Презентация к уроку по теме "Закономерности наследования" для 9 класса
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Основные понятия генетики и более сложные понятия наследования признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_21_zakonomernosti_nasledovaniya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закономерности наследования Цель урока : изучить сущность законов Г. Менделя. Задачи урока: Образовательные : определить сущность первого и второго закона Менделя; способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систематику записи результатов скрещивания и сформировать навыки решения генетических задач; Развивающие : развить навыки и умения самостоятельной работы в группе и индивидуально, содействовать развитию коммуникативной культуры, умение отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме. Воспитательные: воспитать культуру поведения, умение работать в группе, способствовать выбору будущей профессии. 9 класс

Слайд 2

Мендель, естествоиспытатель и в то же время религиозный деятель, фигура неординарная. Пикантности ситуации добавляет то, что изучаемая им в будущем область дала начало новой научной дисциплине, раскладывающей теорию божественного замысла на геномы. Тяга Грегора к знаниям всепоглощающая. Непрестанно читал тома научной литературы, заменял педагогов на уроках в местной школе. Он мечтал сдать экзамен на преподавателя, но провалился на экзаменах по геологии и биологии. В более чем 10 тыс. экспериментов участвовали свыше 20 разновидностей гороха, отличавшихся цветками и семенами. Титанический труд, учитывая, что каждую горошину нужно осматривать вручную. Для передачи в скрещенных формах лишь одного признака «сморщенный-гладкий» ученый отсмотрел более 7 тыс. горошин, а таких признаков в работе было 7.

Слайд 3

Разработан Г. Менделем Принципы: Проводилось изучение чистых линий ( гомозигот , организмов, которые не давали расщепление признаков в ряду поколений) Проводился анализ отдельных пар альтернативных признаков (признаков, имеющих 2 четко различающихся фенотипических варианта) Проводился количественный учет вариантов, возникающих после скрещивания Индивидуальный учет потомства от каждой родительской особи Гибридологический метод

Слайд 4

При скрещивании гомозигот , анализируемых по одной паре альтернативных признаков, все потомство единообразно. По фенотипу у всех – доминантный признак По генотипу – все гетерозиготы 1 закон Менделя МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ – скрещивание по одному признаку

Слайд 5

При скрещивании гетерозиготных особей, анализируемых по 1 паре альтернативных признаков в потомстве наблюдается расщепление: По фенотипу - 3:1 (3/4 потомства – доминантный признак, ¼ - рецессивный признак) По генотипу – 1:2:1 (1/4 – АА, 2/4 – Аа , ¼ - аа ) 2 закон Менделя

Слайд 6

При скрещивании гетерозиготных организмов, анализируемых по 2-м и более парам альтернативных признаков, гены и кодируемые ими признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях При исследовании 2-х признаков расщепление по генотипу: 9:3:3:1 В общем виде расщепление по фенотипу описывают формулой: (3:1) n , где n – количество изучаемых признаков 3 закон Менделя дигибридное - скрещивание форм, отличающихся друг от друга, по двум парам альтернативных признаков

Слайд 7

Полигибридное скрещивание - скрещивание форм, отличающихся друг от друга, по нескольким парам альтернативных признаков

Слайд 8

Условия действия законов Менделя За развитие одного признака отвечает 1 ген. Разные гены не взаимодействуют друг с другом. Разные гены располагаются в разных хромосомах. Изучаемая выборка должна иметь большие размеры (несколько десятков тысяч), т.к. закон Менделя имеют статистический характер. Признаки должны на 100% проявляться в фенотипе. У особей с одинаковым генотипом признаки выражены в равной степени. Признаки не должны быть сцеплены с полом (гены расположены в соматических хромосомах).

Слайд 9

Закон чистоты гамет (1865 г. , Г.Мендель ) Пары наследственных факторов при образовании зигот не смешиваются и не сливаются. Каждая гамета (половая клетка) содержит 1 аллель одного гена.

Слайд 10

Домашнее задание Умная мысль № 17; Изучить законы Менделя; Решить задачу: 1. У мышей коричневая окраска шерсти доминирует над серой. При скрещивании чистых линий мышей с коричневой окраской с чистыми линиями мышей с серой окраской получили мышей с коричневой шерстью. Каковы генотипы потомства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Л.Н.Толстого (1-й урок в системе уроков)

Презентация к вводному уроку литературы в 10 классе по творчеству Л.Н.Толстого представлена отдельными фрагментами....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

презентация к уроку литературы в 6 классе Уроки доброты в рассказе ВГ Распутина Уроки французского

презентация к уроку литературы в 6 классе Уроки доброты в рассказе ВГ Распутина Уроки французского...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...