Игра по биологии Поле чудес "Путешествие в макромир"
презентация урока для интерактивной доски по биологии (9 класс)
Игра по биологии. Для формирования познавательного интереса к предмету биологиии, выявлений знаний и умений учащихся в интересной форме проводится занятие в игровой форме с использованием интерактивной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 414.5 КБ |
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х О М О Р Ы М О С 1 тур
Х О М О Р Ы М О С 2 тур
Х О М О Р Ы М О С 3 тур
Х О М О Р Ы М О С ФИНАЛ
Х О М О Р Ы М О С СУПЕРИГРА
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока-игры по общей биологии в 9 классе
Поле чудес «Путешествие в макромир»
Цели: формирование познавательного интереса к предмету биологии; выявление знаний и умений учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Оформление: стол для игроков, карточки с заданиями.
Ход игры.
Введение. Игра состоит из трех туров, финала и суперигры. В начале игры отбираем трех участников –по три игрока на каждый тур. В конце игры остается один игрок. Правила такие же как в суперигре.
Отборочный тур.
Угадайте название, которое характеризует невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.
Ответ: иммунитет.
Тур 1.
Вопрос: назовите важнейший органоид ядра, содержащий ДНК в комплекте с основными белками- гистонами. В их состав входят также РНК, липиды, кислые белки, минеральные вещества и фермент ДНК- полимераза, необходимый для удвоения ДНК.
Х | Р | О | М | О | С | О | М | Ы |
Игра со зрителями.
Вопрос: как называется основной способ деления клеток?
Ответ: митоз.
Тур 2.
Вопрос: как называется общее свойство живых организмов, заключающееся в приобретении различий между особями в пределах вида?
И | З | М | Е | Н | Ч | И | В | О | С | Т | Ь |
Игра со зрителями.
Вопрос: как называется сотрудничество популяций, приносящее пользу обоим партнерам?
Ответ: симбиоз.
Тур 3
Вопрос: как называются биологические катализаторы белковой природы, участвующие, как в процессах ассимиляции, так и диссимиляции.
Ф | Е | Р | М | Е | Н | Т | Ы |
Игра со зрителями.
Вопрос: как называется процесс формирования крупных систематических единиц: из видов- новых родов, из родов- новых семейств и т.д.?
Ответ: макроэволюция.
Финал.
В финале, победителям трех туров предстоит ответить на вопрос: как называется эволюционное преобразование строения и функций организма, повышающее общий уровень его организации, но не имеющее узоприспособленного значения к условиям окружающей среды?
А | Р | О | М | О | Р | Ф | О | З |
Суперигра.
Вопрос: как называется процесс поглощения клеточной жидкости в виде мелких капель с растворенными в них веществами, который осуществляется путем захвата этих капель выростами цитоплазмы?
П | И | Н | О | Ц | И | Т | О | З |
Подведение итогов.
Поздравление победителей, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия"
Данная презентация урока-игры Поле чудес "Путешествие в страну Химляндия" для учащихся 8 классов исползуется на уроке-обобщения. Урок в такой форме позволяет активизировать работу учащихся, прививать ...

Интеллектуальная игра по химии "Поле чудес"
Интеллектуальная игра позволяет расширить представления восьмиклассников об истории открытия и происхождении названий химических элементов....

Интеллектуальная игра по математике "ПОЛЕ ЧУДЕС"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в форме игры "Поле чудес". Материал содержит подробный план мероприятия + презентация....
Игра по ПДД "Поле чудес"
Игра позволяет закрепить знания учащихся по Правилам дорожной безопасности...