Олимпиада по биологии 7 кл (школьный этап)
олимпиадные задания по биологии (7 класс)

Гринчукова Людмила Сергеевна

Олимпиада по биологии 7 кл (школьный этап) 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада биология 7 кл59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада I (отборочного)   этапа республиканской  олимпиады

по биологии  в 2021-2022 учебном году

7 класс

Максимальное количество баллов -31.

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Семена образуются:
 а) на рыльце пестика,  

 б) в завязи пестика,  

 в) в столбике пестика,

 г) в пыльнике тычинки.

2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

 а) закрепление растений в почве,    

б) всасывание воды и минеральных веществ из почвы,

 в) запасание питательных веществ,

г) образование питательных веществ в растении.

3. Ночных насекомых-опылителей скорее всего привлекает:

 а) форма цветка,  

 б) окраска цветка,  

 в) размеры цветка,  

 г) аромат цветка.

4.Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего:

 а) стержневая корневая система,  

 б) мочковатая корневая система,

 в) может быть любая корневая система,

 г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.    

5.Сочные чешуи у луковицы лука  являются видоизменением:

а)        корня;

б)        стебля;

в)        листа;

г)        побега.

6. В старых деревьях часто встречаются большие дупла. Это опасно для живого дерева в первую очередь тем, что:

а) у дерева не развиваются корни,  

 б) дуплистое дерево не способно к размножению,

 в) на дереве не развиваются новые побеги,

г) нарушается проведение воды и органических веществ по стволу.

7. К покрытосеменным растениям относятся все:

а) цветковые растения,  

 б) растения Земли,    

 в) растения, дающие семена,    

 г) опыляемые растения.

8.Спорофит у папоротников представлен:

а) взрослым растением;

б) заростком;

в) яйцеклеткой;

г) сперматозоидом

9. Тела грибов образованы:

а) мицелием;

б) микоризой;

в) ризоидами;

г) конидиями.

10.К фотосинтезу способна:

а) инфузория-туфелька,

б) эвглена зеленая,    

г) амеба дизентерийная,

   г) лямблия кишечная.

11. Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются:

а) вакуоли;

б) пластиды;

в) митохондрии;

г) рибосомы.

12. Функции простейших животных в природе заключается в том, что они:

  а) служат пищей животным,

  б) поедают бактерии,

  в) образуют осадочные породы,

  г) участвуют во всем перечисленном.

13.Какое из названных растений двудомное?

  1. яблоня;
  2. кукуруза;
  3. тополь;
  4. плаун булавовидный.

14. Из названных растений можно считать водорослью:

а) ряску,  

б) камыш,  

в) морскую капусту,  

 г) кувшинку.

15.Шишки голосеменных(на рисунке)-это:

а) вегетативные побеги                        

б) репродуктивные побеги        

в) вегетативные почки

г) генеративные почки        

Часть II. Вам предлагаются тестовые заданияс одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I.  испарение воды
II. привлечение опылителей
III. образование нектара

IV. образование семян

V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

2.Растения семейства капустных можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

 а) 1,4,6                      

б) 1,2,5  

в) 2,3,5

 г) 2,3,6

3. В чём проявляется сходство растений и грибов?

1) растут в течение всей жизни

2) всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

3) растут только в начале своего индивидуального развития

4) питаются готовыми органическими веществами

5) образуют органические вещества

6) имеют клеточное строение

 а) 1,2,5                      

 б) 1,3,4,

 в) 2,4,6

г) 1,2,6

4. Выберите растения, у которых сложные листья:

I. береза
II. дуб
III. желтая акация

IV. земляника лесная

V. шиповник
а) II, V;
б) III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.

  5.  К животным подцарства Простейшие относятся:

I.  амеба протей
II. хламидомонада
III. инфузория-туфелька

IV. радиолярия

V. ряска
а) I, II, V;
б) I, III, IV.
в) II, III, V;
г) III, IV; V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые заданияв виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.  Укажите  вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5

1. Мхи относятся к споровым растениям.

2. Если у растения  цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.

3.Луб – это проводящая ткань, по которой продвигаются вода и минеральные соли

4.Заросток папоротника – это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит.

5. Камбий – это слой живых клеток, способных делиться и образовывать клетки других тканей

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 2.

Процесс жизнедеятельности

Систематические группы

А. Корни обеспечивают почвенное питание

  1. Мхи

Б. Прикрепляются к почве ризоидами.

  2. Папоротники

В. Гаметы образуются на побегах

Г.Споры формируются на взрослом растении.

Процесс жизнедеятельности

А

Б

В

Г

Систематические группы

Часть V. Вам предлагается задание, требующее развернутого ответа     4 б.

  1. Задание. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание2. Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

Итого 31 б.

27-31 – «5»

20-26 – «4»

11-19 – «3»

1-10 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по немецкому языку школьный этап

в данном материале представлены задания, которые могут быть использованы при проведении олимпиады по немецкому языку на школьном уровне. задания представлены для уч-ся 7-11 классов. в материалы в...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап9 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап. 10-11 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год)

Задания всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса разработа в соответствии с методическими рекомендациями. Они имеют разноплановый характер и будут интересны для участников олимпиады ...

олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 9 класс

Данный материал можно использовать для проведения олимпиады по обществознанию в школе в 9 классе, можно также использовать как задания для сильных учеников...

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...