Технологическая карта урока " Первая помощь при кровотечениях"
план-конспект урока по биологии (9 класс)

Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первая помощь при кровотечениях16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Ростовской области  Волгодонская специальная

школа-интернат  № 14 г

Технологическая карта урока  биологии в 9  классе

Тема урока: « Первая помощь при кровотечениях».

Составила: учитель биологии Н.Н. Тюменева

                                                 

                                                   

2021-2022 учебный год

Технологическая карта урока по биологии в 9  классе

     Тема урока: Первая помощь при кровотечениях

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Научить определять виды кровотечений и оказывать первую помощь при кровотечениях.

Задачи:

1.Обучающие:

  • обобщить, углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения»;
  •  дать представления о различных видах кровотечений и приемах оказания первой помощи.

 2.Развивающие:

  • Развивать общеучебные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное, общее, частное; устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.
  • Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с наглядным материалом и текстами;
  • Формировать способности рефлексировать свою деятельность.

      3.Воспитательные:

  • Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.;
  •  Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда
  • : воспитывать чувства доброты к больным людям;

 

 4. Коррекционные

  • Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и

          раздаточным материалом.

  • Развитие и коррекция познавательной деятельности
  • Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание,

          настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.

  • Развитие и коррекция устной и письменной речи.
  • Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии

       

Планируемые результаты:

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение основ анатомии.

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, овладение составляющими работы с текстом.

Предметные: знакомство с видами кровотечений, овладение навыками оказание первой помощи при кровотечениях.

      Базовые учебные действия: 

  • Личностные:  готовность к самообразованию, самовоспитанию.
  • Коммуникативные:  умение работать в парах.
  • Познавательные: развивать навыки оказания первой помощи.
  • Регулятивные:  осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач.

Методы: Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый

Формы  организации учебной деятельности:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Оборудование урока: ПК , презентация, раздаточный материал ( рабочий лист, бинты, жгут, перекись водорода, иод, зеленка )

Этап урока, цели и время проведения

Деятельность
обучающихся

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Базовых учебных действий

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

 

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, слушают его.

Знакомство с материалами урока: « Рабочий лист».

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на работу. 

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке у нас будут гости. Надеюсь наш урок пройдет интересно и плодотворно.

 

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 

II. Формулирование емы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

 

Слушают учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы:

Слушают учителя, вступают в диалог,отвечают на вопросы:

1.Называют :сосуд по которому кровь течет  от сердца

2.сосуд по которому кровь течет  к сердцу
3.  самая крупная артерия
4.  четыре

 Отвечают на вопросы в рабочих листах

Записывают тему в рабочих листах Заполняют таблицу в рабочих листах Виды кровотечений

Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали кровеносную систему человека .

 Давайте вспомним  .
1.Что такое артерия, Какого цвета кровь течет по артериям, как она называется
2.Что такое вена;  Какого цвета кровь течет по венам, как она называется
Что такое капилляры (самые тонкие сосуды), ;  Какого цвета кровь течет по капиллярам, как она называется

3. Что такое аорта

4.Сколько камер имеет сердце человека

В рабочих листах ответьте на вопросы 1  2

 Мы с вами вспомнили строение кровеносной системы .Давайте запишем новую тему урока «Первая помощь при кровотечениях».

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

 

III.

Изучение нового

Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией 

 Ответы детей

                         

  В нашем организме в среднем 5 л. Крови. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания. 
 
  При повреждении кровеносных сосудов возникает кровотечение.

Сильные кровотечения
являются наиболее опасными.

Кровотечение- излитие  крови из кровеносных сосудов при их нарушении. Слайд 2

Раны могут быть разными. При поверхностных ранах теряется небольшое  количество крови. Если рана глубокая, то у человека теряется большое количество крови. Различают три вида кровотечений: капиллярное, венозное и артериальное. Слайд 3

 Капиллярное кровотечение: повреждаются  мелкие кровеносные сосуды. Кровь выделяется по всей поверхности поврежденной ткани. Слайд4


Артериальное кровотечение: повреждение артерий,  цвет крови алый и вытекает она пульсирующей струей. Слайд 5


Венозное  кровотечение: происходит повреждение крупной вены из нее медленно вытекает  характерен темно - красный кровь. Слайд 6

Познавательные: ориентируются в  тексте, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания об экологических факторах  и приспособленности организмов к жизни в воде, структурируют знания в виде таблицы.

Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и вступать в диалог, сотрудничать с одноклассниками при обсуждении текста.

Личностные: мотивируют свои действия.

Регулятивные: планируют работу при  решении учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий.

Динамическая пауза 

 

Выполняют упражнения на расслабление мышц

Учитель выполняет упражнения.

Применение здоровьесберегающих технологий.  Создание условий позволяющих избежать переутомления и обеспечивающих выокую работоспособность детей на протяжении урока..

Выполняют практическую работу.

Ребята внимательно слушают

 У вас ребята есть практическая работа 1. Запишите виды кровотечений  в таблицу по опорным рисункам. Практическая работа . Задание1 Определить вид кровотечений

Учитель рассказывает и демонстрирует приемы оказания первой помощи.
Для остановки капиллярного кровотечения рану обрабатывают  перекисью водорода, йодной настойкой или зеленкой, накладывают повязку, чтобы избежать попадания инфекции.( Демонстрация учителем оказание помощи) Слайд 7

 Для остановки артериального кровотечения необходимо крепко пережать сосуд выше места повреждения. Нажимают на точку пульса. Накладывают жгут на конечность. Максимальное время наложения жгута - 2 часа для взрослых и 40 - 60 минут для детей. Если жгут держать дольше, может наступить омертвение тканей. .Обязательно указать время.( Демонстрация учителем оказание помощи)

 Если по истечении указанного срока пострадавшего не удалось доставить в лечебное учреждение, жгут на короткое время надо снять.  Делают это вдвоем - один производит пальцевое прижатие  артерии выше жгута, другой медленно, чтобы напор крови не вытолкнул образовавшийся  в артерии тромб, распускает жгут на 3-5 минут. Чуть выше предыдущего места жгут накладывают вновь».  

 Для остановки венозного  кровотечения на рану накладывают стерильную салфетку, а затем тугую давящую повязку» .( Демонстрация учителем оказание помощи)

Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

 

 

IV. Закрепление  нового (15 мин)

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 

Выполняют практическую работу.  

Практическая работа 2. Отрабатывают навыки оказания первой помощи. Ребята в группах учатся оказывать первую помощь. Первая группа показывает как останавливать артериальное кровотечение, вторая группа –венозное, третья капиллярное.

Практическая работа 2. Отрабатывают навыки оказания первой помощи. Работа в парах.

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)

Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Учащиеся вклеивают квадратики в рабочий лист урока.

Теперь ребята  вы в рабочих листах вклейте квадратики  красный –я ничего не понял, Зеленый – мне урок понравился я понял все. Задаёт домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу и ответить на кроссворд.

Выставить оценки. 

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок "Первая помощь при кровотечениях"

Модульное обучение достаточно актуально на сегодня, к тому же оно удобно в использовании и учит самостоятельно добывать знания...

Технологическая карта урока «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей»

охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждение суставов, костей и растяжение связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от п...

Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"

Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...

Технологическая карта урока Первые киевские князья

На уроке обучающиеся, работая в группах,  познакомятся с деятельностью первых киевских князей по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства....

Разработка технологической карты урока с помощью MS Excel

В статье рассматривается один из способов применения информационных технологий для автоматизации разработки технологических карт урока....