Живое и неживое под микроскопом
презентация к уроку по биологии (5 класс)

Естествознание. Изучение объектов живой и неживой природы под микроскопом. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoe_i_nezhivoe_pod_mikroskopom.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живое и неживое под микроскопом

Слайд 2

Повторим! Устройство микроскопа 1 2 3 4 6 5

Слайд 3

Повторим! Как определить увеличение микроскопа

Слайд 4

Я с мира сотворения жива... Не трудно распознать меня. Я обитаю там, где невозможна жизнь, Могу я жить и в космосе, такие вот дела Везде, всегда прекрасно чувствую себя Мне не страшны не пламя, не вода.

Слайд 5

Плесневые грибы

Слайд 6

Живое и неживое под микроскопом

Слайд 7

МИКРОПРЕПАРАТ Mikros – малый Praeparatus - приготовленный

Слайд 8

Лабораторная работа №2 «Приготовление препарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени»

Слайд 9

Цель: Научиться готовить микропрепарат и работать с микроскопом

Слайд 10

Оборудование: Предметное стекло, Покровное стекло, Препаровальная игла, Фильтровальная бумага, Стеклянная палочка или пипетка, Вода.

Слайд 11

Ход работы: 1. На предметное стекло нанесите каплю воды и накройте её покровным стеклом. Излишек воды удалите с помощью фильтровальной бумаги.

Слайд 12

Подготовка микропрепарата: 1.Берём предметное стекло. 2.Протираем предметное стекло салфеткой.

Слайд 13

Подготовка микропрепарата: 3.Берём пипетку. 4.Капаем на предметное стекло пипеткой каплю воды.

Слайд 14

Подготовка микропрепарата: 5.Накроем каплю воды тонким покровным стеклом.

Слайд 15

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.

Слайд 16

Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран

Слайд 17

Ход работы: 2. В каплю воды на предметном стекле поместите препаровальной иглой черный налет с заплесневелого хлеба. Накройте покровным стеклом так, чтобы не попали пузырьки воздуха. 3. Поместите микропрепарат под микроскоп и рассмотрите его

Слайд 18

Приготовление микропрепарата

Слайд 19

Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран

Слайд 20

Сделайте рисунки в тетради Запишите вывод

Слайд 21

Наблюдение: Споры белой плесени под микроскопом Пузырьки воздуха под микроскопом

Слайд 22

Мукор гифы спорангии

Слайд 23

Мукор

Слайд 24

СПОРЫ – клетки, которыми размножаются плесневые грибы. Они покрыты оболочкой и могут долго сохраняться.

Слайд 26

Значение плесневых грибов

Слайд 27

Пеницилл

Слайд 28

Значение плесневых грибов

Слайд 29

Фрагмент фильма «Плесневые грибы»

Слайд 30

Закрепление знаний и умений. Задание : Сравни полученные рисунки, ответь на вопрос: Сможешь ли ты под микроскопом отличить капельки воды от тел живой природы? Вопросы : 1) Из чего развивается плесень? 2) Почему нужно беречь хлеб 3) Стоит ли хранить продукты в теплом месте? Почему? 4) Можно ли употреблять в пищу продукты, покрытые плесенью? Почему? Перечислите действия, которые нужно совершить для того, чтобы приготовить микропрепарат.

Слайд 31

Тест

Слайд 32

1. Плесень относится к царству: а) бактерий б) растений в) животных г) грибов

Слайд 33

2. Клетка плесневого гриба называется: а) нить б) мицелий в) шар г) микроб

Слайд 34

3 . Одноклеточный плесневый гриб называется: а) пеницилл б) сыроежка в) мукор г) дрожжи

Слайд 35

4 . Многоклеточный плесневый гриб называется: а) дрожжи б) пеницилл в) мукор в) подберёзовик

Слайд 36

5. Для производства лекарственного препарата пенициллина в специальных условиях выращивают: а) бактерии, б) водоросли, в) вирусы, г) плесневые грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения по теме "Живая и неживая природа"

Урок  природоведения по теме  "Живая и неживая природа " разработан по технологии развития критического мышления, предназначен для обучающихся 5 класса....

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы."

Урок природоведения по теме "Единство живой и неживой природы" разработан для учащихся 5 класса по технологии развития критического мышления....

Развёрнутый план открытого урока "Массы тел в живой и неживой природе"

Взаимодействие разных тележек (опыт). Различные скорости таких тележек после взаимодействия. Большая скорость после взаимодействия у тележки с меньшей массой и наоборот....

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)

Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Биология 5 класс Урок №3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Живоя природа разнообразна, насчитывает более 3,5 мил.видов. Можно выделить четыре царства живой природы. Живые организмы имеют отличительные признаки от неживой природы....

Экскурсия: «Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами»

Экскурсия: "Живая и неживая природа. Наблюдение за живыми объектами"Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях...

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"

Презентация к уроку биологии в 5 классе "Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого"...