План-конспект урока по теме "Описание результатов исследования" 5 класс к учебнику Пасечника (линейный курс)
план-конспект занятия по биологии (5 класс)

Ксения Софронова

урок с использованием игровых технологий и различного типа заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5._opisanie_rezultatov_issledovaniya.docx389.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 5: «Описание результатов исследования».

Цель: сформировать представление о различных способах представления информации о результатах исследования.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации деятельности учащихся - групповая, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал.

Основные термины и понятия: метод описания, таблица, схема, диаграмма, график, анализ.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

1. Приветствие обучающихся;

2. Проверка отсутствующих;

  1. Актуализация знаний

1. Какое значение имеют измерения в научных исследованиях?

2.Как определить предел измерения и цену деления измерительного прибора?

3. Какие единицы измерения вы знаете?

  1. Изучение нового материала.

Какие методы исследования существуют в биологии?

На прошлом уроке мы более подробно познакомились с методом измерение, сегодня на уроке мы подробнее рассмотрим описательный метод.

- Как вы понимаете, что такое описательный метод? Попробуйте сформулировать определение.

Описательный метод – процесс сбора информации об исследуемом объекте для последующего анализа и изложения данных и их характеристик.

Для систематизации полученных результатов учёные используют таблицы, схемы, диаграммы и графики. Всё это помогает сопоставить изучаемые объекты, сравнить полученные данные и сделать прогнозы.

Таблица – представление различных данных в форме строк и столбцов.

Задание 1. Прочитайте текст. Информацию, представленную в тексте, переведите в формат таблицы.

К типу Кишечнополостные относятся классы: Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы. Класс Гидроидные объединяет 2.8 тысяч видов. К Классу Сцифоидные относится примерно 200 видов. Класс Коралловые полипы насчитывает более 6000 видов.

Тип

Класс

Количество видов

Кишечнополостные

Гидроидные

2800

Сцифоидные

200

Коралловые полипы

более 6000

Ещё одним графическим средством представления информации является – схема. В ней могут использоваться различные фигуры с надписями, соединённые стрелками или линиями.

Задание 2. Прослушайте фрагмент песни. Составьте схему цепи питания. Дополните её ещё одним животным.

https://ykl-res.azureedge.net/1cc45779-2a36-4667-9189-58352fdd3aa2/%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F2w2472.png

Диаграмма – графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Диаграммы бывают столбчатые и круговые.

Задание 3. На диаграмме показан возрастной состав населения Российской Федерации. Население какого возраста преобладает, а какого меньше всего.

https://pandia.ru/text/82/092/images/img1_115.jpg

График – это чертёж, на котором в виде линии показаны какие-либо числовые данные, описывающие процессы или явления.

Задание 4. Пользуясь графиком зависимости температуры окружающей среды от времени суток. Определите:

  • в какое время суток была самая низкая температура.
  • в какое время наблюдался максимум температуры.
  • в какие часы наблюдался рост температуры
  • в какие часы наблюдалось падение температуры

Анализ – разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта или явления.

Задание 5. Решите старинную задачу.

Паромщику нужно перевезти на другой берег волка, козу и капусту, но с условием, что волка и козу, а также козу с капустой нельзя оставлять вместе, а перевозить можно только что-то одно: волка, козу или капусту. Как перевезти волка, козу и капусту?

Правильная последовательность действий:

1. Перевезти козу

2. Переправиться одному

3. Перевезти капусту

4. Перевезти козу

5. Перевезти волка

6. Переправиться одному

7. Перевезти козу.

  1. Закрепление изученного материала.

- Для чего в научных исследованиях используются таблицы, схемы, диаграммы и графики?

С какой целью проводится описание в ходе биологических исследований?

  1. Домашнее задание

§5, понаблюдать за температурой окружающей среды, построить график по образцу рис.22 стр. 39.


Задание 1. Прочитайте текст. Информацию, представленную в тексте, переведите в формат таблицы.

К типу Кишечнополостные относятся классы: Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы. Класс Гидроидные объединяет 2.8 тысяч видов. К Классу Сцифоидные относится примерно 200 видов. Класс Коралловые полипы насчитывает более 6000 видов.

Задание 3. На диаграмме показан возрастной состав населения Российской Федерации. Население какого возраста преобладает, а какого меньше всего.

https://pandia.ru/text/82/092/images/img1_115.jpg

Задание 5. Решите задачу.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/06/14/s_5ee5d24e9d74a/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"

Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

Рабочая программа по биологии 5 класс В. В. Пасечник Линейный курс

Данная рабочая программа разработана к учебнику В.В. Пасечника линейный курс...