б) осина, иван-чай; г) крыжовник, яблоня.
А3. Могут размножаться с помощью ползучих побегов - усов:
а) сансевьера, сенполия; в) земляника, клюква;
б) ландыш, пырей; г) нарцисс, тюльпан.
А4. Могут размножаться стеблевыми черенками:
а) яблоня, груша; в) топинамбур, картофель;
б) орхидея, жень-шень; г) роза, ива.
А5. Формула цветка растений семейства Розоцветные:
а) *О3+3Т3+3 П1 б) *Ч4Л4Т4+2П1 в) *Ч5Л5Т∞П∞ г) *Ч(5)Л(5)Т5П1
А6. Формула цветка растений семейства Сложноцветных:
а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 б) 1 О(2)+2Т3П1 в) нет верного ответа г) *Ч5Л5Т∞П1
А7. Длинные листья имеют влагалища, охватывающие стебель у растений
семейства:
а) Сложноцветные; б) Лилейные; в) Паслёновые; г) Злаковые.
А8. Корнеплоды могут образовывать некоторые у растения семейства:
а) Злаковые; б) Сложноцветные; в) Крестоцветные; г) Бобовые.
А9. Представителями семейства Лилейных являются растения:
а) шиповник, яблоня, абрикос; в) василёк, подсолнечник, астра;
б) ландыш, лук, чеснок; г) горчица, капуста, редька.
А10. Представителями семейства Бобовых являются растения:
а) люпин, горох, чечевица; в) вишня, рябина, земляника;
б) рис, овёс, кукуруза; г) баклажан, томат, белена.
Часть 2.
В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.
Особенностями растений семейства Паслёновых является:
А) некоторые элементы цветка срослись;
Б) растения богаты белками;
В) цветок правильный;
Г) плод – боб;
Д) растения содержат ядовитые вещества;
Е) цветок неправильный;
Ж) плоды – ягоды или коробочки.
В2. Вставьте пропущенные слова:
1. При слиянии половых клеток происходит …… и образуется ….. .
2. На каждой чешуе красноватых шишек сосны развиваются ….. …. …. .
3. В пыльниках тычинок образуются ….. ….. .
4. При …… опылении пыльца из тычинок попадает на рыльце пестика того же самого
цветка.
5. Пыльца цветков ветроопыляемых растений ….., ….., ….. .
В3. Выберите верные утверждения.
1. Научные названия растений даются на английском языке.
2. У мха кукушкина льна мужские гаметы развиваются на одних растениях, женские – на
других.
3. Вегетативное размножение у голосеменных растений встречается очень редко.
4. Число семязачатков в завязях разных растений одинаково.
5. Аромат и нектар имеется в цветках насекомоопыляемых растений в отличие от
ветроопыляемых.
Часть 3. Задание со свободным ответом.
С1. В чём преимущества спорового размножения над вегетативным? Ответ обоснуйте.
6 класс РАЗМНОЖЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
3 вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
А1. При бесполом размножении хламидомонады в результате деления образуется
2 – 8 клеток, каждая их которых называется:
а) зигота; б) заросток; в) предросток; г) зооспора.
А2. Могут размножаться стеблевыми черенками:
а) смородина, тополь; б) осина, иван-чай; в) одуванчик, малина; г) крыжовник, яблоня.
А3. Могут размножаться корневищами:
а) сансевьера, сенполия; в) земляника, клюква;
б) ландыш, пырей; г) нарцисс, тюльпан.
А4. Могут размножаться культурой тканей:
а) яблоня, груша; в) орхидея, жень-шень;
б) топинамбур, картофель; г) роза, ива.
А5. Формула цветка растений семейства Крестоцветные:
а) *О3+3Т3+3 П1 б) *Ч4Л4Т4+2П1 в) *Ч5Л5Т∞П∞ г) *Ч(5)Л(5)Т5П1
А6. Формула цветка растений семейства Розоцветных:
а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 б) 1 О(2)+2Т3П1 в) нет верного ответа г) *Ч5Л5Т∞П1
А7. Имеют видоизменённый стебель в виде корневища или луковицы растения
семейства:
а) Лилейные; б) Сложноцветные; в) Паслёновые; г) Злаковые.
А8. Трубчатые, воронковидные и язычковые цветки имеется у растений семейства:
а) Злаковые; б) Сложноцветные; в) Крестоцветные; г) Бобовые.
А9. Представителями семейства Паслёновых являются растения:
а) шиповник, яблоня, абрикос; в) василёк, подсолнечник, астра;
б) дурман, картофель, табак; г) горчица, капуста, редька.
А10. Представителями семейства Злаковых являются растения:
а) люпин, горох, чечевица; в) вишня, рябина, земляника;
б) баклажан, томат, белена; г) рис, овёс, кукуруза.
Часть 2.
В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.
Особенностями растений семейства Крестоцветных является:
А) двойной околоцветник;
Б) некоторые растения образуют корнеплоды;
В) на корнях образуются клубеньки, в которых поселяются бактерии;
Г) плоды – стручки или стручочки;
Д) плоды – костянка, яблоко, многоорешек;
Е) в цветках может быть много тычинок и пестиков;
Ж) листья могут быть собраны в прикорневую розетку.
В2. Вставьте пропущенные слова:
1. Бесполое размножение делят на …. и …. .
2. На каждой чешуе зеленоватых шишек сосны развиваются ….. …. …. .
3. Одновременно с образованием пыльцы в семязачатке формируется …. .
4. При …… опылении пыльца с тычинок цветка одного растения переносится на рыльца
пестиков цветка другого растения.
5. У ветроопыляемых растений цветки ….., ….., ….. .
В3. Выберите верные утверждения.
1. Основной единицей систематики является подвид.
2. Папоротники опыляются при помощи ветра.
3. Семена сосны состоят из зародыша, эндосперма и семенной кожуры.
4. Двойное оплодотворение характерно только для цветковых растений.
5. Некоторые растения могут опыляться только определёнными насекомыми.
Часть 3. Задание со свободным ответом.
С1. В чём преимущество семенного размножения над споровым? Ответ обоснуйте.
6 класс РАЗМНОЖЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
4 вариант
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
А1. Из проросшей споры папоротника образуется маленькая зелёная пластинка:
а) зигота; б) заросток; в) предросток; г) зооспора.
А2. Могут размножаться корневыми черенками:
а) смородина, тополь; в) одуванчик, малина;
б) осина, иван-чай; г) крыжовник, яблоня.
А3. Могут размножаться луковицами:
а) сансевьера, сенполия; в) земляника, клюква;
б) ландыш, пырей; г) нарцисс, тюльпан.
А4. Могут размножаться прививкой:
а) яблоня, груша; в) топинамбур, картофель;
б) орхидея, жень-шень; г) роза, тюльпан.
А5. Формула цветка растений семейства Паслёновые:
а) *О3+3Т3+3 П1 б) *Ч4Л4Т4+2П1 в) *Ч5Л5Т∞П∞ г) *Ч(5)Л(5)Т5П1
А6. Формула цветка растений семейства Злаковых:
а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 б) 1 О(2)+2Т3П1 в) нет верного ответа г) *Ч5Л5Т∞П1
А7. Имеют плод семянку с приспособлениями для распространения ветром растения
семейства:
а) Сложноцветные; б) Лилейные; в) Паслёновые; г) Злаковые.
А8. Тройчатые, перистые и пальчатые листья имеется у растений семейства:
а) Злаковые; б) Сложноцветные; в) Крестоцветные; г) Бобовые.
А9. Представителями семейства Розоцветных являются растения:
а) шиповник, яблоня, абрикос; в) василёк, подсолнечник, астра;
б) ландыш, лук, чеснок; г) горчица, капуста, редька.
А10. Представителями семейства Лилейных являются растения:
а) люпин, горох, чечевица; в) спаржа, тюльпан, гиацинт;
б) рис, овёс, кукуруза; г) баклажан, томат, белена.
Часть 2.
В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.
Особенностями растений семейства Бобовых является:
А) некоторые элементы цветка срослись;
Б) растения богаты белками;
В) цветок правильный;
Г) плод – боб;
Д) растения содержат ядовитые вещества;
Е) цветок неправильный;
Ж) плоды – ягоды или коробочки.
В2. Вставьте пропущенные слова:
1. Мужские половые клетки называются ….., женские - ….. .
2. Попав на женские шишки сосны, пыльца прорастает и образует …. …. .
3. На вершине семязачатка имеется узкий канал - …. .
4. Опыление растений, которое производит человек, называется ….. .
5. У насекомоопыляемых растений цветки ….., ….., ….. .
В3. Выберите верные утверждения.
1. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными
признаками и свойствами.
2. Споры у мхов образуются в спорангиях на нижней стороне листьев.
3. Голосеменные растения плодов не образуют.
4. Все цветковые растения способны к самоопылению.
5. У некоторых растений в образовании плода принимают участие кроме завязи и другие
части цветка.
Часть 3. Задание со свободным ответом.
С1. В чём преимущество вегетативного размножения над семенным? Ответ обоснуйте.
Ответы к заданиям КР №2 6 класс
Размножение и классификация покрытосеменных растений
№п/п | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Баллы |
Часть 1 | |||||
А1 | В | А | Г | А | 1 |
А2 | Г | Б | А | В | 1 |
А3 | А | В | Б | Г | 1 |
А4 | В | Г | В | А | 1 |
А5 | А | В | Б | Г | 1 |
А6 | А | В | Г | Б | 1 |
А7 | В | Г | А | А | 1 |
А8 | Б | В | Б | Г | 1 |
А9 | Б | Б | Б | А | 1 |
А10 | В | А | Г | В | 1 |
Часть 2 | |||||
В1 | А,Д,Е | А,В,Д,Ж | А,Б,Г,Ж | А,Б,Г,Е | 2 |
В2 | 1 – гамет, зигота 2 – эндосперм 3 – пыльцевую трубку 4 – опыление 5 – крупная, лип- кая, шерохова- тая | 1 – оплодотворе- ние, зигота 2 – по 2 семяза- чатка 3 – пыльцевые зёрна (пыльца) 4 – при само- опылении 5 – мелкая, лёг- кая, сухая | 1 – бесполое (спорообразование) и вегетативное 2 – по 2 пыльцевых мешочка 3 – зародышевый мешок 4 – перекрёст ном 5 –невзрачные, без нектара и запаха, мелкие | 1 – спермии, яйцеклетки 2 – пыльцевую трубку 3 – пыльцевход 4 – искусственное 5 – крупные, яр-кие или мелкие в соцветиях, с аро-матом и нектаром | 2 |
В3 | 1,2,5 | 2,3,5 | 3,4,5 | 1,3,5 | 2 |
Часть 3 | |||||
С1 | При ПР новый орга-низм образуется в результате слияния мужской и женской гамет, каждый роди-тель имеет свои на-следственные приз-наки. При их пере-комбинации могут появиться новые свойства, которые помогут приспосо-биться к условиям окр. среды и повы-шают шансы на вы-живание вида. | ВР: новая особь на-следует признаки материнского орга-низма. Количество потомков ограни-чено его размерами. СР: одно растение может дать тысячи и миллионы специа-лизированных кле-ток-спор, которые разносятся далеко от материнской особи. | Спора – специализи-рованная клетка. Про-растание зависит от окр. среды, поэтому их образуется много – тратятся ресурсы ор-ганизма. Семя – мно-гоклеточное, защище-но кожурой, содержит запас пит. веществ и зачаток нового расте-ния. Прорастает быстрее, больше шансов на выживание. | Вегетативное раз-множение: расте-ния быстро расселя-ются и растут. Не-которые растения (земляника, сныть), растущие в тени, почти не цветут и не образуют пло-дов. Опыление мо-жет быть осложне-но погодными ус-ловиями. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе
заключительная контрольная работа в курсе биологии для 6 класса...
Контрольные тесты по биологии для 7 класс по теме:"РЫБЫ".
Контрольные тесты по биологии по теме:"РЫБЫ"....
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС. Один вариант....
Контрольный тест по биологии 8 класс по теме "Пищеварение"
Тематические тестовые задания 8 класс....
Контрольный тест по биологии.7 класс
Тематические тестовые задания 7 класс.Контрольный тест составлен в формате ОГЭ....
Тест по биологии "Клеточное строение растений"
Тест "Клеточное строение растений" составлен для 6 класса по учебнику И.Н. Пономарёвой....