Урок по теме "Органы цветкового растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Мальцева Елена Николаевна

Конспект урока по биологии по теме "Органы цветкового растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u13.rasteniya.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Биология 5 класс                                                                                                    

Дата:

Тема: Царство Растения.  Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: ознакомить учащихся с многообразием царства растений, их местом обитания, ввести понятия о низших и высших растениях, воспитание сотрудничества, толерантности.

Планируемый результат: научиться определять по рисунку учебника и по гербарному материалу различия и сходства между растениями разных систематических групп.

– формировать умение определять основные части растительной клетки;

– формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: хлорофилл, хлоропласты, вакуоль, фотосинтез.

Формируемые УУД

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
  2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:

1. Добывать недостающую информацию при помощи вопросов;

2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Используемые технологии: здоровье сбережения, развивающего обучения.

Средства обучения: таблицы Царства растения, строение животной и растительной клетки.

Ход урока.

1. организационный этап.

Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на уроке. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

2. этап проверки домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали тему: «Строение и значение бактерий в природе», давайте вспомним и закрепим наши знания.  

1. Работа по тестам

2.Опрос у доски по желанию

1.Расскажите о значение бактерий в природе?

2. Расскажите о значении бактерий для человека?

3. этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Мы сегодня с вами познакомимся со следующим царством живой природы, догадайтесь о каком царстве пойдет речь отгадав загадки.

- Что же это за девица: Ни швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, А в иголках целый год? (Ель – голосеменные).

 Полевой цветок народный, для гадания пригодный. (Ромашка).

А как можно одним словом назвать все отгадки?

-Предположите тему урока. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-Что вы уже знаете о царстве растений? Предполагаемые ответы учащихся.

- Как вы считаете достаточно вам этих знаний?

- Можно ли жить без растений? Почему?

Формулировка цели урока

4. этап усвоения новых знаний.

Растения - удивительные организмы, они присутствуют всюду на нашей планете.

Вспомните, какая наука изучает царство растения?

Растений на Земле более 350 тыс. видов, имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади, имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.  Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите растения, сделанные из них продукты питания или вещи.  

Исторически сложившуюся совокупность растительного мира называют Флорой. (Богиня цветов, весны, юности)

Несмотря на то, что растения очень разнообразны, практически всех их объединяет важный признак:

1.в клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл;

2.являются автотрофами.

3.растут они в течение всей жизни.

Строение растений.

Сравнение клетки растений и бактерий по таблице у доски желающий.

Переходим к рассмотрению основных групп растений. Для этого начертите в тетради таблицу, первый вид разберем вместе, выделим и запишем особенности в тетради, а дальше поработаете самостоятельно с учебником.

Название вида

Особенности

Примеры

1.Цветковые растения

-относят растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни.

-их тела состоят из двух частей: корня и побега. Побег состоит из стебля листьев почек

Кукуруза, яблоня, пшеница, ромашка, вишня.

2.голосеменные растения.

Семена не защищены оболочкой, за что и получили такое название.

Сосна, ель, лиственница.

3.мхи, хвощи, плауны, папоротники.

-размножаются спорами,

-у мхов можно выделить побег, а у папоротников и хвощей еще и корень.

Мох сфагнум, хвощи, плауны.

4.водоросли.

-тело называют слоевище,

-растут в воде, достигают более 50 метров в длину.

Хламидомонада, зеленые, красные, бурые водоросли.

5. динамическая пауза. 

Выделяют 3 вида жизненных форм - травы, кустарники, деревья. Я буду называть растения, если они относятся к травам вы должны присесть, если это кустарники руки положить на пояс и выполнить наклон вправо и влево. Если деревья поднять руки вверх.

6. этап проверки понимания учащимися нового материала.

На доске перечислены различные представители царства растения распределите их по группам, которые мы с вами записали.

Проверяем.

- какова роль растений в природе и жизни человека. Изобразите в виде синквейна

Пример

Растения.

Зеленые, полезные.

Выделяют кислород, растут в течении жизни

Представитель царства живой природы.

7. этап закрепления нового материала.

Беседа

-какая наука изучает Ц. растений?

- Основные признаки данного царства?

- На какие группы подразделяются растения?

- Назовите особенности голосеменных растений?

- Назовите особенности мхов, плаунов, хвощей.

- Назовите особенности водорослей.

8. рефлексия учебной деятельности.

Ребята отвечают на вопросы:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…

9. этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П.11 вопросы стр. 51 подготовиться к лабораторной работе стр. 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Опыление у цветковых растений"

Урок построен на основе проблемной ситуации и активной работы учащихся по ее разрешению. Удачной на этом уроке будет работа с интерактивной доской....

Урок-презентация. Органы цветковых растений

Данный урок для 6 класса позволяет закрепить знания об особенностях строения и значения органов цветковых растений....

Конспект урока "Оплодотворение у цветковых растений"

Конспект урока в 6-м классе с использованием тематического модуля по изучаемой теме....

Урок-игра "Органы цветкового растения"

Обобщение темы "Органы цветкового растения" в игровой форме позволит закрепить изученный материал....

урок "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок для профильного класса. Цели урока: углубить знания учащих­ся о механизме двойного оплодотворения у высших цветковых растений и его значе­нии; продолжить формирование навыков работы с мини-словар...

урок "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок для профильного класса. Цели урока: углубить знания учащих­ся о механизме двойного оплодотворения у высших цветковых растений и его значе­нии; продолжить формирование навыков работы с мини-словар...

Презентация к уроку "Опыление у цветковых растений "

Данная презентация разработана для проведения урока биологии в 6 классе с использованием ситуационной задачи....