Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».
тест по биологии (7 класс)

Загретдинова Светлана Владимировна

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_teme_pokrytosemennye_rasteniya.docx82.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения».     

1 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

2. Укажите растения семейства крестоцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные;

4) паслёновые; 5) сложноцветные.

4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

 

5. Укажите растения семейства злаковые:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

 

6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1;     2) Ч(5) Л(5) ТП1;    3) Ч5 Л5 Т∞.П4) Ч5 Л5 Т∞.П∞

 

8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч4Л4Т2+4П1;     2) Ч(5) Л(5) ТП1;    3) Ч5 Л5 Т∞.П4) Ч5 Л5 Т∞.П∞

 

9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

 

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

 

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос; 5) корзинка.

 

12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка лилейных: 1) Ч5 Л5 Т∞.П2) Ч4Л4Т2+4П1;     3) О(2)+2 Т3 П1;    4) О3+3 Т3+3 П1;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Все деревья относятся к классу Двудольных..

7. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

8. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

9. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

10. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

11. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

12. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

13. Двойное оплодотворение открыл русский ученый С.Г. Навашин

14. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.

15. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

17.Соотнесите представителей  растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) капуста

Б) Шиповник

В) Картофель

Г) Клевер

Д) Сосна

Е) Ландыш

Ж) Овес

З) Папоротник

18. Назовите класс и семейство растения


Рисунок 3

Тестированиетирование по теме «Покрытосеменные растения».

2 вариант.

1. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные»:

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

 

2. Укажите растения семейства сложноцветные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

 

3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:

1) крестоцветные;

2) сложноцветные.

3) розоцветные;

4) паслёновые;

5) злаковые.

 

4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.

 

5. Укажите растения семейства  лилейные:

1) сахарный тростник, пшеница, бамбук;

2) сурепка, пастушья сумка, редис;

3) земляника, малина, шиповник;

4) одуванчик, василёк, астры;

5) ландыш, тюльпан, спаржа

 

6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак: 

1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч4Л4Т2+4П1;     2) Ч(5) Л(5) ТП1;    3) Ч5 Л5 Т∞.П4)Ч5 Л5 Т∞.П∞

8. Формула цветка бобовых:  1) Ч4Л4Т2+4П1;     2) Ч(5) Л(5) ТП1;    3) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+14)Ч5 Л5 Т∞.П∞

9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

 

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

 

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

 

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка злаковых: 1) Ч5 Л5 Т∞.П2) Ч4Л4Т2+4П1;     3) О(2)+2 Т3 П1;    4) О3+3 Т3+3 П1;

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

 

15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода;  2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.

16. Выберите верное утверждение.

1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.

2. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 450 тыс. видов.

3. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.

4. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.

5. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.

6. Все деревья относятся к классу Двудольных..

7. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.

8. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.

9. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена и способствует их распространению.

10. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.

11. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.

12. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.

13. Двойное оплодотворение открыл русский ученый С.Г. Навашин

14. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира

15. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.

17. Соотнесите представителей  растений с семейством, к которому они принадлежат

Семейства растений

Представители растений

1. Розоцветные

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Лилейные

5. Пасленовые

6. Бобовые

А) Редис

Б) Дурман

В) Фасоль

Г) Рис

Д) Вишня

Е) Тюльпан

Ж) Ель

З) Хвощ


18. Назовите класс и семейство растения

 Рисунок 2

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

1 ВАРИАНТ

  1. Б,Г,Д,З
  2. 2.
  3. 2
  4. 3
  5. 1
  6. 2
  7. 3
  8. 3
  9. 3
  10. 4
  11. 3
  12. 2
  13. 4
  14. 1
  15. 3
  16. 1,3,4,5,6,7,9,13,14,15
  17. 1-Б, 2-Ж, 3-А, 4-Е, 5-В, 6-Г
  18. КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

2 ВАРИАНТ

  1. А,В,Е,Ж
  2. 4
  3. 5
  4. 2
  5. 5
  6. 1
  7. 1
  8. 3
  9. 1
  10. 4
  11. 3
  12. 2
  13. 3
  14. 1
  15. 3
  16. 1,3,4,5,6,7,9,13,14,15
  17. 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Б, 6-В
  18. КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ, СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные растения»

изучение темы проходит не принужденно, ребята выполняют творческие задани и решают поставленные перед ними задачи. выполнять задания помогают сазочные герои...

разработка урока биологии в 6 кл по теме:"Покрытосеменные растения"

разработка урока включает в себя конспект урока и красочную презентацию. Эта разработка может быть использована на уроках биологии в 6 классе....

Презентация для проведения урока биологии в 6 классе на тему "Покрытосеменные растения" по программе Пасечника.

Презентация используется для проведения вводного урока по теме "Покрытосеменные или цветковые растения". В этой теме большое количество ознакомительного материала, поэтому в данной презентации много и...

Презентация на тему: "Покрытосеменные растения"

Презентация на тему: "Покрытосеменные растения"...