Влияние магнитного поля Земли на живые организмы
план-конспект урока по биологии (7, 8 класс)
Биология, 8 класс |
Класс Земноводные, или Амфибии |
Халбанова Наталья Николаевна |
МБОУ «Чернорудская СОШ» |
Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных, обитающих в водной и наземной среде.
|
Предметные: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных; выявлять прогрессивные признаки в строении земноводных как первых наземных животных; устанавливать взаимосвязь строения земноводных с условиями их местообитания. Метапредметные: Коммуникативные: умение формулировать высказывания, согласовывать и находить общее решение, использовать речевые средства и символы для представления результата. Регулятивные: умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить учебные действия с правилами, включаться в новые виды деятельности. Познавательные: умение находить сходство и различия между объектами, обобщать полученную информацию, логически рассуждать и делать выводы, смысловое чтение. Личностные: формирование мотивации к изучению темы; проявление творческого отношения к процессу обучения, формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением. Проверка д/з | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность. | Фронтальная беседа |
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | ||
Актуализация знаний: Звучат голоса земноводных. Вы узнаете эти голоса? Кому они принадлежат? Слайд №1.Приложение 4. Обычно лягушки вызывают у нас чувство отвращения. Многие думают, что от них у нас появятся бородавки. А у вас, какое мнение? (Ответы детей). Посмотрим, изменится ли у вас отношение к ним в конце урока. Что вы знаете о земноводных? Учащиеся рассказывают всё, что знают о земноводных, остальные добавляет то, что не было сказано. В процессе обсуждения формируется коллективное мнение. Какова тема нашего урока? Ребята, а что бы вы ещё хотели бы узнать о земноводных? (Ответы учащихся). Назовите Цель сегодняшнего урока? Земноводные - приспособленные к жизни в воде и на суше. Амфибии - (греческое слово ) живущие двоякой жизнью. Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3. | Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображена - лягушка). Называют тему урока. Слайд2 Формулируют цель: узнать особенности внешнего и внутреннего строения познакомить с многообразием, значением земноводных и необходимостью их охраны. Слайд 2. Дают определения, что означает название класса Земноводные или Амфибии. Слайд 3. | Групповая деятельность |
III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Работа по учебнику: 1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради. 2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14 Молодцы ребята! Следующее задание: работа в группах. (карточки. Приложение1) слайд 15 1. Первая группа отвечает на вопрос: Почему эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично наземным? #1042;торая группа отвечает на вопрос: Каково значение земноводных в природе и жизни человека. Ребята, конечно же значение земноводных велико, поэтому не стоит забывать об охраняемых видах. В Иркутской области Ольхонского района это монгольская жаба. Сообщение учащегося про монгольскую жабу: Приложение 3 Слайд 16. | Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145-152. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14 Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы.слайд 15 Ответы: 1. Среда обитания - суша, вода. На суше - во взрослом состоянии. В воде - размножение, рост, развитие. 2. Значение Земноводных: хищники – поедают мелких животных, а также служат пищей для других животных, «мученики науки» для естествоиспытателей, медиков, лягушки символы богатства, процветания по восточному календарю. Сообщение учащегося, приготовленное заранее, охраняемое земноводное нашей местности- монгольская жаба. Слайд №16. | Работа с текстом учебника Индивидуальная работа Групповая работа |
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ | ||
Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы. Задание. Работа по карточкам. Найдите ошибки в тексте. Приложение 2 Ребята! Изменилось ли у вас отношение к земноводным? Какие чувства теперь вызывают эти животные? Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы! | Смотрят видеоурок. Делают записи. Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя. | Групповая работа |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Рефлексия. А сейчас продолжите предложения: Меня особенно удивило… Сегодня для меня было сложным… Я думаю, что … Мое отношение к земноводным изменилось… Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке? Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание
| Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке. Оценивают сами себя и друг друга. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнитное поле Земли.
Что такое магнитное поле Земли? Небольшой параграф в учебнике 8-го класса или единственный щит, который может защитить нашу Землю. К сожалению, магнитное поле Земли изменяется. От чего это зависит? Ка...
Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"
Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-370495-1387781406.jpg)
Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли"
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-318367-1398020132.jpg)
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс ( к учебнику А.В.Перышкина)
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс.Содержит 2 варианта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-644709-1439322158.jpg)
Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.
Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1202667-1692263330.jpg)
Влияние магнитного поля на живые организмы (работа ученика)
ВведениеВ своей работе я рассматриваю проблему: «выявление особенностей магнитного поля на живые организмы». Рассмотрев известные версии, я пытался определить зависимость живых организмов ...
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы
Внеклассное занятие по физике и биологии «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»Учитель физики Баршуева Екатерина ГеоргиевнаУчитель биологии Халбанова Наталья НиколаевнаПредмет ...