Индивидуальный план профессионального развития учителя
учебно-методический материал по биологии

Валеев Ильфат Минегалимович

Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_uchitelya_biologii-2023-2028_valeeva_i.m.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

Индивидуальный план профессионального развития

учителя биологии высшей квалификационной категории

МБОУ «Кутлу-Букашская средняя школа»

Валеева Ильфата Минегалимовича

2023-2028 гг

2023г

Пояснительная записка.

Проблема над которой работает учитель:

«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

Актуальность самообразования учителя:  

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя- это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели: 

  1. приобщение обучающихся к поисковой научно-исследовательской работе;
  2. формировать культуру здорового образа жизни обучающихся;
  3. реализация творческих, исследовательских задач;
  4. постановка проблемы, изучение   теории, овладение методикой исследования, сбор конкретного материала, его анализ, обобщение, собственные выводы на основе практических работ;
  5. научить наблюдать, понимать окружающую природу, беречь и охранять её для себя и своих потомков;
  6. закреплять практические и межпредметные связи, развивать жизненные и производственные навыки, расширять кругозор и, что очень важно в настоящее время;
  7. создать условия для укрепления физического и морального здоровья обучающихся;
  8. воспитать доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе. 

Задачи: 

  1. обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  2. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  3. выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  4. совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,

Разделы плана:

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Форма отчетности

Деятельность учителя в условиях перехода на обновленный ФГОС

1  Изучить требования федерального государственного образовательного стандарта начального и основного  общего образования. Примерная образовательная программа,ООО.

2. Изучать  авторские рабочие программы и  ООО: их особенности и требования:

3. Изучить методические рекомендации по проектированию рабочих программ по предмету «биология».

Получение необходимой информации для подготовки к работе по обновленному ФГОС

2023 год

курсы в системе повышения квалификации

Нормативно-правовая база

ФООП утверждены приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N992, от 16 ноября 2022 г. N 993, от 23 ноября 2022 г. N 1014

Знакомство с основополагающим документом

2023 год

Изучение  рабочей программы учителя

 Примерная образовательная программа ООО;

- методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета

Знакомство с содержанием и требованиями по биологии

2023-2028 гг

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2023-2028 гг

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочих программ по курсу «Биологии» а сайте нhttps://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/

2023 – 2028гг

Рабочие программы

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2024 –2028гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2023-2028 гг

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2024-2026гг

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Подбор и разработка дидактических материалов, презентаций по предмету:

-тесты;

-проектные работы;

Ежегодно

Разработанные материалы

Размещение в сайтах

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Основные формы и методы активного обучения».

2024

Доклад с презентацией

 Школьный Педагогический совет

МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Открытые уроки в рамках методических недель

Ежегодно

2023-2024

Внеклассные мероприятия,конкурсы.

Открытый урок в конкурсе «Учитель года»

методические недели и заседания ШМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2023-2027

2023-2024

Победитель гранта «Наш лучший учитель».

Участник на соискателя гранта «Наш лучший учитель».

РОО, ШМО

Публикации

2013-2014

2014-2015

научно- практической конференции с международным участием

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Выступления на заседаниях ШМО.

Ежегодно

Обобщение опыта по предмету

Выступления

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Протоколы с результатами учащихся

Подготовка учащихся к

международным, всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Дипломы, сертификаты участников и победителей

Предметные недели

Ежегодно

Мероприятия в рамках плана предметной недели

Анализ итогов проведения предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Включение методик работы с учащимися, заслуживающих внимания, в собственную практику

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования: формирование российской гражданской идентичности

Учреждение высшего образования «Университет управления ТИСБИ»

72 часа

29.05.2023-14.06.2023

Удостоверение о повышение квалификации

162419405021

Рег№1514

Потенциальные образовательные ресурсы

профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2023-2024

2024-2025

2025-2026

2026-2027

2027-2028

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;  

   дистанционные курсы.

+

3.Участие в профессиональных, творческих    

   конкурсах.

+

+

+

4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

+

5.Работа в школьном МО учителей естественных дисциплин

+

+

+

+

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию  

   учителей биологии района.

+

+

+

+

+

7.Вебинары, видеоуроки.

+

8.Сетевое взаимодействие учителей биологии.

+

+

+

+

+

9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.

+

10.Экспериментальная деятельность.

+

+

11.Открытый ресурс.

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

+

2.Семинары; консультации.

+

+

3.Участие в работе ШМО, РМО.

+

+

+

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение,

   «Урок мастера», …)

+

+

+

+

5.Открытый ресурс.

6.Методическая удача.

Самообразование

1.Методическая тема.

+

+

+

+

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+

+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.

+

+

+

+

4.Интернет-ресурс.

+

+

+

5.Электронное портфолио.

+

+

+

+

6.Открытый ресурс.

Взаимообучение.

      «Обучая других, совершенствуюсь сам».

1.Открытые занятия.

+

+

+

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

+

+

+

+

+

3.Обмен опытом.

+

+

+

+

+

4.Публикации.

+

+

5.консультации

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...