Входной контроль по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс)

Серикова Елена Алексеевна

Входной контроль по биологии ( углубленный уровень) 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_po_biologii_10_klass_2_variant.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контроль по биологии ( для углубленного уровня)10 класс

  1. Наука, изучающая закономерности функционирования организма, называется
  1. Эмбриология
  2. Анатомия
  3. Физиология
  4. Общая биология
  1. Элементарной единицей живой материи является
  1. Орган   2)организм    3) клетка   4)молекула
  1. Какая структура клетки изображена на рисунке?    
  1. эндоплазматическая сеть
  2. плазматическая мембрана    
  3. комплекс Гольджи
  4. вакуоль
  1. Р. Броун известен тем, что открыл
  1. Клетку
  2. Микроскоп
  3. Ядро клетки
  4. Митохондрии
  1. Строение клетки – это предмет изучения
  1. Цитологии  2)Генетики  3)Морфологии  4)Экологии
  1. Спираль белковой молекулы, удерживаемая водородными связями, образует структуру
  1. Первичную 2)Вторичную  3)Третичную  4)Четвертичную
  1. Белки – ферменты
  1. Ускоряют химические реакции
  2. Замедляют реакции
  3. Обеспечивают постоянную скорость реакции
  4. Прекращают химические реакции
  1. Прочность покровных тканей грибов обеспечивает
  1. Целлюлоза    2)Гликоген    3)Крахмал    4)Хитин

  1. Любая клетка обладает способностью к
  1. Образованию гамет
  2. Проведению нервного импульса
  3. Сокращению
  4. Обмену веществ
  1. В клетках медведя нет
  1. Хромосом
  2. Хроматина
  3. Хлоропластов
  4. Хроматинового веретена
  1. К прокариотическим клеткам  НЕ подходит следующее положение
  1. Клетка – элементарная живая система
  2. Новые клетки возникают путем деления ядер предыдущих клеток
  3. Клетка – единица строения
  4. Клетка – функциональная единица
  1. Анаэробным гликолизом называется
  1. Совокупность всех реакций энергетического обмена
  2. Бескислородное расщепление глюкозы
  3. Окислительное фосфорилирование
  4. Расщепление АТФ
  1. Конечные продукты кислородного окисления органических веществ –
  1. АТФ и вода
  2. Кислород и углекислый газ
  3. Вода и углекислый газ
  4. АТФ и кислород
  1. Гетеротрофные организмы отличаются от автотрофных тем, что они
  1. Как правило, могут использовать оба способа питания
  2. Не могут питаться автотрофным путем
  3. Не используют энергию АТФ
  4. Не окисляют глюкозу в процессе обмена веществ
  1. Исходным материалом для фотосинтеза служат
  1. Кислород и углекислый газ
  2. Вода и кислород
  3. Углекислый газ и вода
  4. Углеводы
  1. В темновой стадии фотосинтеза НЕ происходит
  1. Образования углеводов
  2. Использования АТФ
  3. Синтез АТФ
  4. Поглощения углекислоты
  1. Правильная локализация процессов транскрипции и трансляции следующая:
  1. Оба процесса идут в ядре
  2. Транскрипция в ядре, трансляция в цитоплазме
  3. Транскрипция в цитоплазме, трансляция в ядре
  4. Транскрипция в митохондриях, трансляция в ядре

  1. Укажите положение, не имеющее отношение клеточной теории Шлейдена и Шванна
  1. Все живые организмы состоят из клеток
  2. Все живые организмы развиваются из одной или группы клеток
  3. Клетка – это элементарная живая система
  4. Клетка – это единица хранения наследственной информации
  1. Фагоцитоз – это
  1. Поглощение клеткой жидкости
  2. Захват твердых частиц
  3. Транспорт веществ через мембрану
  4. Ускорение биохимических реакций
  1. Функция гранулярной ЭПС
  1. Синтез липидов
  2. Транспорт веществ и синтез белков
  3. Участие в межклеточных контактах
  4. Образование рибосом
  1. Половое размножение эволюционно более прогрессивно потому, что оно обеспечивает
  1. Большую численность потомства, чем бесполое
  2. Равномерное распределение генетического материала между соматическими клетками
  3. Разнообразие генотипов у особей одного вида
  4. Выживаемость большего числа особей
  1. Начальной фазой митоза является
  1. Анафаза   2)Метафаза  3)Телофаза  4)Профаза
  1. Только внутреннее оплодотворение характерно для
  1.  Рыб  2) Земноводных   3) Млекопитающих  4) Кишечнополостных
  1. Непрямое развитие характерно для
  1. Медведя    2) Утконоса    3) Крокодила      4) Лягушки
  1. При анализирующем скрещивании обычно выясняют
  1. Доминирование признака
  2. Рецессивность признака
  3. Носителя рецессивного гена
  4. Носителя доминантного гена
  1. Зигота с генотипом АаВв образует
  1. Один тип гамет
  2. Два типа гамет
  3. Три типа гамет
  4. Четыре типа гамет
  1. При дигибридном скрещивании в каждую гамету попадает
  1. Две гомологичные хромосомы
  2. По одной хромосоме из каждой пары
  3. Четыре хромосомы
  4. Одна хромосома
  1. Мендель в своих экспериментах применял метод
  1. Цитологический
  2. Гибридологический
  3. Генеалогический
  4. Хромосомного анализа

          29.Структура одного белка определяется

  1. Группой генов
  2. Геномом
  3. Одной молекулой ДНК
  4. Одним геном
  1. Селекционеры используют знания центров происхождения культурных растений при
  1. Создании средств химической защиты от вредителей
  2. Определении числа мутантных генов у сорта
  3. Подборе исходного материала для получения нового сорта
  4. Изучения дрейфа аллельных генов в популяциях

         

30)Установите соответствие между строением и жизнедеятельностью организма и царством, к которому он относится.

СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦАРСТВО

  1. По способу питания в основном автотрофы
  2. Имеют вакуоли с клеточным соком
  3. Клеточная стенка отсутствует
  4. В клетках имеются пластиды
  5. В клетках отсутствуют хлоропласты
  6. По способу питания преимущественно гетеротрофы

А) Растения

Б) Животные

31)Опишите правильную последовательность этапов эмбрионального развития позвоночного животного.

А) дробление

Б) образование зиготы

В) образование бластулы

Г) формирование нервной пластинки

Д) формирование гаструлы

Е) закладка органов

32)

У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Какими окажутся генотипы гибридов в F1 от скрещивания восприимчивого к ржавчине овса с гомозиготным устойчивым растением, каким будет соотношение генотипов и фенотипов в F2?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной контроль в 5 классе

Задания по грамматике определяют степень подготовленности учеников к освоению программы 5 класса по русскому языку...

Входной контроль в 10 классе.

Грамматический тест....

Входной контроль в 11 классе по алгебре

Входной контроль по алгебре в 11 классе...

Входной контроль по биологии 8 класс.

Входной контроль по биологии 8  класс....

Входной контроль по биологии 8 класс.

Входной контроль по биологии 8  класс....

Входной контроль по биологии 9 класс

Входная контрольная работа по биологии для 9 класса. Вопросы из курса анатомии человека...

Входной контроль по биологии 7 класс и 8 класс

Входная контрольная работа по вариантам для 7 класса ( вопросы из курса ботаники) и контрольная работа для 8 класса ( вопросы из курса зоологии)...