Рабочая программа по биологии 6 класс, Трайтак
рабочая программа по биологии (6 класс)

Гладышева Любовь Сергеевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы для общеобразовательных учреждений по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения.» авторов В. В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой с учётом программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой под редакцией Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой.-Москва, издательство «Мнемозина», 2008 г. Для реализации стандарта образования в текущем учебном году выбран учебник Д. И. Трайтак, Н.Д.Трайтак. «Биология 6 класс»В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологиина ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке в Примерной программе по биологии:освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по биологии 6 класс. 35 ч.

Требования к уровню подготовка выпускников

В результате изучения курса биологии 6 класса ученик должен:

Знать/понимать:

  • значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;
  • влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
  • строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;
  • основные ткани растений и их функции;
  • особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, вирусов, бактерий, лишайников и грибов;
  • особенности питания и дыхания растений;
  • признаки роста и развития бактерий, растений и грибов;
  • индивидуальное развитие растительных организмов;
  • отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений;
  • основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид)
  • правила и нормы поведения в природе.

Уметь:

  • пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
  • готовить временные микропрепараты и составлять гербарии;
  • наблюдать сезонные явления в жизни растений;
  • проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • применять знания по биологии при выращивании сельскохозяйственных культур;
  • давать сравнительную характеристику классов растений;
  • распознавать ядовитые грибы и растения в природе;
  • самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ(6 Ч)

Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение. Прорастание семян, рост и развитие растений. Размножение. Биологическое значение семенного размножения растений. Прорастание семян. Питание и дыхание проростков семян. Жизненные циклы растений. Развитие растений.

Понятие о размножении растений. Формы и способы размножения. Вегетативное размножение и его биологическое значение. Способы размножения черенками (стеблевыми, листовыми, корневыми), отводками, делением куста. Размножение видоизмененными побегами: клубнями луковицами, корневищами. Размножение растений прививкой. Применение вегетативного размножения в сельском хозяйстве и в декоративном садоводстве.

РАЗДЕЛ 2 СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ.(13 Ч)

Основные группы растений и историческое развитие растительного мира

Понятие о систематике как о разделе биологической науки. Основные систематические категории: царство, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство Растения.

Водоросли: зеленые, бурые, красные. Среды обитания водорослей.  Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей в сравнении с представителями других растений. Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и органических веществ. Размножение водорослей. Использование водорослей в промышленности и сельском хозяйстве.

Мхи. Биологические особенности мхов, строение и размножение мхов на примере кукушкина льна (сфагнума). Роль сфагнума в образовании торфа. Использование торфа в промышленности и сельском хозяйстве.

Плауны. Плаун булавовидный - один из древнейших представителей современных споровых растений.

Хвощи. Биологические особенности хвощей (на примере полевого, лугового или лесного хвоща).

Папоротники. Среда обитания, особенности строения и размножения. Охрана папоротников и плаунов.

Общая характеристика голосеменных. Размножение голосеменных. Роль голосеменных в природе и практическое использование в хозяйственной деятельности человека. Охрана голосеменных растений.

Общая характеристика покрытосеменных растений. Их распространение на планете. Классификация покрытосеменных.

Класс двудольные растения. Биологические особенности двудольных. Характеристика семейств капустных (крестоцветных), розоцветных, пасленовых, бобовых, астровых (сложноцветных).

Класс однодольные растения. Общая характеристика класса. Семейства мятликовых (злаковых) и лилейных. Особенности биологии пшеницы, кукурузы, лилии, тюльпана.

Усложнение строения растений в связи с переходом от жизни в водной среде к жизни в наземно-воздушной среде обитания.

Экологические факторы, влияющие на видовое разнообразие покрытосеменных и способствующие их расселению по всей планете.

Лабораторные и практические работы:

  1. Строение водорослей
  2. Строение мха
  3. Строение папоротника
  4. Семена и шишки хвойных
  5. Определение семейств цветковых растений (по определительным карточкам)

РАЗДЕЛ 3. ВИРУСЫ. БАКТЕРИИ (4 часа) 

Понятие о вирусах как неклеточной форме жизни.

Общая характеристика бактерий. Среды обитания бактерии. особенности строения бактерий. Процессы жизнедеятельности бактерий. Переживание бактериями неблагоприятных условий.

Взаимоотношения бактерий с другими организмами. Клубеньковые бактерии и их роль в повышении плодородия почвы. Фотосинтезирующие бактерии. Характеристика гнилостных бактерий, их польза и вред. Болезнетворные бактерии и профилактика заболеваний растений, животных и человека. Значение бактерий в природе и жизни человека.

РАЗДЕЛ 4. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (5 ч)

Общая характеристика грибов. Питание грибов. Размножение грибов. Дрожжи и плесени. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека. Введение в культуру шампиньонов. Охрана грибов.

Общая характеристика лишайников. Экология лишайников. Строение, питание и размножение. Симбиоз. Роль лишайников в природе.

Лабораторные и практические работы:

Распознавание съедобных и ядовитых грибов

РАЗДЕЛ 4. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ В СООБЩЕСТВАХ (4  часа) 

Понятие о растительном сообществе (фитоценозе). Структура растительного сообщества. Совместная жизнь растений, бактерий, грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе.

Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. Характеристика основных типов растительности. Искусственные сообщества (агроценозы).

Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки) и ботанические сады, их роль в сохранении ценных видов растительного мира.

Проведение итоговой контрольной работы и анализ ее результатов - 1 час.

Резервное время - 2 часа

Содержание программы

№ пп

Раздел

Часы

Лабораторные работы

1

Жизнь растений

6

1

2

Систематика растений

13

4

3

Вирусы. Бактерии

4

4

Грибы

5

5

Развитие растительного мира . жизнь организмов в сообществах.

4

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. 35 ч.

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Основное содержание, формируемые компетенции

Домашнее задание

Примечания

Раздел 1 Жизнь растений.6ч

Строение и жизнедеятельность растений

Л/р №1 «Описание строения цветкового растения» на местных видах.

Обобщение и систематизация знаний о строении цветковых растений через выполнение практической работы по описанию строения конкретного цветкового растения.

Урок отработки .

 Минеральное питание, фотосинтез.

Биологическое значение фотосинтеза для живых организмов.

Урок новых знаний.

Испарение воды листьями. Роль листопада в жизни растений.

Роль испарения в жизни растений

Комбинированный урок

Биологическое  значение размножения. Особенности размножения растений

Способы размножения растений с помощью укореняющихся побегов, черенков, отводков, размножение растений видоизмененными побегами. Прививка.

Комбинированный урок

Прорастание семян. Рост и развитие растений.

Семя, рост растений.

Комбинированный урок

Генеративные органы и размножение растений

Обобщение и систематизация знаний о строении и функциях генеративных органов растений, способы размножения растений.

Творческое задание по теме обобщения,

 

Обобщающе-повторительный урок

РАЗДЕЛ 2 СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ 13ч

Понятие о систематике

Принципы современной классификации растений. Современная система растений.

§45

Урок новых знаний.»

Водоросли 

Л/р  № 2«Строение водорослей»на местных видах

Признаки растений подцарства Низшие, отличительные особенности водорослей, разнообразие водорослей в природе, их роль в природе и жизни человека.

Комбинированный урок.

Отдел Моховидные Л/р № 3 «Строение мха» на местных видах.на местных видах

Отличительные черты растений подцарства Высшие, особенности строения мхов, чередование бесполого и полового поколений  в жизненном цикле мхов.

Комбинированный урок.

Отделы Хвощевидные и Плауновидные

Характерные особенности строения хвощей и плаунов. Видовое разнообразие.

Комбинированный урок.

Отдел Папоротникообразные 

Л/р  № 4«Строение папоротника» на местных видах.

Характерные особенности строения папоротников, жизненный цикл папоротников.

Комбинированный урок.

Отделы Голосеменные и Покрытосеменные растения

Голосеменные как эволюционно более продвинутые организмы по сравнению со споровыми растениями. Преимущества покрытосеменных растений перед голосеменными.

§49

Многообразие голосеменных растений. Л/р № 5 «Семена и шишки хвойных» на местных видах

Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека.

Сообщение о голосеменных растениях

Комбинированный урок

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Представители в р Адыгея.

Характерные признаки класса Двудольные. Особенности строения растений семейств Капустные и Розоцветные. Видовое разнообразие, значение в природе и жизни человека.

сообщение об уникальных представителях изучаемых семейств

Комбинированный урок.

Класс Двудольные. Семейство Бобовые и Зонтичные. Представители в республике Адыгея.

Особенности строения растений семейств Бобовые и Зонтичные. Видовое разнообразие, значение в природе и жизни человека.

сообщение об уникальных представителях изучаемых семейств

Комбинированный урок.

Класс Двудольные Семейства Пасленовые и Астровые. Представители в республике Адыгея

Особенности строения растений семейств Пасленовые и Астровые. Видовое разнообразие, значение в природе и жизни человека.

сообщение об уникальных представителях изучаемых семейств

Комбинированный урок.

Класс Однодольные Семейства Злаки и Лилейные.

Характерные признаки класса Однодольные. Особенности строения растений семейств Злаки и Лилейные. Видовое разнообразие, значение в природе и жизни человека.

сообщение об уникальных представителях изучаемых семейств

Комбинированный урок.

Определение семейств цветковых растений П/р  № 1«Определение семейств цветковых растений (по определительным карточкам)»

Систематизация и обобщение знаний о систематике покрытосеменных растений через определение семейств с помощью определительных карточек.

-

Царство Растения

Систематизация и обобщение знаний о представителях царства Растения.

Творческое задание по теме обобщения

Обобщающе-повторительный урок

РАЗДЕЛ 3 ВИРУСЫ. БАКТЕРИИ 4ч

Вирусы - неклеточная форма жизни

Особенности организации вирусов. Вирусные болезни и меры их профилактики.

Урок новых знаний

Общая характеристика бактерий

Характерные признаки бактерий, среды обитания бактерий.

Комбинированный урок

Взаимоотношения бактерий с другими организмами.

Способы питания бактерий, типы взаимоотношений бактерий с другими организмами (нейтрализм, метабиоз, симбиоз, конкуренция, паразитизм, антагонизм). Способы размножения бактерий.

Комбинированный урок, работа в группах

Бактериальные болезни растений. Значение бактерий.

Значение бактерий в природе и в жизни человека. Бактериальные заболевания культурных растений. Роль клубеньковых бактерий в повышении плодородия почвы. Фотосинтезирующие бактерии.

Комбинированный урок с элементами игры

РАЗДЕЛ 4 ГРИБЫ. 5 ч

Общая характеристика грибов.

Характерные признаки грибов, отличающие их от остальных организмов. Особенности  строения грибов. Приспособления грибов к различным местообитаниям.

Урок новых знаний. Тестирование по теме «Вирусы. Бактерии.»

Питание и размножение грибов

Способы питания и размножения  грибов. Дрожжи как особая группа грибов.

Проблемный, работа в группах

Съедобные и ядовитые грибы.

Съедобные, условно-съедобные и ядовитые грибы. Характерные признаки ядовитых грибов. Правила сбора грибов.

Урок-конференция

Грибы-паразиты. Значение грибов. П/р № 2  «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» на местных видах.

Грибные заболевания сельскохозяйственных растений, условность понятия «вредный» в природе. Культурные грибы (шампиньон, вешенка).

Комбинированный урок.

Лишайники

Лишайник как симбиотический организм. Строение лишайника и его жизнедеятельность. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Урок новых знаний

РАЗДЕЛ 5 РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ В СООБЩЕСТВАХ.4 ч

Соседи растений

Систематизация и обобщение знаний по темам «Вирусы», «Бактерии», «Грибы», «Лишайники»

Творческое задание по теме обобщения

Обобщающе-повторительный урок

Эволюция растений.

Направления исторического развития растительного мира. Основные этапы эволюции растений.

Урок новых знаний. Тестирование по теме «Грибы и лишайники»

Растительные сообщества

Понятие «фитоценоз», структура и функционирование фитоценоза.

Комбинированный урок

Типы растительности.

Принципы выделения типов растительности: тундра, лес, степь, пустыня, луг, болото, водные сообществ, агрофитоценозы.  Ботанические сады.

изобразить на рисунке один из типов растительности

Комбинированный урок

Итоговое тестирование

Проверка качества усвоения материала за учебный год.

-

Урок контроля.

Анализ результатов итогового тестирования

-

Урок отработки умений и навыков

Резервное время

Изменения в КТП: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Леонтьева О.М. Биология. Игры на уроках. 6 класс. Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. - 128 с. - (Игры на уроках).

  1. Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й класс к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. пособие/ Л.Д.Парфилова, И.А.Шмарина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - 191 с. - (Серия «Учебно-методический комплект»)

  1. Биология: Разработки уроков с использованием новых педагогических технологий: 6 класс/ Ред. - сост. Н.И.Сонин. - М.: АРКТИ, 2003. - 112 с. (Метод. биб-ка)

  1. Семенцова В.Н. Биология 6 класс. Технологические карты уроков: Метод пособие. - СПб.: «Паритет», 2002. - 192 с. (Серия «Поурочное планирование»)

  1. Бодрова Н.Ф. Изучение курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» за 68 часов. Поурочное планирование: Книга для учителя. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002. - 152 с.

  1. Биология 6 класс. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя / Сост. Н.И.Сонин. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 160 с.- (Поурочные планы)

  1. Панина Г.Н. Биология. Диагностические работы. 6 - 9 классы (авторская линия Н.И.Сонина). - СПб.: Паритет, 2005. - 128 с.

  1. Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина / авт-сост. М.В.Высоцкая. - Волгоград: Учитель, 2006. - 447 с.


Перечень средств обучения

Настенные карты:

  1. Природные зоны мира
  2. Климатическая карта мира

Настенные плакаты:

  1. Плесневые грибы. Дрожжи. 3 экз.
  2. Грибы-паразиты 2 экз.
  3. Шляпочные грибы 2 экз.
  4. Лишайники
  5. Одноклеточные зеленые водоросли. Хламидомонада. 2 экз.
  6. Многоклеточные водоросли
  7. Многоклеточная зеленая водоросль
  8. Мох сфагнум 2 экз.
  9. Зеленый мох кукушкин лен 2 экз.
  10. Хвощ и плаун
  11. Папоротник щитовник мужской 2 экз.
  12. Сосна обыкновенная
  13. Строение цветковых растений
  14. Семейство Крестоцветные. Редька дикая. 2 экз.
  15. Семейство Мотыльковые. Горох посевной
  16. Семейство Пасленовые. Паслен черный  экз.
  17. Семейство Сложноцветные.
  18. Раздельнополые цветки
  19. Типы корневых систем
  20. Корень и его зоны. Строение молодого корня.
  21. Видоизменения корней 2 экз.
  22. Корневые системы и условия их обитания
  23. Внутреннее строение листа
  24. Разнообразие внутреннего строения листьев 2 экз.
  25. Устьице 2 экз.
  26. Простые и сложные листья 2 + 1 экз.
  27. Видоизменения листьев
  28. Листорасположения 2 экз.
  29. Листопад 2 экз.
  30. Развитие побега из почки
  31. Строение почек 2 экз.
  32. Удлиненные и укороченные побеги
  33. Разнообразие побегов
  34. Строение ветки липы
  35. Вегетативное размножение растений (клубнями, глазками, листьями)
  36. Вегетативное размножение растений (черенками, отводками)
  37. Вегетативное размножение растений (корневищем)
  38. Вегетативное размножение растений (усами)
  39. Опыление растений ветром
  40. Искусственное опыление у кукурузы
  41. Опыление насекомыми
  42. Оплодотворение у вишни
  43. Распространение плодов и семян животными
  44. Распространение плодов и семян (ветром, саморазбрасывание)
  45. Жизненные формы растений 2 экз.
  46. развитие растительного мира (на 2 листах)
  47. Уход за растениями
  48. Способы посева и посадки
  49. Вредители растений и борьба с ними
  50. Подготовка семян к посеву
  51. Кукуруза: фазы роста и развития
  52. Строение растительной клетки 2 экз.
  53. Оптические приборы 2 экз.
  54. Бактерии 2 экз.
  55. Вирусы
  56. Простые и сложные листья
  57. Типы плодов и семян
  58. Строение цветка вишни
  59.  Водный режим растений
  60. Семейство Злаки. Пшеница
  61. Семейство злаки. Кукуруза.
  62.  Минеральное питание растений
  63. Гидропоника
  64. Микроудобрения и регуляторы роста растений
  65. Экологические факторы. На обороте: Цветок.
  66. Семейство Розоцветные. Шиповник коричный
  67. Строение цветкового растения

Натуральные объекты:

  1. Коллекция семян 4 шт.
  2. Коллекция семян и плодов (учебная)
  3. Коллекция семян и плодов (демонстрационная)
  4. Коллекция «Хлопок» (семя с волокнами, раскрытая коробочка) 2 шт. 
  5. Гербарий по курсу общей биологии
  6. Гербарий «Основные группы растений»
  1. Грибы  24 шт.
  2. Мхи (сфагнум, Шребера, кукушкин лен, неккера курчавая ) 34 шт.
  3. Лишайники 15 шт.
  1. Гербарий «Основные группы растений»
  1. Хвощ 19 шт.
  2. Папоротник 20 шт.
  3. Сосна 18 шт.
  4. Желтая акация 18 шт.
  5. Водоросли 17 шт.
  1. Гербарий вредных и ядовитых растений
  2. Гербарий медоносных растений
  3. Гербарий лекарственных растений
  4. Гербарий «Основные систематические группы растений»
  1.  Лишайники 3 шт.
  2.  Водоросль красная 1 шт.
  3.  Мхи 5 шт.
  4.  Плаун 1 шт.
  5.  Хвощи 3 шт.
  6.  Папоротник 4 шт.
  7. Голосеменные 14 шт
  1. Гербарий «Основные семейства растений»
  1.  Сем. Розоцветные 26 шт.
  2.  Сем. Сложноцветные 28 шт.
  3.  Сем. Маковые 4 шт.
  4.  Сем. Маревые 4 шт.
  5.  Сем. Брусничные 5 шт.
  1. Гербарий «Основные семейства растений»
  1. Сем. Бобовые 65 шт.
  2.  Сем. Крестоцветные 24 шт.
  1. Гербарий «Основные семейства растений»
  1.  Сем. Злаки 65 шт.
  2.  Сем. Лилейные 7 шт.
  3.  Сем. Осоковые 6 шт.
  4.  Сем. Пасленовые 13 шт.
  5.  Сем. Зонтичные 15 шт.
  1. Гербарий «Основные семейства растений»
  1.  Сем. Ситниковые 3 шт.
  2.  Сем. Тыквенные 10 шт.
  3.  Сем. Норичниковые 10 шт.
  4.  Сем. Губоцветные 5 шт.
  1. Гербарий древесных и кустарниковых растений
  2. Гербарий учебный (для определения растений учащимися)
  3. Гербарий культурных растений
  4. Гербарий средиземноморской флоры
  5. Гербарий «Основные семейства растений» (разное)
  6. Живые растения кабинета биологии: рэо разноцветное, зигокактус усеченный, сеткреазия бледная, бемерия белоснежная (рами), хавортия полосатая, хавортия жемчугоносная, алоэ древовидное, каланхоэ (бриофилум) рассеченнолистное, каланхоэ (бриофилум) Дайгремонта, каланхоэ Блоссфельда, хойя прекрасная, драцена деремская, шеф(ф)лера пальчатая, сингониум  ноголистный, кислица треугольная, кислица щитковидная (?), эхинопсис, спатифиллум Уолиса, нефролепис возвышенный, риоциссус ромбический, спатифиллум, хлорофитум хохолковый, традесканция белоцветковая, традесканция приречная, колеус Блюме, бегония клубневая, бегония вечноцветущая, бегония Cleopatra, бегония Бауэра Tiger, бегония коралловая, бегония клещевинолистная, бегония Бауэра Bow-arriola, сансевиерия Хана, сансевиерия трехполосая, пеперомия сморщенная, пеперомия туполистная, пеперомия,  гастерия бородавчатая, сциндапсус золотой, эухарис крупноцветковый, монстера деликатесная, молочай гребенчатый, калатея Лубберса, калатея полосатая, панданус прикрывающийся, стрептокарпус Рекса.
  7. Коллекция «Торф» 2 шт.
  8. Коллекция «Торф и продукты его переработки» (под стеклом)

Микропрепараты:

  1. Вольвокс 1 шт.
  2. Эвглена  1 шт.
  3. Эпидермис и волоски с листа герани 2 шт.
  4. Лист камелии
  5. Хвоя сосны 2 шт.
  6. Стебель тыквы (поперечный срез) 2 шт.
  7. Сосудистые элементы в поперечном срезе стебля подсолнуха 2 шт.
  8. Стебель кукурузы (поперечный срез)
  9. Ветка бузины
  10. Корень тыквы 3 шт.
  11. Корень ириса 2 шт.
  12. Древесина сосны (тангенциальный срез)
  13. Корневище орляка

Оптические приборы:

  1. Микроскоп
  2. Лупа

Лабораторное оборудование:

  1. Предметные и покровные стекла
  2. Чашки Петри
  3. Препаровальные иглы
  4. Пипетки
  5. Пробирки
  6. Химические стаканы разного объема
  7. Колбы разного объема

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийный проектор

Мультимедийные учебные пособия:

  1. Учебное электронное издание  «Лабораторный практикум. Биология  6 - 11 класс» (2CD)
  2. Учебное электронное издание «Экология» (2CD)
  3. Справочное пособие «1С: Репетитор. Биология»
  4. Мультимедийное учебное издание «Живой организм» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008
  5.    Мультимедийное учебное издание «Многообразие живых организмов» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008
  6. Сборник интерактивных творческих заданий по биологии 7 - 9 класс, ЗАО «Новый диск», 2007
  7. Интегрированное интерактивное наглядное пособие «Строение и жизнедеятельность организма растения», ООО «Дрофа», 2008
  8. Интерактивное наглядное пособие «Растительные сообщества», ООО «Дрофа», 2008

Видеофильмы:

  1. Жизнь растений (ВВС, 6 серий)
  2. Эволюция жизни (ВВС, 5 серий)

Авторские мультимедийные презентации:

  1. Клетка - основная единица живого
  2. Ткани растений
  3. Строение и состав семян
  4. Растительный покров и влияние на него человека
  5. Прорастание семени
  6. Развитие побега. Почка
  7. Стебель
  8. Плод
  9. Внутреннее строение листа
  10. Видоизменения корней
  11. Опыление и оплодотворение у цветковых растений
  12. Строение цветка
  13. Цветение как биологическое явление
  14. Фотосинтез
  15. Отдел Голосеменные
  16. Отдел Мохообразные
  17. Отделы Плауновидные, Хвощевидные и Папоротникообразные
  18. Класс Покрытосеменные (Семейства Розоцветные, Крестоцветные, Бобовые, Зонтичные, Пасленовые, Сложноцветные)
  19. Семейства класса Однодольные
  20. Лишайники
  21. Общая характеристика царства Грибы
  22. Общая характеристика царства Бактерии
  23. Вирусы - неклеточная форма жизни


Список литературы

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 - 11 классы/ [авт.- сост. А.Е.Андреева и др.; под ред. Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой]. - М.: Мнемозина, 2008. - 128 с.
  2. Примерная программа основного общего образования по биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии для 6-9 классов по УМК Д.И. Трайтака

Рабочие программы по биологии для 6-11 классов составлены в соответствии с авторскими  рекомендациями учебно-методического комплекта Д.И. Трайтака, Н.Д. Андреевой . Содержание рабочих программ со...

Рабочая программа 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 10-11 классы биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....

Рабочая программа по биологии. 5 класс Трайтак

Рабочая программа по биологии. 5 класс. Трайтак...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...