Путешествие во Флорандию. «Отдел покрытосеменные». 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Марковская Наталья Сергеевна

 Открытый урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3  Г.РУЗЫ ( МАОУ « СОШ № 3 Г. РУЗЫ»)

143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4

тел. 8(496)27-23-006, 8(496)27-20-351, е-mail: ruza3school@yandex.ru,сайт:  http://ruza3.eduruza.ru 

Окружное методическое объединение учителей биологии.

Путешествие во Флорандию.

Открытый урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

«Отдел покрытосеменные».
6 класс

Разработала: Марковская Наталья Сергеевна,

учитель биологии высшей категории

Руза, 2023

Тема:  Путешествие во Флорандию.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). «Отдел покрытосеменные».

Цель: дать независимую комплексную оценку знаний, умений и навыков учащихся по теме «Покрытосеменные растения».

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи:

а) общеобразовательная – обобщить и повторить знания об особенностях Покрытосеменных растений,  систематических категориях, закрепить признаки классов Однодольных и Двудольных,  вспомнить семейства Покрытосеменных, их отличия, формировать навыки работы с раздаточным материалом, повысить познавательный интерес;

б) воспитательная- прививать навыки коммуникативного общения, умение работать в группе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

в) развивающая – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, расширять кругозор, продолжить формирование и развитие мыслительных навыков, творческих способностей.

Планируемые результаты.

Предметные.

Обучащиеся должны знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Обучащиеся должны уметь: различать и описывать органы цветковых растений; объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания.

Метапредметные.

Умеют анализировать и оценивать информацию, владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; различать объем и содержание понятий.

Личностные.

Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Вид урока: урок-путешествие.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: магнитная доска,  разноцветные знаки, конверты с карточками-заданиями для каждого экипажа, медиа-проектор, экран, компьютер.

Подготовка к уроку.

Класс делится на экипажи (лучше поделить ребят на предыдущем уроке в целях экономии времени, заранее назначить консультантов и членов жюри). Каждый экипаж садится за отдельный стол во главе с консультантом. На магнитной доске прикреплены номера групп-экипажей – она выполняет роль экрана. После каждого задания на экране отмечаются результаты с помощью разноцветных знаков (красный -экспресс – «5», жёлтый – пассажирский вагон –«4», серый- общий вагон «3», чёрный –дрезина). К концу путешествия на экране видны все результаты и учитель может сделать вывод: какой вид работы у кого вызвал наибольшее затруднение.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный

этап

-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: на ваших столах должны быть учебники, тетради, пеналы, кейсы с заданиями.

- Проверяют готовность к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня мы с вами побываем в удивительной и загадочной стране -  стране Флорандии , а точнее в её столице –  Цветочном городе . Жители этой страны разнообразны, мы уже с ними знакомы – Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные и другие.

- Как вы думаете, а какая группа растений населяет Цветочный город?

- Верно. Мы на предыдущих уроках знакомились с Покрытосеменными растениями. -Кто может сказать, а чем мы сегодня будем заниматься?

-Действительно, это так. Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Флорандию и отправимся в Цветочный город.

- А на чем мы отправимся в путешествие?

- Верно, нас ждет вот этот симпатичный поезд.

https://rstatic.oshkole.ru/editor_images/194250.jpg

- Слушают учителя.

- Покрытосеменные (Цветковые) растения.

-Повторять и обобщать знания о Покрытосеменных растениях.

- На поезде.

  1. Актуализация знаний.

Станция «Пинг-понг».

- Но прежде чем отправиться в путь  и занять места в вагонах соответственно нашим знаниям, жители этой страны хотят проверить: готовы ли мы с вами соблюдать законы и обычаи страны?

-  Жители страны поручили мне задать вам, ребята, вопросы. Для каждого экипажа – свой блок вопросов. Я задаю вопрос, кто-то из вас очень быстро отвечает. За правильный ответ – 3 балла, за дополнение – 1 балл. Если вы не знаете ответа, говорите «дальше», тогда этот вопрос пропускается, и задаю следующий.

Вопросы 1 экипажу:

1.        Ползучие стебли земляники называются…

2.        У ландыша в почве находятся корни и …

3.        Стебель – составная часть …

4.        Усики гороха –

видоизменённые …

5.        Растения, имеющее в зародыше 1 семядолю, называют …

6.        Корневая система из придаточных и боковых корней называется …

7.        Расположение листьев на стебле по 2: один против другого называется …

8.        В состав тычинки входят тычиночная нить и …

9.        Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют …

10.        Видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения – это …

Вопросы 2 экипажу:  

1.        Укороченный стебель у луковицы называется …

2.        Какое дерево весной подкрепляет нас своим соком?

3.        Семя пшеницы называется …

4.        Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, называется …

5.        Стебель, с расположенными на нём листьями и почками, называется ..

6.        В центре цветка находятся тычинки и …  

7.        Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, называется  …

8.        Соцветия бывают простыми и

9.        По кол-ву семян плоды разделяют на односемянные и …

10.        Тоненький стебелёк, на котором сидит цветок, называется …

Вопросы 3 экипажу:

1.        Клубни развиваются на концах подземных побегов …  

2.        Растение, имеющее в зародыше 2 семядоли, называется …

3.        Корневая система с ярко выраженным главным корнем …

4.        Участки стебля между 2 узлами – это …

5.        Черешковый лист состоит из черешка и …

6.        Замыкающие клетки листа и щель между ними образуют …

7.         Пестик состоит из рыльца, столбика и …

8.         Группа цветков, расположенных в определённом порядке, образует …

9. Плод состоит из околоплодника и … (семян)

10. Если через цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, его называют …

-Уважаемое жюри, подведите  итоги первого задания на станции Пинг-Понг. Вывесим на экране соответствующие знаки для экипажей.

- Ува 

  1. Усы

  1. Корневища

  1. Побега
  2. Листья

  1. Однодольными

  1. Мочковатой

  1. Супротивным

  1. Пыльник

  1. Обоеполыми

  1.  Цветок

_______________________

  1. Донце

  1. Берёза

  1. Зерновка
  2. Главным

  1. Побегом

  1. Пестики

  1. Двойным

  1. Сложными

  1. Многосемянные

  1. Цветоножка

______________________

  1. Столонов

  1. Двудольным

  1. Стержневая

  1. Междоузлия

  1. Листовой

пластинки

  1. Устьице

  1. Завязи

  1. Соцветие

  1. Семян

  1. Правильным

- Знакомятся с результатами 1 этапа.

4.Обобщение и систематизация знаний. 

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Станция №2 . Ботанический сад.

Станция № 3 «Загадки с грядки».

Станция № 4. «Флористическая».

Станция № 5. «Угадай-ка».  

Станция № 6. «Выбирай-ка».

-Вот мы и попали с вами в удивительную страну Флорандию. На каждом этапе нашего пути нам приготовлены задания в кейсах, и мы должны их  правильно выполнить.

- Итак, продолжим.

-Внимание! Поезд прибывает на станцию Ботанический сад. Стоянка 5 минут. В нашем саду вы встретитесь со многими цветущими растениями. Вот они перед вами (слайд).

- На столе каждого экипажа лежит кейс (конверт)  с названием «Ботанический сад». Пожалуйста, капитаны, откройте их и достаньте задания. Вам необходимо по описанию угадать название  цветкового растения. За  каждый правильный ответ – 2 балла.

Для экипажа 1:

1. Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран,
Раскрыл как чашу, венчик свой багряный,
Но кочевой ему был жребий дан:
Он стал жильцом холодного тумана,
Цветком Голландии, где неустанно
Соленым ветром дышит океан.

В XVII веке это растение попало в Голландию и нашло там вторую родину. До сих пор лучшие сорта его выращивают там. Высокий, стройный стебель придает растению гордый вид. Весной степи нашего Поволжья и Алтая покрываются красными, желтыми, пестрыми цветками этих дикорастущих растений. Благодаря запасу питательных веществ, отложенных в луковице, он зацветает рано. Назовите это растение и семейство, к которому оно принадлежит.

2.Это растение есть у многих в садах, а вот в диком виде  встречается редко, в основном в тёплом климате. В Японии цветение этого растения отмечают как всенародный праздник. Ягоды не только вкусны, но и полезны. Поспевают в конце июня. Их едят свежими, варят варенье.

3.И куст, и цветки его напоминают горох. Жёлтый  цветок на длинной цветоножке, цветёт всего один день. После опыления цветоножка опускается к земле и завязь зарывается в почву. Есть у этого растения и подземные цветки, они могут самоопыляться и тоже давать плоды. Родом он из Южной Америки, не выносит холода. Это замечательное лакомство.

Задания для экипажа 2.

1. Весной из небольшой луковицы вырастает стебелек, покрытый цветками, похожими на небольшие лилии. Древние греки назвали его цветком весенних дождей и посвятили богу Апполону. Его считали цветком печали, так как по преданию он вырос из крови юноши, погибшего во время состязаний.

Осенью луковицы сажают в горшки и ставят в темное прохладное место. Через 2 месяца постепенно начинают приучать к теплу. Когда покажется цветочная стрелка, темный колпак, покрывающий растение заменяют более светлым и постепенно приучают к свету. В комнатах расцветает зимой. После цветения листья засыхают. Назовите это растение и семейство, к которому оно относится.

2.Родина – Южная Америка. На территории нынешнего государства Перу – ему поклонялись так же, как и солнцу. Когда жестокие и жадные испанцы-завоеватели высадились на берегах Ю. Америки, они были поражены обилием золота. А, увидев на полях невиданные цветы, захватчики кинулись разгребать землю. Они не сомневались, что такие золотистые цветы могут расти только на золотых россыпях. Семена цветка завезли в Россию. Впервые его посеяли на “аптекарском огороде” в Петербурге. Отсюда этот солнечный цветок начал перебираться в помещичьи сады, а оттуда – под окна крестьянских изб. Назовите это растение и семейство, к которому оно принадлежит?

3.В селение пришла тревожная весть: “В долине Семи озер появилась неведомая трава. Листья гладкие, кругловатые, словно яйца. И посреди них хвост торчит…”

– Не трава страшна, страшен тот, кто её занес в наши края, – мрачно сказал вождь племени. “След белого человека” – с негодованием и страхом говорили североамериканские индейцы, показывая на невзрачное растение. В Северной Америке до появления европейцев этого растения не было. Его семена завезли переселенцы из Европы. У нас это растение встретишь вдоль дорог, на лугах около жилищ. Листья широко используют для лечения ран, при воспалении кожи, ушибах.

Задания для экипажа 3.

1. Свое название растение получило из греческой легенды о красивом юноше, который всегда любовался своим отражением в воде. За это он был превращен в красивый цветок. Растение семейства амариллисовых, имеет очень красивый, нежно-белый цветок с желтой серединкой. Размножается луковицами. Запас питательных веществ в них позволяет растению рано цвести. Что это за растение?

2. Кустарник вошел в историю как предок роз. На него прививают розы. А из лепестков роз делают розовое масло, которое ценится на вес золота. Римляне награждали розами за выдающиеся заслуги. Венком из роз украшали голову победителя. Плоды растения содержат витамин С и являются ценнейшими витаминными продуктами. Эти плоды сушат. Варят из них компоты, кисель, варенье. Назовите кустарник и семейство.

3. Многолетнее растение из семейства сложноцветных, цветущее осенью. У него два названия. Одно из них – далия – в честь шведского ботаника Даля. Другое – в честь русского путешественника. Соцветия – корзинки разнообразной окраски и формы. Зимуют клубнекорни.

- Молодцы! Жюри, подведите итоги этого конкурса.

-Итак, едем дальше. Следующая станция «Загадки с грядки». Это конкурс капитанов.  - Капитаны, откройте конверты с  названием «Загадки с грядки». Пожалуйста, по очереди читайте по одной загадке и давайте свой ответ.

Экипаж 1.

Экипаж 2.

Экипаж 3.

- Предоставляем слово жюри для подведения итогов конкурса.

-А теперь отправляемся дальше. И не забываем, что мы в Цветочном городе. И следующая наша остановка «Флористическая». Ваша задача распределить данные  растения по столбикам  и составить букеты только из однодольных и только из двудольных растений. Возьмите листы бумаги и клей.

- На этой станции поезд стоит  7 минут. Начали.

Роза, сакура, люпин, кавказская мимоза, петуния, хризантема, астра.

Ландыш, тюльпан, орхидея, лисохвост, белокрыльник, рябчик, гиацинт.

-- Посмотрим, у какого экипажа самый красивый, а главное правильный букет. Слово жюри.

- Следующая остановка – «Угадай-ка».  Стоянка 7 минут. Я зачитываю характеристику растения тезами. Всего тез 5. Команда имеет право только на один ответ.

За правильный ответ по первой тезе – 10 баллов.

За правильный ответ по двум тезам - 9 баллов.

За правильный ответ по трем тезам – 8 баллов.

За правильный ответ по четырем тезам – 7 баллов.

За правильный ответ по пяти тезам – 6 баллов.

На обсуждения каждой тезы – не более 20 секунд.

В случае отсутствия правильного ответа, право ответить получает команда, заявившая первой об этом. Правильный ответ также оценивается в 5 баллов.

Комплект 1. (Томат).

1) Самая распространенная овощная культура в мире. (10б.)

2) Плоды у этого растения сочные, многосемянные. (9б.)

3) Соцветие у него – завиток. (8б.)

4) Освоение этого растения в Европе и на других континентах было затруднено из-за его ядовитых родственников. (7б.)

5) Англичане называют его “яблоком любви”, в России было известно под названием “золотое яблоко”, хотя к семейству розоцветных не имеет никакого отношения. (6б.)

Комплект 2. (Капуста белокочанная).

1) Содержит немного белка, немного углеводов, но много витаминов, а один из видов этого растения содержит витаминов С и В1 больше, чем лимоны. (10б.)

2) Цветки желтые, собраны в соцветие кисть. (9б.)

3) Укороченный стебель имеет собственное название. (8б.)

4) Листья у этого растения двух типов. (7б.)

5) Люди никогда не используют в пищу плоды этого растения. (6б.)

Комплект 3. (Лук репчатый).

1) Это многолетнее растение имеет видоизмененный подземный побег. (10б.)

2) Холодостойкое растение, рост корней наблюдается при температуре почвы 2-4 градуса. (9б.)

3) Плод – коробочка. (8б.)

4) Бывают сладкие, острые, горькие сорта (из-за количества сахаров и эфирных масел).(7б.)

5) Листья у него 3-х видов, два вида из них находятся в почве. (6б.)

Комплект 4. (Цикорий).

1) Это и сорное и культурное растение. (10б.)

2) Цветки мелкие, собраны в соцветие, открыты до обеда, закрыты после обеда. (9б.)

3) Листья употребляются как салат. (8б.)

4) Соцветие корзинка. (7б.)

5) Самым ценным является корень, его сушат, измельчают, измельченный употребляют в пищу, как заменитель кофе.(6б.)

Комплект 5. (Соя).

1) Родина этой культуры – Юго-Восточная Азия, но больше всего сейчас ее возделывают в США. (10б.)

2) В семенах этого растения много белков, жиров, углеводов. (9б.)

3) Из семян этого растения получают: масло, маргарин, сыр, молоко, муку, кондитерские изделия, консервы. Масло идет на изготовление каучука, мыла, лаков, красок и др. Это растение выращивают как ценный зеленый корм. (8б.)

4) Самая ценная и самая распространенная в мире зернобобовая культура. (7б.)

5) Это растение сожительствует с другими живыми организмами, т.е. ему характерно явление симбиоза. (6б.)

Комплект 6. (Рис).

1) В переводе с санскрита название этого растения звучит как “основа питания человека”. (10б.)

2) Выращивают это растение во всем мире, но больше всего в Юго-Восточной Азии. (9б.)

3) Плод – зерновка. (8б.)

4) Используют в пищу как неочищенное зерно, так и крупу – очищенное зерно. Более ценным является зерно неочищенное. (7б.).

5) В основном выращивают на чеках – полях, залитых водой. (6б.)

-Ребята, наше путешествие близко к завершению. Остался у нас один пункт для остановки - «Выбирай-ка». Возьмите из кейса конверты с этим названием и достаньте задание. Вам необходимо ответить на вопросы теста, выбрав единственно верный. Работаете вы своим экипажем, время остановки 3 минуты.

Тест.

1. Двудольные, как и однодольные растения, характеризуются

Наличием двух семядолей

Стержневой корневой системой

Перистым жилкованием листьев

Запасом питательных веществ в семени

2.Покрытосеменные называются так потому, что имеют

Многочисленные семена

Шишки

Плоды, защищающие семена

Споры

3. Уникальной характеристикой покрытосеменных является наличие

Плодов

Листьев

Цветков

Семян

4. Большинство культурных растений — представители высших растений из отдела:

Папоротниковидных

Покрытосеменных

Моховидных

Голосеменных

5. Красный цветок, вероятнее всего, опыляется:

Насекомыми

Летучими мышами

Ветром

Птицами

- Итак, экипажи, мы закончили наше путешествие во Флорандию.

- Смотрят на экран.

- Достают из кейсов задания, обсуждают и дают ответы.

- Тюльпан. Семейство лилейных.

- Вишня, семейство Розоцветных.

- Арахис, сем-во Бобовые.

- Гиацинт, семейство Лилейных.

- Подсолнечник, семейство Сложноцветных.

- Подорожник.

- Нарцисс.

- Шиповник. Семейство Розоцветных.

- Георгин.

- Ознакомление с результатами конкурса.

1. На сучках висят шары

Посинели от жары  (слива)

2. Вот так диковинка,

На ветке – морковинка.

Висит, краснеется,

На солнце греется. (Перец)

3.На плечах Ивашки

Сорок три рубашки,

Все из ткани отбеленной,

А поверх – пиджак зеленый. (Капуста белокочанная)

4. Цветок-крылатка, а плод лопатка,

Плод зелен и молод, но сладок как солод. (Горох)

5. Шарик бел – весь мир одел (хлопчатник)

1.Долгоножка хвалится

Я ли не красавица! –

А всего – то косточка

Да красненькая кофточка

(вишня)

2. Стоит он задумчивый

В желтом венце

Темнеют веснушки

На круглом лице

(подсолнечник)

3. Девица – белолица

Солнца не выносит,

Зонтик себе просит. (Цветная капуста)

4.Цвет напрасный, плод – опасный,

А поле все засажено. (Картофель)

5.У мамы дочка – на шнурочке. (Земляника с усами).

-Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят

(колос)

2.Не жил в ягоде жучок,

И не кушал червячок,

А сорвал её с куста –

Глядь, середка вся пуста. (Малина)

3.Помидору брат, а кумачу не рад:

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лёжке. (Баклажан)

4. Ягода – красна, ягода – вкусна.

Режь да соли! Ешь да хвали! (Томат)

5. В желтеньком домишке

Черные детишки,

Среди них есть серые,

Но они незрелые. (Подсолнечник).

- Знакомятся с результатами конкурса.

- Выполняют задание из кейса.

-Делают букеты.

- Слушают оценки жюри.

-Отгадывают растения. Слушают жюри.

- Отвечают на вопросы теста.

- Запасом питательных веществ в семени.

- Плоды, защищающие семена.

- Плодов.

- Покрытосеменных.

- Насекомыми.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

- Слово жюри. Какой же экипаж у нас сегодня победил?

-Молодцы все ребята. Сегодня каждый из вас получит такую оценку:….

- Слушают жюри и учителя.

7. Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Если понравилось, поднимите, пожалуйста, розу.

- Если вам было трудно и вы чувствовали себя некомфортно, поднимите кактусы.

- Если наше путешествие не вызвало у вас никаких эмоций, поднимите, пожалуйста, ромашку.

- Я рада, что все-таки у нас сегодня больше роз.

- Показывают, свои эмоции от урока- путешествия.

8. Домашнее задание.

- Сегодня домашнее задание вы выполняете по желанию - кто что выберет.

1. Составить устный рассказ об особенностях Покрытосеменных растений.

2. Составить кроссворд.

3. Составить тест по данной теме для своих одноклассников.

- Выбирают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения, повторения и контроля Путешествие во Флорандию

Слайд 2

проверить знания, умения и навыки по теме «Покрытосеменные растения» Цель урока:

Слайд 3

Станция «ПИНГ-ПОНГ»

Слайд 4

Станция «Ботанический сад»

Слайд 5

Станция «Загадки с грядки»

Слайд 6

СЕМЕЙСТВА КЛАССА ДВУДОЛЬНЫЕ

Слайд 7

СЕМЕЙСТВА КЛАССА ОДНОДОЛЬНЫЕ

Слайд 8

Станция «Флористическая»

Слайд 9

Ответ по первой тезе - 10 баллов Ответ по двум тезам - 9 баллов Ответ по трём тезам – 8 баллов Ответ по четырём тезам – 7 баллов Ответ по пяти тезам – 6 баллов Станция «Угадай-ка»

Слайд 10

Станция «Выбирай-ка»

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 12

Составить устный рассказ Составить кроссворд Составить тест по данной теме ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест для 7 класса по теме "Отдел покрытосеменные растения"

Итоговый тест для 7 класса по теме "Отдел покрытосеменные растения"...

Тема. Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Тема урока. Семейство Крестоцветные. 6 класс

Урок в 6 классе по теме: растения семейства Крестоцветные. На уроке используются материалы ФЦИОР.  Форма работы - групповая, самостоятельная  с  использованием ноутбуков. Подготовлен сп...

Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"

Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка....

Настольная игра для учащихся 6-7 классов "Ботаническое лото (Отдел Покрытосеменные)"

"Ботаническое лото" можно использовать как дидактический материал при изучении Покрытосеменных растений на уроках биыыологии в 6-7 классах. Если лото распечатать на плотной бумаге и поместить на магни...

Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Лилейные и Злаковые растения

Презентация для уроков по систематике растений...

Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные

Презентация используется на этапе мотивации к уроку "Семейство Паслёновые"...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....