Презентация к уроку биологии 6 класс "Ткани растений"
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Презентация к уроку биологии 6 класс "Ткани растений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку биологии 6 класс "Ткани растений" | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ткань- это группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям. Межклеточное вещество –особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой.
Образовательная ткань- обеспечивает рост растений.
Покровные ткани- защищают растения от неблагоприятных условий. Через специальные образования- устьица и чечевички растения дышат, испаряют воду.
Механическая ткань –придает опору растению.
Проводящая ткань- проводит по растению воду и растворенные в ней минеральные и органические вещества.
Основная ткань - образует и накапливает питательные вещества.
Сравнительная характеристика тканей растений. Название ткани Место расположения Особенности строения Выполняемые функции Образовательная Кончик корня, побега, зародыш Клетки мелкие с крупными ядрами. Совсем нет вакуолей Постоянное деление, обеспечение роста растений. Покровная Кожица листа, пробковые слои стволов деревьев. Клетки могут быть живые и мертвые. Оболочки толстые, прочные. 1.Защита от неблагоприятных условий. 2. Связь растений с внешней средой. Механическая Скорлупа грецкого ореха, косточка абрикоса, волокна стебля Клетки с утолщенными, одревесневшими оболочками. Часто мертвые. Особые каменистые клетки. Волокна. 1.Опорная . 2.Защитная. Проводящая Корень, стебель, лист Клетки могут быть как живыми (ситовидные трубки) так и мертвые (сосуды), вытянутые в длину. Проведение воды с растворенными в ней минеральными и органическими веществами. Основная Мякоть листа и плодов, сердцевина стебля и корня, мягкие части цветка, главная масса коры В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты 1.Фотосинтез. 2. Запас питательных веществ.
Лабораторная работа . Цель: установить связь особенностей строения образовательной ткани с выполняемыми функциями и местом расположения. 1. Подготовьте микроскоп к работе. А) Рассмотрите микропрепарат «Корневой чехлик и корневые волоски» и микропрепарат «Поперечный срез листа камелии». Какие ткани на них представлены? Прочтите об этих тканях на стр.29 учебника. Зарисуйте фрагменты этих тканей в тетрадь и сделайте подписи к рисунку. Сделайте вывод по лабораторной работе.