Участие в работе методических объединений
методическая разработка по биологии

  • Работа в составе  школьной,  комиссии по проверке олимпиадных заданий;
  • Член жюри творческих конкурсов учащихся на школьном  уровне;
  • Эксперт муниципального тура  Всероссийской олимпиады школьников по биологии, химии, экологии;
  • Член жюри районной НПК;
  • Открытые занятия  на школьном, муниципальном уровне принимаю активное участие в школьных, районных семинарах учителей предметников естественно - математического цикла;
  • Руководитель МО естественно - математического цикла;
  • Член  экспертно - профильной группы  аттестационной комиссии.
  •  
 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией ГБОУ «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» учителя биологии, химии

  1. Успеваемость обучающихся

Биология  на примере оного класса

Год

Класс  

средний балл

Качество знаний

Успеваемость

Степень обученост

2019-2020

5

3,6

60

100

52,8

2020-2021

6

3,7

70

100

55,6

2021-2022

7

3,75

75

100

57

2022-2023

8

3,8

80

100

58,4

Химия

Год

Класс  

средний балл

Качество знаний

Успеваемость

Степень обученост

2020-2021

8

3,63

62,5

100

53,5

2021-2022

9

3,88

80

100

58,4

2022-2023

 10

3,8

87,5

100

60,5

Биология  ВПР 2020

Класс

Кол-во

уч-ся

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

% качества

Степень обученности

Средний балл

5 Биология

11

10

0

4

6

0

100

40

47,2

3,4

Биология ВПР 2021

Класс

Кол-во

уч-ся

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

% качества

Степень обученности

Средний балл

 6 Биология

6

6

0

2

4

0

100

33,3

45,3

3,3

Биология ВПР 2023

Класс

Кол-во

уч-ся

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп.

% качества

Степень обученности

Средний балл

8 Биология

8

8

1

3

4

0

100

50

54,5

3.62

 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Таблица 1.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся

Наименование учебной дисциплины, предмета

Класс

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023уч. год

Средний балл 

Качественный показатель

Показатель успеваемости

Средний балл 

Качественный показатель

Показатель успеваемости

Средний балл 

Качественный показатель

Показатель успеваемости

Химия

8-11

3.9

65

99.5

3.9

72

100

4.0

75

100

Динамика качества знаний по химии за 3 года

Учебный год

Средний балл

Динамика

% качества

Динамика

2020-2021

3,9

65%

2021-2022

3,9

72%

+12%

2022-2023

4,0

+0,1

75%

+3%

РАЗДЕЛ 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, *а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Развитие у обучающихся способностей к  научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Таблица 2

Сведения о кружках, секциях, факультативах, элективных курсах,

которые ведет педагог

Наименование кружка, секции, факультатива, элективного курса

Разработанная учебно-программная документация

Дата и № протокола утверждения учебно-программной документации

Внеурочная деятельность 8-9класс

Рабочая программа элективного курса «Занимательная химия» 

Протокол №1педагогического совета ГБОУ «ЦСОШИХЭН» т 30.08.2023г

                 

 Практическая биология 5-8 класс

Рабочая программа элективного курса «Практическая биология» 

Протокол №1педагогического совета ГБОУ «ЦСОШИХЭН» т 30.08.2023г

                 

Таблица 3

Сведения о сопровождении составления и реализации индивидуальных образовательных программ/ адаптированных образовательных программ обучающихся

Класс

обучающегося, реализующего ИОП/АОП

Основная цель (направление) ИОП/АОП

Результаты и эффекты реализации ИОП/АОП

8-11 классы

5- 11 класс

Программа работы с  одаренными детьми и со слабоуспевающими  детьми по химии.

Программа работы с  одаренными детьми и со слабоуспевающими  детьми по биологии.

Учащиеся научились самостоятельно работать с различными источниками информации, обобщать результаты;

овладели основными методами учебного исследованиянавыками публичного выступления

*2.2. Результаты участия  обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников и  олимпиадах, вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый  Министерством образования и науки РФ

Таблица 4.

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников1 и  олимпиадах, вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ1,2

Дата участия

Название олимпиады1

 и ее номер в Перечне2

Этап олимпиады

Количество

 участников  

Результат

2021

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный

12

1победитель

+3 призёра

2022

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный

12

1победитель +2 призёра

2023

Всероссийская олимпиада школьников

Муниципальный

15

2победителя+ 1 призёр

*2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Таблица 5.

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, фестивалях, соревнованиях и др.

Год

Статус и вид мероприятия

(международный, всероссийский, межрегиональный, республиканский, муниципальный и пр.;

конкурс, олимпиада, соревнование и пр.)

Название мероприятия

Количество участников

Результат

участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

2019

Республиканский

Шаг в будущее

1  

Призёр 

2020

Муниципальный

Первые шаги

1

Призёр 

2021

Республиканский

Республиканская олимпиада  естетсвенно .

3

Призёр 

2022

Муницмпальный

Первые шаги

3

Победитель

 

2023

Республиканский

 

2

Диплом 2 степени       

2018

Республиканский

 

2

Дипломы 1 и 2 степени 

РАЗДЕЛ 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания *и продуктивного использования новых образовательных технологий*, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, *в том числе экспериментальной и инновационной

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использования новых образовательных технологий

Таблица 6.

Применение образовательных технологий

Образовательная технология

Цель применения образовательной технологии

Формируемые компетенции

Эффекты, результативность использования образовательной технологии

Технология интегрированного обучения

Развитие творческого мышления, создание условий для самореализации учащихся

Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные

Использование интегрированных уроков (Приложение ) способствовало раскрытию творческих способностей учащихся (Приложение ), создало условия для повышения качественного показателя обучения по результатам освоения образовательных программ по химии на  10 % за последние 3 года

Технология проблемного обучения

Создание условий для формирования и совершенствования интеллектуальных умений, творческих способностей, развития логического мышления и повышения познавательной активности школьников

Ценностно-смысловые; учебно-познавательные

коммуникативные; информацион-

ные

Созданы благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления через эвристическую беседу, проблемное изложение (Приложение )

Повысилась творческая и познавательная активность учащихся в  конкурсах. (Приложение)

Проектно- исследовательская деятельность

Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, самостоятельности, исследовательских умений.

Коммуникатив-ные, информацион-ные

познавательные,

учебно-познавательные.

Метод проектов и исследований  используется  в рамках программного материала  по химии практически по любой теме, во внеурочной деятельности.

Многие учащиеся научились добывать нужную информацию из разных источников, общаться с другими участниками мини-проекта, намечать план действий и видеть результат своей работы в оформлении творческих, исследовательских работ, в распространении результатов деятельности (Приложение )

Технология оценивания

Предполагает самооценку учащимися умения применять знания  качественной оценкой, переводимой учителем в отметку

Регулятивные УУД

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся

(Приложение )

3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности, в том числе дистанционных и сетевых технологий

Таблица 7.

Разработка и применение  ИКТ в педагогической деятельности

Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса

(веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др )

Степень самостоятельности разработки ресурса

(ресурс заимствован, заимствованный ресурс переработан, разработан в команде, разработан самостоятельно)

Цель применения ресурса

Эффекты, результативность использования ресурса

Вид, наименование и адрес (при наличии) ресурса

(веб сайт, презентация, сетевое сообщество, Web 2.0 и др )

Презентации

Разработаны самостоятельно

Методическая помощь на уроках,  внеклассных мероприятиях, выступлениях, наглядность к уроку, внеклассному мероприятию, выступлению.

Активизация учебного процесса

Презентация к уроку, презентация к мероприятию,

презентация  к выступлению

http://nsportal.ru/glushkova-liliya-erikovea

Разработан самостоятельно

Размещение методических материалов, обмен опытом , пользование ресурсами.

Успешная подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям,

 публикация материалов.

Публикация исследовательской работы, открытых уроков.

https://chem-oge.sdamgia.ru/

Заимствован

Применяется для использования готовых тренировочные вариантов, тематических тестов, для составления специализированных тестов, каталога заданий для подготовки  к ОГЭ и ЕГЭ  по химии

Успешная  подготовка к ОГЭ, ЕГЭ,элективным, курсам

Презентации - тренажеры, тренировочные тесты к урокам, элективным курсам

http://www.fipi.ru

Заимствован

Применяется для знакомства с нормативно- правовой документа-цией,

Аналитически-ми методически-ми материалами, демоверсиями ОГЭ, ЕГЭ, ВПР  по химии, открытым банком  заданий  ОГЭ, ЕГЭ и ВПР  по химии.

Успешная подготовки к  ОГЭ , ЕГЭ и ВПР по химии, элективным курсам, выступлениям по методичес-кой теме.

Презентации к  урокам, элективным курсам,

методические разработки

http://easyen.ru/.

Заимствован

Использование методических разработок уроков  внеклассных мероприятий, презентаций,  проектов, контрольно- измерительных материалов по химии.

Активизация учебного процесса

Формирование УУД в рамках ФГОС ООО

http://www.openclass.ru/node/105180

Разработан самостоятельно

Размещение методических материалов, обмен опытом

Успешная подготовка к урокам

Публикация конспекта урока

http://edu.mari.ru

Разработан самостоятельно

Размещение методических материалов

Распространение педагогического опыта

Публикация методического материала

3.3. Транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

3.3.1. Наличие проведенных открытых мероприятий, отражающих внедрение образовательных технологий

Таблица 8

Открытые уроки/мероприятия

Форма мероприятия

Уровень

Тема

Подтверждающие документы

2017

Муниципальный

семинар

  Занятие элективного курса «Молодёжь за ЗОЖ»

Программа семинара,

конспект мероприятия 

2018г

Республиканский конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2018»

Мастер-класс «Размышления химика об очень важной реакции. Семь чудес химии»

Сценарий мероприятия

 

2018

Республиканский конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2018»

Химия 8 класс. Окислительно-восстановительные реакции.

Конспект урока.

2018

Российский конкурс «Проекторий»

Химия 10 класс. «Углеводы.         Дисахариды. Лактоза. Моя будущая профессия»

Конспект урока.

3.3.2. Наличие выступлений на педагогических советах, семинарах, конференциях и др. 

Таблица 9

Результаты распространение педагогического опыта

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)       

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный   и пр.)

Форма участия

(докладчик, ведущий мероприятия и др.)

Тема выступления

Документ, подтверждающий участие

(протокол, диплом, свидетельство, сертификат, программа мероприятия и др.)

2018

Методическая площадка: «Фестиваль методических разработок – 2018»

Модераторы: Охотникова С.Р., канд. филол. наук, проректор по НИР ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»

Выступление, докладчик

«Современные методологи-ческие подходы к организации профильно-го обучения по химии»

Программа

2018г.

март

Республиканский   конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2018»

Выступление

«Современные методологические подходы к организации профильного обучения по химии»

Конспект

выступления

Сертификат

3.3.3. Наличие публикаций

Таблица 10

Публикации

Вид печатной работы

(статья, методическая разработка, пособие и т.д.)

Вид издания с исходными данными (интернет – адрес,

журнал, сборник и т.д.)

Название печатной работы

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный и т.д.)

Статья

Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: Управление развитием педагогических кадров. Материалы XXIV республиканской научно-практической конференции

«Современные методологические подходы к организации профильного обучения по химии»

Республиканский

(Приложение)

Статья

http://nsportal.ru/glushkova-liliya-erikovea

Элективные курсы по химии – залог успешности.

Российский

Методическая разработка

http://nsportal.ru/glushkova-liliya-erikovea

Дескрипторы по химии

Российский

Исследовательская работа

http://nsportal.ru/glushkova-liliya-erikovea

Мастер-класс. О роли окислительно-востановительных реакции в жизни современного человека.

Российский

*3.4. Участие  в инновационной, экспериментальной деятельности

Таблица 11

Участие в деятельности инновационной/экспериментальной площадки

Сроки работы инновационной площадки

Направление инновационной деятельности

(Название инновационной площадки)

Уровень

(ОО, муниципальный, республиканский, российский)

Исходные данные приказов

(об открытии инновационной площадки, о составе рабочей группы)

Роль аттестуемого в рабочей группе

(руководитель, участник)

2015

Ресурсный центр профильного обучения

Муниципальная программа «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества ОУ в условиях организации профильного обучения»

Приказ об организации ресурсного центра.

участник

2015-2018

Летняя профильная практика.

(Программа летнего курса профильной практики)

ОО, муниципальный

республиканский.

С участием социальных партнёров района: СХПК-СХА «Первое мая» и республики «Карьер Советского района», « Витаминный завод»

Положение о летней профильной практике МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

Руководитель биолого-химического профиля

Таблица 12

Участие в инновационной деятельности

Сроки

Направление и уровень инновационной деятельности

Результат инновации,

характеристика тиражируемых продуктов

 

Уровень представления результатов

(ОО, муниципальный, республиканский, межрегиональный, российский)

Подтверждающие документы по представлению результата

2018

Исследовательская работа педагога

«Современные методологические подходы к организации профильного обучения по химии»

Методическая площадка: «Фестиваль методических разработок – 2018»

Модераторы: Охотникова С.Р., канд. филол. наук, проректор по НИР ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»

Республиканский

 (Приложение )

2018

Инновационный опыт

«Авторские  уроки будущего»

Всероссийский форум   «Проектория»

Сертификат 

2018

Исследовательская работа учащегося

Научно-практическая конференция

«Ломоносовские чтения» 

Республиканский

Грамота

РАЗДЕЛ 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, *профессиональных конкурсах.

4.1. Участие в работе методических объединений, членство в жюри конкурсов, экспертных группах, творческих группах и др

Год

Уровень

Название

2017

Муниципальный

Председатель жюри муниципального этапа Олимпиады по химии

Приказ  от18.10.2017г. №127 

2018

Муниципальный

Председатель жюри муниципального этапа Олимпиады по химии

Приказ от18.10.2018г. №127 

4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Таблица 13

Программно-методическая документация

Год составления

Наименование методической продукции

Уровень

2018

Рабочая программа по химии в 8 классе

Школьный

2018

 Рабочая программа по химии в 9 классе

Школьный

2018

   Рабочая программа по химии в 10 классе

Школьный

2018

 Рабочая программа по химии в 11 классе

Школьный

2018

Рабочая программа по химии в 10 классе профильного обучения.

Школьный

2018

Рабочая программа по химии в 11 классе профильного обучения.

Школьный

*4.3. Участие в профессиональных конкурсах

Таблица 14

Участие в профессиональных конкурсах

Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

Результат

участия

2018

Конкурс «Учитель года-2018» -муниципальный  этап.

Победитель

2018

Конкурс «Учитель года-2018» -региональный  этап.

Диплом участника

2018

Всероссийский форум   «Проектория» «Авторские  уроки будущего»

Сертификат 

Раздел 5. Непрерывность образования

5.1. Повышение квалификации педагогического работника

Таблица 15

Сведения о повышении квалификации

Сроки

Фома

(очная, заочная)

Наименование

Организатор курсов (образовательная организация, ассоциация и пт.)

Объем в часах

Наименование и номер подтверждающего документа

15.12.

2016

очная

Мастер – класс как рефлексия профессионального мастерства

МИО

8

Зачётная книжка №123

6.12.

2017

очная

Особенности школьного химического  эксперимента в системе развивающего обучения  

МИО

6

Зачётная книжка №123

2.04-6.04.2018

очная

Учитель года РМЭ-2018

МИО

(Приложение )

36

Зачётная книжка №123

4.12.2018

очная

Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения химии и биологии

МИО

(Приложение )

5

Зачётная книжка №123

5.2. Сведения о самообразовании

            Глушкова Лилия Эриковна работает над методической темой «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования личностно-ориентированной технологии на уроках химии».

Целью работы являются создание  условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;

Работая по данной проблеме,   педагог решает следующие задачи: внедрение интерактивных форм организации учебного процесса; повышение качества проведения учебных занятий; использование метода проектной деятельности; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов; обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

2015 – 2016г.г.

Курсы повышения  квалификации;

Изучение ФГОС среднего профессионального образования по специальностям.

Изучение психолого–педагогической литературы, новинок учебных пособий по дисциплине

Прогностический

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2015 – 2016 г.г.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка

2016 – 2019 г.г.

Создание рабочих программ по химии. (Рабочая программа) Участие в научно-практических конференцияхсеминарах.

Участие в олимпиадахконкурсах.

Публикации в социальной сети работников образования .(Итоги)

C:\Users\ЗАВУЧИ1\Pictures\2019-01-19\Сканировать20001.TIF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...