Экологическая игра "Хочу все знать!"
план-конспект занятия по биологии (5 класс)

Байгеджинова Жбек Абдулловна

Экологическая игра "Хочу все знать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii_hochu_vsyo_znat_.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащихся.

2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.

#1047;акрепить полученные знания на уроках географии и биологии.

Форма проведения: Интеллектуальная игра, интегрированное внеклассное мероприятие по географии и биологии

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать».

Учитель:

Посмотри, собрался тут

Нашей школы умный люд.

Не устали все учиться

И пришли здесь потрудиться!

Выбрать стол себе по нраву

Каждый здесь имеет право.

Чтоб к наукам приобщиться,

Надо всем вам не лениться!

Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.

Учитель: И так давайте познакомимся с командами. Справа от меня команда «Азимут». Капитан команды (Ф.И.) Вам слово.

Приветствие команды «Азимут»

Орешек знаний твёрд,

Но мы не любим отступать!

Команда любознательных играет,

Соперников на поединок вызывает

Глаз наш зоркий, хватка – крепка, Пусть же победа будет легка!

Учитель: Слева от меня команда «Луч» Капитан команды…(Ф.И.) Вам слово.

Приветствие команды «Луч»

Рады мы всегда решать,

Думать, мыслить, рассуждать,

Гадать мы не умеем,

Свою логику имеем.

В трудный час она спасёт!

И к победе приведёт!

Учитель: Орешек знаний тверд,

Но, вы же, не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос - в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала игры добредешь.

Задание сложное дам, вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!

Конкурс 1 «Разминка для ума!» -1 балл

Вопросы первой команде

#1063;то древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю Землю»? (океан)

#1050;акое животное длиннее всего «раскатало губу»? (слон)

#1063;то великий Леонардо да Винчи назвал соком жизни? (вода)

#1059; человека она четвертая и самая редкая. Что это? ( Группа крови)

5. В каком море самая высокая солёность?( В Красном)

#1053;едостаток какого витамина приводит к рахиту?(вит Д)

#1053;а каком материке на Земле вода в её жидком состоянии практически не встречается? (Антарктида)

#1050;ак называется самая большая по площади в мире пустыня и где она находиться? (Сахара, в Африке)

Ведущий 2- Вопросы второй команде

1. Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики» . Как называется это явление?(Северное сияние)

2. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

3. Итальянский путешественник Марко Поло писал: « В Китае жилье отапливают камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Как называется это топливо? (Каменный уголь)

4. Какое течение можно назвать «печкой»Европы? (Гольфстрим)

5. Предок домашней свиньи?(кабан)

#1050;акой материк омывается всеми океанами?(Евразия)

#1053;едостаток какого витамина можно восполнить при употреблении в пищу шиповника, лука, чеснока,лимона?(вит.С)

8. Плавающая ледяная гора (айсберг)

2 конкурс Раунд по географии

Вопрос1. Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?

1) Мяч 2) Глобус 3) Солнце 4) Клубок

Вопрос 2. Как называется внутренняя оболочка Земли?

1) Корона 2) Атмосфера 3) Плащ 4) Мантия

Вопрос 3. Канал, по которому поднимается магма?

1) Жерло 2) Горло 3) Магмовод 4) Кратер.

Вопрос 4. Группа островов, находящихся близко друг к другу?

1. Материк

2. Остров

3. Ожерелье

4. Архипелаг

Вопрос 5. Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?

1. Река

#1052;оре

3. Океан

4. Озеро

Вопрос 6. Назовите «географическую рыбу», в названии которой можно найти французский город и сторону света.

1. Осетр

2. Севрюга

#1042;обла

#1065;ука

Вопрос 7. Как древние люди изображали Землю

1. Плоский диск

2. Шар

3. Черепаха,

4. Слоны.

Вопрос 8. Какую из перечисленных стран называют страной «восходящего солнца»

1. Россия

2. Китай

3. Казахстан

4. Япония

3 конкурс Раунд по биологии

4 Конкурс «Четвертый лишний»

На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник - споровые растения, а роза нет.

Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.

Третий слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .

Четвертый слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор. Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.

5. Конкурс капитанов.

  • Необходимо узнать объект, причем стараться сделать это с первых подсказок, т.к. количество баллов зависит от того, сколько подсказок понадобилось игроку {1-ая подсказка - 5 баллов, 2-ая - 4 балла, 3-ья - 3 балла).

жираф

* Самое импозантное животное восточноафриканских саванн - это, конечно же ... . Настолько своеобразное это животное, что древние авторы даже высказывали предположения, так один арабский ученый писал в 1022 году, что отцом ... следует считать леопарда - оттого у него такая роскошная пятнистая шкура, а матерью - верблюдицу, потому что у него длинные ноги, такая же, как у верблюда походка. Неудивительно, что первые натуралисты называли ... «камелопардом». **Создавали массу проблем в Восточной Африке. Например, в Кении создавали систему телеграфной связи, протянули тысячу километров проводов - и за несколько дней линия оказалась поврежденной во многих местах!

***Заподозрили диверсантов, выставили охрану, приказав стрелять в злоумышленников на месте преступления, а потом выяснили, что виноваты во всем .... Переходя дороги, ... рвали провода, а то и валили столбы, и в дальнейшем, чтобы избежать новых повреждений, провода пришлось поднять на девятиметровую высоту. Когда он выпрямляет шею, то может достигнуть 5-ти метровой высоты, а взрослый человек может вытянуться во весь рост, стоя между его передними ногами.

хамелеон

*В кустарнике, там, где игра света и тени образует причудливые узоры, среди листвы появится странное медлительное животное.

**Только попробуйте протянуть ему руку - оно сразу же раздует горло, раскроет пасть, зашипит и почернеет от ярости. Против посягательств на свою свободу ... будет сражаться отчаянно, даже если противник превосходит его по размерам. Это отважное поведение в момент опасности и грозный внешний вид стали причиной того, что древние греки назвали это животное... , что в переводе означает «маленький лев». Так кто же они такие, эти загадочные животные?

***Глаза этого удивительного животного вращаются независимо один от другого. Так, если один глаз может смотреть вперед, то другой - назад. Подобравшись к добыче, ... крепче ухватывается за ветку лапами, цепляясь для верности хвостом и пытается сфокусировать на живой мишенй глаза, упрямо разбегающиеся в разные стороны. Это удачливые и терпеливые охотники, обладающие грозным и надежным оружием - языком невероятной длины, в полтора раза больше его собственного тела! Так, при длине тела 20 см, языком он может достать добычу на расстоянии 30 см от своего носа!

6 Конкурс . « Пантомима».

Команды получают карточки с заданием, должны изобразить, что указано в задании

I команда

1) Изобразите реакцию, идущую с выделением газа.

2) Изобразите кенгуру

3) Изобразите рыцарский турнир

4) Изобразите дождь

II команда

  1. Изобразите реакцию, идущую с выпадением осадка;
  2. Изобразите оленя
  3. Изобразите Чарли Чаплина
  4. Изобразите гром и молнию

Пока команды думают,

Игра со зрителями

1.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (волк)

2Назовите овощи для закидывания плохих актеров? (Помидор)

3.Оно и насекомое, и единица измерения. (Моль)

4.Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох.)

5.Этот элемент получил свое название от словосочетания «рождающий кислоту». Был получен элемент на Земле (.кислород.)

6.Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»? (Гоголь)

7. Чем снаружи покрыты зубы (эмалью)

8.Какие птицы спасли Рим? (гуси)

9.Какой материк омывается всеми океанами? (Евразия)

10. Наука, изучающая связь человека с природой (экология).

#1055;оединок «Письмо барона Мюнхгаузена».

«Послушайте рассказ о моих злоключениях. Все началось с того, что гребцы не справились с управлением яхты, и корабль потерпел крушение в Тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берет свое начало загадочная и дикая Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался моросящий тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько моих товарищей погибли от укусов мухи цеце. Выйдя из леса, мы увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора - вулкан, позже принесший нам много неприятностей. Голодные и изнеможенные, добрались мы до подножия гор и устроились там на ночлег. Нам даже посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но все же это была пища. Ночью, во время извержения вулкана, погибли все мои товарищи, и я остался один». .

Ответы:

1. Яхта - это парусник, гребцы ею не управляют.

  1. Восточныё*берега Америки омывает Атлантический океан.
  2. Амазонка впадает в океан, а не берет из него начало.
  3. Для климата этой территории характерны, скорее всего, ливни, чем моросящий дождь.
  4. . ..Хвойные леса не растут в Амазонии.
  5. Муха цеце живет в Африке.
  1. Зона саванн здесь отсутствует.
  2. На Амазонской низменности не могут встречаться высокие горы, тем более вулканы).

8. Блиц – викторина «Ассорти»

Члены команды отвечают на вопросы. Времени на обдумывания нет. Та команда, которая ответить на большее количество вопросов, получает жетон

Команда 1

  1. Самая крупная ягода. (Тыква)
  2. Углубление на вершине вулкана (Кратер.)
  3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5)
  4. Животное с самыми большими ушами. (Слон).
  5. Самая большая географическая широта? (90°)
  6. В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это?(Удав)
  7. Самая высокая трава. (Бамбук)
  8. Самый глубоководный желоб на дне Мирового океана. (Марианский)
  9. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).
  10. Тонкие нити гриба. (Грибница, мицелий)
  11. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)
  12. Самый маленький материк... (Австралия)

Команда 2

  1. Хвойное дерево, которое сбрасывает листья на зиму (лиственница)
  2. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
  3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  4. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард)
  5. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
  6. Бактерии шарообразной формы. (Кокки)
  7. Горные породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
  8. Мама тесто замесила,

Меня в тесто положила.

От пузырьков углекислого газа,

Тесто вылезло из таза (грибы, дрожжи)

  1. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
  2. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
  3. Что объединяет дверь и ученика (ручка).
  4. Половые клетки. (Гаметы)

Финальный раунд «Спецзадание».

  1. Ребусы «Страны»

Япония

Россия

Китай

Бразилия

(Командам одновременно дается задание высказывание «Только забавляясь, и учатся»).

Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её. Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!

Учитель: Вот и закончилась игра!

Подвести итог пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Учитель: Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача-хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!

Подведение итогов.

Награждение. Вручение дипломов за 1 место, 2 место

АЗИМУТ

КЛЕТКА

.Поединок «Письмо барона Мюнхгаузена».

«Послушайте рассказ о моих злоключениях. Все началось с того, что гребцы не справились с управлением яхты, и корабль потерпел крушение в Тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берет свое начало загадочная и дикая Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался моросящий тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько моих товарищей погибли от укусов мухи цеце. Выйдя из леса, мы увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора - вулкан, позже принесший нам много неприятностей. Голодные и изнеможенные, добрались мы до подножия гор и устроились там на ночлег. Нам даже посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но все же это была пища. Ночью, во время извержения вулкана, погибли все мои товарищи, и я остался один». .

Поединок «Письмо барона Мюнхгаузена».

«Послушайте рассказ о моих злоключениях. Все началось с того, что гребцы не справились с управлением яхты, и корабль потерпел крушение в Тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берет свое начало загадочная и дикая Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался моросящий тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько моих товарищей погибли от укусов мухи цеце. Выйдя из леса, мы увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора - вулкан, позже принесший нам много неприятностей. Голодные и изнеможенные, добрались мы до подножия гор и устроились там на ночлег. Нам даже посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но все же это была пища. Ночью, во время извержения вулкана, погибли все мои товарищи, и я остался один». .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Статья на тему "Экологическое образование. Знать, чтобы сберечь."

Экологическое образование. Знать, чтобы сберечь. Состояние окружающей среды давно уже вызывает тревогу общественности. Экологи всего мира считают, что ощутимых позитивных результатов по обеспечен...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Система внеклассных диагностических мероприятий, направленных на определение уровня сформированности способностей обучающихся к природоохранной экологической деятельности: «Хочу все знать!».

Методика исследования уровня сформированности экологической культуры у учащихся с нарушениями интеллектаУчитывая, что школьники с нарушениями интеллекта отличаются друг от друга по уровню развития поз...

Итоги всероссийского конкурса «Экологический герб: знать, чтобы сохранить».

Название проекта: Экологический герб села Сеяха. Номинация: Экологический герб населенного пункта РФ. Регистрационный номер: 1924....