Тесты к урокам биологии
тест по биологии

Муфтахова Раузиля Равиловна

Предварительный просмотр:

Тесты по темам: «Дыхание, испарение, листопад, передвижение веществ,

прорастание семян у растений.»

  1. Сходство горения и дыхания растений в:
  1. протекают очень бурно
  2. выделяется энергия в виде тепла и света
  3. происходит постепенно в несколько этапов
  4. используется световая энергия солнца
  1. Отличие горения от дыхания в:
  1. протекают очень бурно
  2. выделяется энергия в виде тепла и света
  3. происходит постепенно в несколько этапов
  4. используется световая энергия солнца
  1. Отличие дыхания от горения в:
  1. протекают очень бурно
  2. выделяется энергия в виде тепла и света
  3. происходит постепенно в несколько этапов
  4. используется световая энергия солнца
  1. Все части растения, состоящие из живых клеток:
  1. фотосинтезируют
  2. дышат
  3. проводят питательные вещества
  4. нет верного ответа
  1. Свечи гаснут в атмосфере:
  1. кислорода
  2. углекислого газа
  3. азота
  4. озона
  1. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород:
  1. на свету
  2. на свету и в темноте
  3. в теплоте
  4. все ответы верны
  1. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают, чем выделяют при дыхании:
  1. больше
  2. меньше
  3. такое же количество
  4. нет верного ответа
  1. Высвобождается энергия при процессе:
  1. фотосинтезе
  2. дыхании
  1. Органические вещества образуются при:
  1. фотосинтезе
  2. дыхании
  1. Рыхление почвы необходимо для:
  1. поступления воздуха корням
  2. сохранения влаги в почве
  3. все ответы верны
  4. нет верного ответа
  1. Растение примерно состоит из воды на:
  1. 60%
  2. 70%
  3. 80%
  4. 90%
  1. Больше испарение в:
  1. молодых листьях
  2. старых листьях
  3. плодах
  4. цветках
  1. Испарения больше в:
  1. ясную погоду
  2. пасмурную погоду
  3. холодный день
  4. дождливый день
  1. Значение испарения в жизни растений:
  1. способствует передвижению воды
  2. способствует передвижению минеральных веществ
  3. охлаждение растений в жаркий день
  4. все ответы верны
  1. Вода и минеральные вещества передвигаются по:
  1. лубу
  2. древесине
  3. сердцевине
  4. камбию
  1. Питательные вещества передвигаются по:
  1. лубу
  2. древесине
  3. сердцевине
  4. камбию
  1. Ситовидные трубки относятся к:
  1. лубу
  2. древесине
  3. сердцевине
  4. камбию
  1. Сосуды относятся к:
  1. лубу
  2. древесине
  3. сердцевине
  4. камбию
  1. Удаление лишних боковых побегов у томатов называется:
  1. пикировка
  2. рыхление
  3. окучивание
  4. пасынкование
  1. Растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ называется:
  1. побег
  2. почка
  3. семя
  4. зародыш
  1. Условия необходимые для прорастания семян:
  1. тепло
  2. вода
  3. воздух
  4. все ответы верны
  1. Выберите соответствия между глубиной заделки семян и названием растения:

а. редис

1. 1-2 см

б. лук

2. 2-4 см

в. горох

3. 4-5 см

г. огурцы

д. фасоль

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

а

в

б

б

а

а

б

а

в

в

а

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

г

б

а

а

б

г

в

г

2 1 3 2 3



Предварительный просмотр:

Итоговый тест 7 класс по теме :Многообразие живых организмов.

  1. Пальцы многих видов позвоночных животных снабжены плавательной перепонкой и лишены когтей у представителей:
  1. пресмыкающихся
  2. земноводных
  3. птиц
  4. млекопитающих
  1. Кожа лишена желез (кроме копчиковой), хорошо различимы чешуи на задних конечностях, острые когти у представителей:

а.        пресмыкающихся

б.        земноводных

в.        птиц

г.        млекопитающих

  1. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков у представителей класса:

а.        пресмыкающихся

б.        земноводных

в.        птиц

г.        млекопитающих

  1. Кожа сухая, дыхание при помощи легких, сердце трехкамерное у представителей:

а.        пресмыкающихся

б.        земноводных

в.        птиц

г.        млекопитающих

  1. Вымершие динозавры относились к:

а.        пресмыкающимся

б.        земноводным

в.        птицам

г.        млекопитающим

  1. Дышат кислородом воздуха, а также растворенным в воде кислородом через кожу:

а.        пресмыкающиеся

б.        земноводные

в.        птицы

г.        млекопитающие

  1. Представители этого класса живут в самых разнообразных условиях: приспособились к полету, на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде:

а.        пресмыкающиеся

б.        земноводные

в.        птицы

г.        млекопитающие

  1. Утконосы относятся к классу:

а.        пресмыкающиеся

б.        земноводные

в.        птицы

г.        млекопитающие

  1. Акулы относятся к рыбам:
  1. хрящевым
  2. костным
  3. химерообразным
  4. скатообразным
  1. Тело удлиненное, голова начинается с уплощенного рыла, с нижней стороны которого имеются 2 пары усиков и рот в виде поперечной полулунной щели у представителей отряда костных рыб:
  1. осетровые
  2. сельдеобразные
  3. лососеобразные
  4. карпообразные
  1. Обитают в морях, но для размножения заходят в реки, при нересте изменяются: форма тела, окраска, появляются зубы у представителей:
  1. осетровые
  2. сельдеобразные
  3. лососеобразные
  4. карпообразные
  1. Иваси, сардина, килька относятся к представителям отряда:

а.        осетровые

б.        сельдеобразные

в.        лососеобразные

г.           карпообразные

  1. Пираньи относятся к отряду:

а.        осетровые

б.        сельдеобразные

в.        лососеобразные

г.           карпообразные

  1. Жабры похожи на перистые веточки, расположенные по бокам головы у:
  1. жаб
  2. лягушек
  3. сирен
  4. тритонов
  1. Тело короткое, приземистое, хвоста нет живут в почве:

а.        жабы

б.        лягушки

в.        сирены

г.        тритоны

  1. Удлиненное веретенообразное туловище незаметно переходит в длинный хвост, сжатый с боков у:

а.        жаб

б.        лягушек

в.        сирен

г.           тритонов

  1. вышедшие из икринок личинки не похожи на взрослых особей у:

а.        жаб

б.        лягушек

в.        сирен

г            все ответы верны

  1. Кожа сдвигается с головы и туловища чулком у:
  1. змей
  2. крокодилов
  3. ящериц
  4. черепах
  1. Голова спереди заострена зубы отсутствуют у:

а.        змей

б.        крокодилов

в.        ящериц

г.        черепах

  1. На прочно соединенных челюстях расположены мелкие зубы у:

а.        змей

б.        крокодилов

в.        ящериц

г.        черепах

  1. Они способны заглатывать добычу с помощью подвижно соединенных нижних челюстей у:

а.        змей

б.        крокодилов

в.        ящериц

г.        черепах

  1. мощные челюсти снабжены мелкими и крупными зубами, расположенными поочередно, у:

а.        змей

б.        крокодилов

в.        ящериц

г.        черепах

  1. Ноздри и глаза расположены на особых валиках, помогают животным полностью погружаться в воду:

а.        змей

б.        крокодилов

в.        ящериц

г.        черепах

  1. Хамелеоны относятся к:
  1. Чешуйчатым
  2. Черепахам
  3. Крокодилам
  4. Клювоголовым
  1. Их задние конечности с перепонками, передние превращены в ласты у:
  1. страусов
  2. пингвинов
  3. нанду
  4. казуаров
  1. Трехпалые птицы со слабооперенной головой и незаметными крыльями:

а.        страусы

б.        пингвины

в.        нанду

г.        казуары

  1. В момент опасности птицы убегают на мощных длинных ногах:

а.        страусы

б.        пингвины

в.        нанду

г.        казуары

  1. Перья мелкие, жесткие, плотные, вершинами налегающие друг на друга, как черепица, пуховых перьев нет у:

а.        страуса

б.        пингвина

в.        нанду

г.        казуаров

  1. Оперение у этих птиц упругое, жесткое, пуховых перьев почти нет:
  1. сов
  2. дневных хищников
  3. куриных
  4. воробьинообразных
  1. Густое, но рыхлое оперение сплошь покрывает все тело, голову, ноги до когтей:

а.        сов

б.        дневных хищников

в.        куриных

г.        воробьинообразных

  1. Крылья короткие, широкие, тупые, не способные к длительному полету, но летают быстро, стремительно:

а.        сов

б.        дневных хищников

в.        куриных

г.        воробьинообразных

  1. Сегодня в этом отряде более 60% всех птиц мировой фауны:

а.        сов

б.        дневных хищников

в.        куриных

г.        воробьинообразные

  1. По 2 резца в верхней и нижней челюсти, а у некоторых и коренные не имеют корней у:
  1. грызунов
  2. насекомоядных
  3. зайцеобразных
  4. рукокрылых
  1. На верхней челюсти 2 пары резцов, на нижней челюсти 1 пара резцов у:

а.        грызунов

б.        насекомоядных

в.        зайцеобразных

г.        рукокрылых

  1. Сюда относятся зверьки с вытянутой мордочкой, заканчивающейся хоботком:

а.        грызуны

б.        насекомоядные

в.        зайцеобразные

г.        рукокрылые

  1. Эти животные отсутствуют на территории Австралии, Антарктиды, Южной Америки:

а.        грызуны

б.        насекомоядные

в.        зайцеобразные

г.        рукокрылые

  1. В спокойном состоянии лежат или висят вниз головой:

а.        грызуны

б.        насекомоядные

в.        зайцеобразные

г.        рукокрылые

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

г

а

а

б

г

г

а

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

б

г

в

а

г

г

а

г

в

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

а

б

б

а

а

г

а

б

б

а

31

32

33

34

35

36

37

в

г

а

в

б

б

г



Предварительный просмотр:

Тесты по теме «передвижение, полость тела и органы дыхания животных»

  1. Основные способы передвижения:
  1. амебоидное
  2. при помощи ресничек и жгутиков
  3. мышечное
  4. все ответы верны
  1. Лейкоциты крови способны к движению:

а.        амебоидное

б.        при помощи ресничек и жгутиков

в.        мышечное

г.        все ответы верны

  1. Некоторые клетки дыхательной, пищеварительной и половой системы высокоорганизованных животных способны к движению:

а.        амебоидное

б.        при помощи ресничек и жгутиков

в.        мышечное

г.        все ответы верны

  1. Впервые полость тела возникает у:
  1. круглых червей
  2. кольчатых червей
  3. плоских червей
  4. паразитических червей
  1. Первичная полость тела выполняет функции:
  1. придает определенную форму телу
  2. распределяет питательные вещества
  3. накапливаются ненужные продукты жизнедеятельности
  4. все ответы верны
  1. Внутренние органы круглых червей свободно омываются полостной:
  1. гемолимфой
  2. жидкостью
  3. эндолимфой
  4. все ответы верны
  1. Отличие полости тела хордовых животных от кольчатых червей:
  1. поделена на сегменты
  2. заполнена полостной жидкостью
  3. не содержит полостной жидкости
  4. называется вторичной
  1. У пиявок полость тела:
  1. первичная
  2. вторичная
  3. третичная
  4. нет верного ответа
  1. У белой планарии полость тела:

а.        первичная

б.        вторичная

в.        третичная

г.        нет верного ответа

  1. У аскариды полость тела:

а.        первичная

б.        вторичная

в.        третичная

г.        нет верного ответа

  1. Потребность в транспорте кислорода к клеткам, расположенным внутри организма возникает у животных в связи:
  1. теплокровностью
  2. холоднокровностью
  3. увеличением размеров тела
  4. увеличением двигательной активности
  1. Кислород поступает в тело животных путем:
  1. через поверхность тела
  2. через поверхность клетки
  3. жабры и легкие
  4. все ответы верны
  1. Процесс выравниваний концентрации кислорода внутри организма и окружающей средой называется:
  1. осмос
  2. диффузия
  3. транспорт
  4. концетрационализация
  1. Специальные органы дыхания (перистые жабры) впервые появляются у:
  1. белой планарии
  2. полихет
  3. олигохет
  4. аскариды
  1. Анаэробный образ жизни характерен:
  1. белой планарии
  2. полихет
  3. олигохет
  4. аскариды
  1. Поверхность тела дышит:
  1. белой планарии
  2. полихет
  3. олигохет
  4. аскариды
  1. Жаберные щели пронизывают стенки:
  1. желудка
  2. глотки
  3. пищевода
  4. зоба
  1. Легкие – это тонкостенные полые мешки, стенки которых оплетены сетью кровеносных сосудов:
  1. артерий
  2. вен
  3. капилляров
  4. суставов
  1. Дыхание птиц обеспечивается движениями грудной клетки:
  1. в покое
  2. в полете
  3. все ответы верны
  4. нет верного ответа
  1. Двойное дыхание птиц обеспечивает:
  1. кислородом
  2. терморегуляцию
  3. все ответы верны
  4. нет верного ответа
  1. Диафрагма появилась впервые у:
  1. членистоногих
  2. пресмыкающихся
  3. земноводных
  4. млекопитающих
  1. Увеличение объема грудной клетки сопровождает:
  1. вдох
  2. выдох
  3. двойное дыхание
  4. оплодотворение
  1. Установите соответствие между способом движения и представителем:

1 речной рак

а. шагающее

2 пиявка

б. ходильные ноги

3 осьминог

в. волны сокращений по ноге

4 улитка

г. реактивное

5  муравей

6. кальмар

24.        Установите соответствие между органами дыхания и представителем:

1. ланцетник

а. трахеи и легочные мешки

2. карп

б. жабры

3. тарантул

в. кожа и мешковидные легкие

4. краб

г. легкие и воздушные мешки

5. жаба

д. трахеи и дыхальца

6. ворона

е. легкие

7. черепаха

8. крапивница

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

а

б

а

г

б

в

б

г

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

в

г

б

б

г

а

б

в

а

в

г

а

23

24

б а г в б г

б б а б в г д



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Нервная система»

  1. Относительное постоянство внутренней среды организма называется:
  1. гомеостаз
  2. гомеопатия
  3. эпистаз
  4. все ответы верны
  1. Относительное постоянство внутренней среды организма поддерживается, благодаря деятельности мозга и:
  1. железы внутренней секреции
  2. железы внутренних органов
  3. кожи и рецепторов
  4. нет верного ответа
  1. Согласование работы всех органов в организме происходит благодаря:
  1. головному мозгу
  2. спинному мозгу
  3. нервам и нервным узлам
  4. все ответы верны
  1. Нормальная работа мозга происходит:
  1. в изоляции от внешних событий
  2. в изоляции от поступающей информации
  3. в отсутствии изоляции от информации извне
  4. всегда
  1. Субъективное отражение окружающей действительности называется:
  1. психологией
  2. психикой
  3. социологией
  4. физиологией

а. головной мозг

1 центральная нервная система

б. нервы

2. периферическая нервная система

в. нервные узлы

г. спинной мозг

  1. Подберите соответствия:

  1. серое вещество мозга образовано:
  1. телами нейронов
  2. дендритами
  3. короткими отростками нейронов
  4. все ответы верны

8. На поверхности головного мозга образуют кору, а в толще-ядра:

  1. серое вещество
  2. белое вещество

9. Покрыты миелиновой оболочкой:

  1. серое вещество
  2. белое вещество
  3. аксон
  4. дендрит

10. Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам:

  1. исполнительным
  2. чувствительным
  3. всавочным
  4. смешанным

11. Нервные сигналы от мозга к органам идут по нервам:

  1. исполнительным
  2. чувствительным
  3. всавочным
  4. смешанным

12. Находятся в пределах спинного и головного мозга нервы:

  1. исполнительные
  2. чувствительные
  3. всавочные
  4. смешанные

13. Спинной мозг заканчивается на уровне позвонка:

  1. грудного
  2. поясничного
  3. кресцового
  4. копчикового

14. Белое вещество в спинном мозге расположено:

  1. в центре
  2. по периферии

15. Серое вещество в головном мозге расположено по:

  1. в центре
  2. по периферии

16. Спинной мозг выполняет функции:

  1. рефлекторную
  2. проводниковую
  3. все ответы верны
  4.  нет верного ответа

17. Шок наступает при повреждении:

  1. позвоночника
  2. черепа
  3. нервов
  4. все ответы верны

18. Рефлекторная дуга состоит из нервов:

  1. чувствительного, вставочного, исполнительного
  2. вставочного, исполнительного, чувствительного
  3. исполнительного, чувствительного, вставочного
  4. нет правильного ответа

19. К переднему мозгу относятся:

  1. промежуточный мозг
  2. большой мозг
  3. все ответы верны
  4. нет верного ответа

20. Установите правильные соответствия:

отдел головного мозга

функции

  1. продолговатый мозг
  1. кашель
  1. мост
  1. чихание

  1. рвота

  1. координация движения

  1. движение глазных яблок

  1. дыхание

  1. мимика

  1. четкость зрения и слуха

  1. гомеостаз

  1. жажда и голод и их утоление

21. Установите правильные соответствия:

отдел головного мозга

функции

  1. средний мозг
  1. кашель
  1. промежуточный мозг
  1. чихание
  1. мозжечок
  1. рвота

  1. координация движения

  1. движение глазных яблок

  1. дыхание

  1. мимика

  1. четкость зрения и слуха

  1. гомеостаз

  1. жажда и голод и их утоление

22. Установите правильные соответствия:

функции

отдел нервной системы

а. восприятие информации

1. автономная система

б. управление внутренними органами

2. соматическая система

в. обмен веществ

г. управление движением тела

д. сокращение поперечно-полосатой мыш. тк.

е. управление работой гладкой мыш. тк.

23. Слабо подчинена волевому контролю:

а. соматическая система

б. автономная система

24. Системой аварийных ситуаций называют:

  1. симпатический отдел
  2. парасимпатический отдел

25. Солнечное сплетение относится к:

  1. симпатический отдел
  2. парасимпатический отдел

26. Усиливает работу сердца:

  1. симпатический отдел
  2. парасимпатический отдел

27. Усиливает работу пищеварительной системы:

  1. симпатический отдел
  2. парасимпатический отдел

        Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

г

в

б

1221

г

а

в

б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

в

б

б

б

в

а

а

в

123657

21

22

23

24

25

26

27

8 9 10 4

211221

б

а

а

а

б

Тесты на внимание

Тест "Таблицы Шульте"

Необходимо с максимальной скоростью показать и назвать вслух числа от 1 до 25. Для определения времени берется секундомер.
  Тест "Таблицы Шульте" применяется для определения скорости переключения 
внимания.

 Таблицы ШультеТаблицы Шульте

Пройдя тесты, не забудьте записать свои результаты.
  Даже если они вас не впечатляют, не расстраивайтесь, при ежедневной тренировке с новыми таблицами результаты с каждым разом будут улучшаться.
  Другие "Таблицы Шульте" можно найти в учебниках по 
психологии, например, Столяренко "Основы психологии. Практикум".

Тест "Распределение и переключение внимания"

Необходимо поочередно найти и показать черные цифры в возрастающем порядке и красные в убывающем, например 1 - черное, 25 - красное, 2 - черное, 24 - красное и т.д.

Записываются время выполнения теста, а также ошибки.

Распределение и переключение внимания

Анализ результатов рассчитывается по таблице.

Баллы

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Время выполнения

2 мин 40с - и менее

2 мин 41с - 5 мин 30с

5 мин 31с - 6 мин 30с

6 мин 11с - 8 мин

более 8 мин

Колличество ошибок

0

0

1 - 2

3 - 4

5

Возможно, у вас невольно созрел вопрос о том, может ли память оказаться перегруженной при такой усиленной «эксплуатации»? Относительно долговременной памяти суверенностью можно сказать — нет. Такая защита гарантирована многими физиологическими и психологическими факторами. А вот в отношении оперативной памяти — инструмента, без которого информация не попадет в долговременную, — существуют точные данные о ее объеме. Он составляет 7+2 единицы информации.

Экспериментальные исследования объема оперативной памяти были начаты во второй половине XIX века У Гамильтоном и получили научное обоснование в середине XX века американским психологом Дж. Миллером. Причем было установлено, что в качестве единицы информации могут выступать как отдельные буквы, слова, словосочетания, так и группы образов, объединенных по одному примеру.

Данное наблюдение имеет огромное значение для динамического чтения: изменяя пословный способ считывания информации на образный, мы тем самым повышаем физическую емкость оперативной памяти, которая транспортирует теперь не мелкие фрагменты текста, а целые блоки, объединенные общей идеей. Вот почему важно наряду с устранением проговаривания, расширением поля зрения совершенствовать умение фиксировать зрительные образы. Существует несколько способов их закрепления в памяти.

Первый, самым распространенный и самым неэффективный — 
многократное повторение. Он заключается в механическом перечитывании и заучивании текста наизусть. Наибольшее распространение он получил в школе. Основным его недостатком является возможность запоминания текста без его осмысления. Поэтому, если вам удобен этот способ запоминания, то старайтесь не пропускать стадию понимания сути материала.

Другой способ заключается в одновременной 
логической и эмоциональной обработке материала. Другими словами, вы сумеете легче запомнить новую информацию, если проведете соответствующую психологическую подготовку — создадите повышенный интерес к материалу, осознаете его необходимость для вас. Тем самым вы добьетесь необходимого эмоционального возбуждения.

Третий способ, наиболее подходящий для динамического чтения, — 
логическая обработкаинформации. Она предполагает активизацию мыслительной деятельности человека, в процессе которой создаются оптимальные условия для запоминания полученной информации на долгое время. Наиболее распространены следующие приемы логической обработки информации:

1. Продумывание прочитанного непосредственно после прочтения. Этот прием хорош тем, что позволяет сократить потери информации из кратковременной памяти.
2. Деление текста на смысловые группы сразу после прочтения раздела, части, главы. Такой подход позволяет выстроить строгую логическую взаимосвязь между отдельными фрагментами материала.
3. Выделение из обилия всей информации основной и второстепенной, что позволяет значительно сократить объем информации, подлежащей хранению.
4. Выделение фактографического материала и критический анализ выводов и обобщений с его помощью. Такой подход заставляет вас выделить свою собственную логику повествования и сравнить с предложенной автором.
5. Краткое тезисное конспектирование. По сути дела — это запись смысловых рядов, которые отражают в себе суть всего материала. По ним легко можно восстановить цепь фактов и обобщений и прийти к главному упорядочению. Методы комплексного и поэтапного осмысления текста в своей основе содержат некоторые из этих приемов логической обработки информации.

Последний, четвертый, способ запоминания основывается на 
создании ассоциаций новых данных с теми, которые уже зафиксированы в памяти. Они возникают как будто случайно, в результате сопоставления внешнего сходства, запаха, цвета, формы и т.д.

Способ запоминания с помощью нелогических ассоциативных связей нашел свое широкое развитие в мнемонических приемах запоминания. Их вы сможете найти в любой литературе, касающейся методов улучшения памяти.

Итак, все рассмотренные приемы позволяют более эффективно запомнить нужную информацию. Независимо от выбранного вами приема мы рекомендуем обращать особое внимание на смысл и структуру текста.

Наша задача — добиться осмысленного запоминания информации, поскольку только в этом случае запоминание будет эффективнее и позволит закрепить информацию в долговременной памяти. А сейчас мы предлагаем вам определить тип вашей памяти и объем оперативной памяти.

1. Слуховая память. Попросите кого-нибудь прочитать следующие слова с их порядковыми номерами в темпе спокойной разговорной речи.
 

1. Холод
2. Лист
3. Книга
4. Стол
5. Велосипед

10. Дверь
9. Таблица
8. Вход
7. Крышка 
6. Буква

Теперь запишите запомнившиеся вам слова и их порядковые номера на бумаге. За каждое правильно написанное слово с верным порядковым номером вы получаете 10 баллов.

За слово без номера или с неправильным номером — 5 баллов. Повторите этот тест с другими словами еще 2 раза. Подсчитайте общую сумму набранных баллов за все 3 теста и разделите на 3. Это коэффициент эффективности слуховой памяти.

2. Зрительная память. Прочтите следующие 10 слов за 20 сек.
 

1. Ребро
2. Рама
3. Батарея
4. Руль
5. Плафон

10. Кран
9. Холодильник
8. Метка
7. Ковер
6. Стекло

Запишите запомнившиеся вам слова с порядковыми номерами. Оцените свои ответы, как в предыдущем тексте. Повторите его с новыми словами еще 2 раза. Подсчитайте общую сумму баллов и коэффициент эффективности вашей зрительной памяти также, как и в первом тесте.

3. Зрительная память с пространственными сочетаниями. Посмотрите на следующие многоугольники в течение 15 сек.

http://www.readspeed.ru/pic/img_018.jpg

Нарисуйте их по памяти. За каждое правильно написанное слово на своем месте вы получаете 10 баллов, на чужом — 5. Повторите тест с другими словами еще 2 раза. Подсчитайте коэффициент эффективности зрительной памяти с пространственными сочетаниями.

4. Логическая память. Прочтите следующий текст в привычном темпе. Запомните 10 фраз в их логической последовательности с соответствующими порядковыми номерами.

В нынешнем году климатологи (1) 
отмечают резкое падение мощности пассатных ветров. (2)Это связано с изменением направления океанских течений в экваториальной зоне Тихого океана. (3) Течения повернули на 180 градусов (4) То есть они пошли в обратном направлении. Ничего (5) хорошего для мирового климата это не сулит. Такое бывало и раньше. (6) То, что происходит сейчас, ученые предсказали заранее. (7) Свои прогнозы они основывали на потеплении поверхностных вод у берегов Перу. За два месяца (8) температура выросла на два градуса. (9) Из-за разности температур воды двинулись в обратном направлении от Индонезии к востоку. По мнению экспертов (10) последствия нового направления течения весь мир почувствует в будущем году.

Запишите фразы по порядку, сохраняя логику повествования. Записанная верно по смыслу фраза, стоящая на своем месте и с соответствующим порядковым номером, оценивается в 10 баллов. Остальные, в зависимости от степени несоответствия, оцениваются от 0 до 9 баллов. Сумма баллов будет являться коэффициентом эффективности логической памяти.

Итак, сравнивая между собой полученные 4 коэффициента эффективности, вы получите представление о том, какой тип памяти у вас является доминирующим. Сложив все коэффициенты и разделив их на 4, вы получите обобщающий коэффициент эффективности памяти. Максимум этого коэффициента соответствует 100 баллам. Теперь вы получили количественную оценку вашей памяти.

Для определения объема оперативной памяти посмотрите на рис. 16 в течение 5—10 сек. Закройте глаза. Уберите рисунок в сторону и на листе бумаги воспроизведите запомнившиеся геометрические фигуры в произвольном порядке.

http://www.readspeed.ru/pic/img_019.jpg

Число запомнившихся геометрических фигур будет соответствовать объему вашей оперативной памяти.



Предварительный просмотр:

Тест по параграфу 84-88

1) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

2) Организмы,  питающиеся  готовыми  органическими  веществами, относят:

а) к автотрофам;

б) гетеротрофам;

в) продуцентам;

г) хемотрофам.

3) Сапрофитные бактерии относятся:

а) к редуцентам.

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

г) продуцентам;

4) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

5) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

6) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

а) саморегуляция;

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

а) 1 %;

б) 5 %;

в) 10 %;

г) 15 %.

10) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

11) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

г) саморегуляцией.

12) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

а) бактерии;

б) грибы;

в) животные;

г) растения.

13) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

14) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

15) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

16) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения  среды  обитания  в  результате  жизнедеятельности  организмов.

17) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

а) антропогенный;

б) биотический;

в) лимитирующий;

г) метеорологический.

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

а

а

г

в

б

г

в

а

11

12

13

14

15

16

17

в

г

а

а

в

г

а



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по биологии

Тест по теме «Пищеварительная система» 8 класс

  1. Благодаря пластическому обмену:

а) происходит сборка новых белков, жиров, углеводов

б) происходит поступление органических веществ в клетку

      2. Биологическое окисление происходит во время:

            а) пластического обмена

            б) энергетического обмена

     3. В основе «пищевой пирамиды» находятся:

            а) животные

            б) растения

            в) грибы

            г) микроорганизмы

     4. Пищевые белки, жиры, углеводы не могут непосредственно поступить в кровь, так как:

           а) являются чужеродными для организма

           б) являются нерастворимыми веществами

  5. Пищевые белки расщепляются в пищеварительном канале на:

           а) глюкозу

           б) глицерин

           в) аминокислоты

           г) углекислый газ и воду

 6. В состав пищеварительного канала входят:

           а) ротовая полость и кишечник

           б) пищевод и желудок

           в) нет верного ответа

           г) а,б верно

7. Пищеварительные железы, соединяющиеся с пищеварительным каналом протоками это:

          а) слюнные железы, печень, поджелудочная железа

          б) железы желудка и кишечника

          в) слюнные и слезные железы

          г) эндокринные железы

8. Органы пищеварительного канала состоят из слоев:

          а) соединительного, мышечного, эпителиального

          б) мышечного, соединительного, эпителиального

          в) соединительного, эпителиального, мышечного

          г) эпителиального, соединительного, мышечного

9. Поперечнополосатая мышечная ткань представлена в стенке:

          а) желудка

          б) глотки

          в) анального отверстия

          г) б,в –верно

 10. Протоки печени и поджелудочной железы открываются в:

          а) пищевод

          б) желудок

          в) а,б-верно

          г) 12-перстную кишку

11. Брыжейка это:

         а) сок поджелудочной железы

         б) остатки непереваренной пищи

         в) выросты задней стенки брюшины

         г) выросты тонкого отдела кишечника

12. Перистальтика это:

         а) последовательное сокращение кишечной стенки

         б) последовательное расслабление кишечной стенки

         в) последовательные сокращения и расслабления кишечной стенки

         в) последовательные сокращения и расслабления желудочной стенки

13. Зубы находятся в особых углублениях челюстей:

  1. корень
  2. ячейка
  3. пульпа
  4. дентин

14. Зуб имеет внутреннюю полость с кровеносными сосудами и нервными окончаниями, которая называется:

  1. корень
  2. ячейка
  3. пульпа
  4. дентин

15. Для откусывания пищи человек использует:

  1. резцы
  2. клыки
  3. коренные
  4. предкоренные

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

б

а

в

г

а

а

г

г

в

в

б

в

а



Предварительный просмотр:

тест по теме «Дыхание»

  1. Сколько времени человек может обойтись без воздуха:
  1. несколько недель
  2. несколько суток
  3. несколько часов
  4. несколько минут

  1. Непрерывное обновление воздуха в организме необходимо, т.к.
  1. запас свежего воздуха ограничен объемом легких
  2. поступление свежего воздуха обеспечивает необходимыми питательными веществами

  1. Что происходит с тканями, когда к ним поступает недостаточное количество кислорода:
  1. функция ткани нарушается
  2. прекращается распад и окисление органических веществ
  3. перестает выделяться энергия
  4. клетки погибают
  5. все ответы верны

  1. Обмен газов между клеткой и окружающей средой называют:
  1. питанием
  2. дыханием
  3. окислением
  4. выделением

  1.  Газообмен в организме человека состоит из этапов:
  1. обмен газов между окружающей средой и легкими
  2. обмен газов между легкими и кровью
  3. транспорт газов кровью
  4. газообмен в тканях
  5. все ответы верны
  6. б,в-верные ответы

  1. Газообмен между воздушной средой и кровью обеспечивает:
  1. легочное дыхание
  2. тканевое дыхание

  1. Органы дыхания выполняют функцию:
  1. теплорегуляции
  2. голосообразования
  3. газообмена
  4. все ответы верны

  1. Нижние дыхательные пути представлены:
  1. носовая и ротовая полость
  2. гортань
  3. трахея и бронхи
  4. б и в -верные ответы
  5. а, б, в -ответы верны

  1. Легочная плевра, это:
  1. перегородка между левым и правым легким
  2. оболочка легких
  3. оболочка грудной полости
  4. все ответы верны

  1. Внутренняя поверхность носовой полости содержит:
  1. мерцательный эпителий
  2. сеть кровеносных сосудов
  3. железы, вырабатывающие слизь
  4. обонятельные клетки
  5. все ответы верны
  6. верно:а и б

  1. Функцию согревания воздуха выполняют:
  1. фагоциты
  2. слизь
  3. кровь
  4. обонятельные клетки

  1. Функцию увлажнения воздуха выполняют:
  1. фагоциты
  2. слизь
  3. кровь
  4. обонятельные клетки

  1. Вход в трахею начинается через
  1. голосовые связки
  2. гортань
  3. щитовидный хрящ
  4. бронхи

  1. В образовании звуков, речи принимают участие:
  1. язык
  2. губы
  3. челюсти
  4. гортань
  5. голосовые связки
  6. а,б,в,д-верные ответы
  7. а,б,в,г,д- ответы верны

  1. Трахея состоит из хрящевых:
  1. колец
  2. полуколец
  3. пластин
  4. трубочек

  1. Колебание ресничек мерцательного эпителия выводят посторонние частицы в сторону:
  1. легких
  2. верхних дыхательных путей

  1. Мельчайшие бронхи называются:
  1. альвеолы
  2. бронхиолы

  1. Место входа бронхов, легочных артерий и вен в легкие называют:
  1. «воротами легких»
  2. дверьми легких»

  1. Обмен газов в легких происходит благодаря:
  1. адсорбции
  2. растворению
  3. диффузии
  4. все ответы верны

  1. В легочном дыхании участвует:
  1. большой круг кровообращения
  2. малый круг кровообращения

  1. В тканевом дыхании участвует:
  1. большой круг кровообращения
  2. малый круг кровообращения

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

г

а

д

б

д

б

г

г

б

д

в

б

б

е

б

б

б

18

19

20

21

а

в

б

а



Предварительный просмотр:

Тест по параграфу 18-20 для 10 класса

  1. Сине-зеленые водоросли наиболее близки по строению к:
  1. Растениям
  2. Животным
  3. Бактериям
  4. Вирусам
  1. Большинство ферментов расположено у прокариот в:
  1. Клеточной мембране
  2. Мезосоме
  3. Цитоплазме
  4. Кольцевой ДНК
  1. Большинство ферментов у эукариот расположено в:
  1. Лизосоме
  2. Митохондриях
  3. Комплексе гольджи
  4. ЭПС
  1. Углеводом клеточной стенки бактерий является:
  1. Пектин
  2. Муреин
  3. Верно а и б
  4. Нет верного ответа
  1. Цитоскелет  отсутствует в клетках:
  1. Эукариот
  2. Прокариот
  3. Дробянок
  4. Грибов
  1. Аэробными являются:
  1. Все эукариоты
  2. Все прокариоты
  3. Верно а и б
  4. Нет верного ответа
  1. Хлорофилл содержится у:
  1. Только у растений
  2. У растений и у некоторых бактерий
  3. У всех живых организмов
  4. Нет верного ответа
  1. Спора необходима для прокариот для:
  1. Размножения
  2. Распространения
  3. Выживания
  4. Прорастания
  1. Чаще всего бактерии размножаются:
  1. Митозом
  2. Мейозом
  3. Делением клетки пополам
  4. Конъюгацией
  1. Плазмида это:
  1. Участок двухцепочечной ДНК
  2. Цитоплазматический мостик
  3. Способ размножения бактерий
  4. Половой процесс у бактерий
  1. Трехслойная оболочка присуща для :
  1. Бактерий
  2. Растений
  3. Животных
  4. Грибов
  1. Клеточная мембрана имеется у представителей:
  1. Растений
  2. Животных
  3. Бактерий
  4. Грибов
  5. Все ответы верны
  1. Вакуоли имеются у клеток:
  1. Бактерий
  2. Растений
  3. Животных
  4. Грибов
  5. Верно б и г
  1. Внутриклеточными паразитами являются:
  1. Некоторые паразитические  бактерии
  2. Все вирусы
  3. Все ответы верны
  4. Нет верного ответа
  1. Капсид и дополнительная оболочка из клеточной мембраны клетки-хозяина имеется у:
  1. Вируса герпеса
  2. Вируса бактериофага
  3. Вируса табачной мозаики
  4. Вируса кори
  1. Бактериофаг паразитирует в клетках:
  1. Растений
  2. Животных
  3. Бактерий
  4. Грибов



Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по биологии 7 класс

тестирование по темам «Пресмыкающиеся» и «Земноводные»

  1. Эти животные приспособлены жить и на суше и в воде:

а) пресмыкающиеся

б) земноводные

  1. Легкие имеют ячеистое строение:

а) пресмыкающиеся

б) земноводные

      3. Произошли от древних кистеперых рыб:

           а) пресмыкающиеся

           б) земноводные

       4. Есть представители с наружными жабрами среди:

а) пресмыкающихся

б) земноводных

      5. Самый малочисленный класс позвоночных животных:

а) пресмыкающиеся

б) земноводные

       6. Современные пресмыкающиеся произошли от древних рептилий:

            а) стегоцефалы

            б) котилозавры

       7. Массовая гибель пресмыкающихся, около 100 млн лет назад, произошла в результате:

           а) истребления первобытным человеком

           б) глобального похолодания климата

       8. Головастик - личиночная стадия развития:

          а) пресмыкающихся

          б) земноводных

       9. Животные с четырехкамерным сердцем встречаются среди:

а) пресмыкающихся

б) земноводных

     10. Кожа голая с многочисленными железами, выделяющими слизь у:

а) пресмыкающихся

б) земноводных

ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

а

б

б

б

б

б

б

а

б

 

   



Предварительный просмотр:

Итоговый тест за 1 четверть по зоологии.

  1. Впервые под микроскопом увидел простейших в 1676 году:
  1. Роберт Гук
  2. А. Левенгук
  3. Ч. Дарвин
  4. Аристотель.
  1. При изменении условий простейшие могут образовывать:
  1. спору
  2. цисту
  3. гирудин
  4. колонию
  1. Переносчиком малярийного плазмодия является:
  1. муха Це-Це
  2. комар из рода Анофелес
  3. виноградная улитка
  4. амеба
  1. Выпячивания цитоплазмы способствующие передвижению пкорненожек называются:
  1. параподии
  2. ложноножки
  3. жгутики
  4. реснички
  1. Миксотрофное питание свойственно для:
  1. Инфузории
  2. Зеленой Эвглены
  3. Амебы
  4. Фораминиферы
  1. Инфузория туфелька по способу питания относится к:
  1. автотрофам
  2. хищникам
  3. паразитам
  4. фильтраторам
  1. Для подвижных животных характерна симметрия тела:
  1. лучевая
  2. двусторонняя
  3. зеркальная
  4. медиальная
  1. Впервые в процессе эволюции кишечная полость появляется у:
  1. амебы
  2. бодяги
  3. кишечнополостных
  4. иглокожих
  1. Регенерация клеток происходит у кишечнополостных благодаря:
  1. стрекательных клеток
  2. железистых клеток
  3. промежуточных клеток
  4. эпителиально-мускульных клеток
  1. Свободноплавающее поколение кишечнополостных представлено:
  1. рифами
  2. атоллами
  3. медузами
  4. полипами
  1. Впервые в процессе эволюции кожно-мышечный мешок появился у:
  1. круглых червей
  2. кольчатых червей
  3. плоских червей
  4. полосатых червей
  1. Каким образом происходит питание паразитических червей живущих в кишечнике:
  1. через органы пищеварения
  2. через кровеносную систему
  3. через покровы тела
  4. через половую систему
  1. Нервная система кишечнополостных:
  1. брюшная нервная цепочка
  2. окологлоточное нервное кольцо
  3. сетчатая нервная система
  4. все ответы верны
  1. По бокам каждого сегмента тела некоторых кольчатых червей располагаются выросты тела, называемые:
  1. щупальца
  2. ложноножки
  3. параподии
  4. жгутики
  1. Способность переживать неблагоприятное время сформировалась у кольчатых червей в форме:
  1. анабиоза
  2. цисты
  3. диапаузы
  4. спорообразования
  1. Сифоны как органы сформированы у:
  1. кишечнополостных
  2. кольчатых червей
  3. моллюсков
  4. членистоногих
  1. Впервые почки появляются у:
  1. кишечнополостных
  2. кольчатых червей
  3. моллюсков
  4. членистоногих
  1. Реактивное движение свойственно для животных из класса:
  1. двустворчатые
  2. брюхоногие
  3. головоногие
  4. членистоногие
  1. Наружный скелет пропитан хитином у:
  1. кишечнополостных
  2. кольчатых червей
  3. моллюсков
  4. членистоногих
  1. Сенокосцы относятся к классу Членистоногих:
  1. Насекомые
  2. Ракообразные
  3. Брюхоногие
  4. Паукообразные
  1. Развитие личинок из неоплодотворенного яйца называется:
  1. гирудин
  2. параподии
  3. анабиоз
  4. партеногенез
  1. Животные с 3 парами конечностей относятся к классу:
  1. паукообразные
  2. ракообразные
  3. моллюски
  4. насекомые
  1. Подберите соответствия

название животного

Тип

1. дождевой червь

а. Членистоногие

2. белая планария

б. Моллюски

3. тридакна

в. Кольчатые черви

4. актиния

г. Плоские черви

5. скорпион

д. Кишечнополостные

  1. Подберите соответствия

Тип кровеносной системы

Тип

1. замкнутая

а. Членистоногие

2. незамкнутая

б. Моллюски

3. отсутствует

в. Кольчатые черви

г. Плоские черви

д. Кишечнополостные

  1. Подберите соответствия

способ питания

название животного

1. симбионты

а. перловица

2. хищники

б. эвглена

3 паразиты

в. паук

4. миксотрофы

г. аскарида

5. фильтраторы

д. инфузории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку биологии в 6 классе

Тест по биологии для учащихся 6 класса по теме "Семейство лилейные"....

Тест к уроку биологии в 6 классе "Половое размножение растений"

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов...

Тест к уроку биологии в 6 классе "Голосеменные растения"

ПреТест создан в программе Microsoft Office Excel c автоматической обработкой результатов...

Тесты для уроков биологии в 10 классе: профильное изучение темы "Основы цитологии"

Тестирование- удобная форма контроля знаний. Профильное изучение биологии дает возможность использовать тест как форму контроля в течение одного урока, при обобщающем повторении, итоговом контроле. Те...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...

Биология 5 класс Приспособления организмов к жизни в природе.Тест к уроку.

Тест к уроку "Приспособления организмов к жизни в природе"     Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника системы &laq...