Моделирование на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Байгеджинова Жбек Абдулловна

выступление на школьном методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_na_urokah_biologii.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия Ребята! Мы с вами познакомились со строением клетки, на предыдущем уроке рассматривали ее в микроскоп. Но у вас может создаться ошибочное впечатление, что клетки плоские. На самом деле они имеют объем. Давайте убедимся в этом, сделав своими руками модель растительной клетки. Вы знаете, что любая растительная клетка покрыта снаружи толстой клеточной оболочкой. Возьмите в руки футляр из-под киндер-яйца – это будет модель растительной клетки. Сожмите футляр в руках, почувствуйте прочность и твердость клеточной оболочки. 

Учитель: Как вы думаете, почему у растительных клеток должна быть такая твердая клеточная стенка?

Ученик: Придает форму и защиту. 

Учитель: Прежде чем мы будем заполнять модель клетки органоидами, давайте нарисуем на оболочке поры. 

Учитель: - Для чего они нужны?

Ученик: Для связи с окружающим пространством. 

Теперь перейдем к заполнению клетки.

Учитель: - Как вы думаете, что нужно поместить вначале?

Ученик: Ядро. Оно отвечает за все процессы жизнедеятельности. 

Очень много места в растительной клетке занимают вакуоли. Напомню: чем старше клетка, тем крупнее вакуоль. Какая клетка получается у вас? Теперь мы поместим внутрь органоиды, которые придают клеткам растений различный цвет – пластиды. Вы можете моделировать клетку с любым цветом пластид, а кто-то, возможно, захочет смоделировать осеннюю клетку, в которой есть все виды пластид. Не забудьте в клетки поместить “энергетические станции”.

Учитель: Как они называются?

Ученик: Митохондрии.

Учитель: Чего теперь не хватает в клетке?

Ученик: Цитоплазмы.

Учитель: А для чего она необходима?

Ученик: Для связи всех органоидов. 

Учитель: Вот ваша модель растительной клетки и готова. Вы можете подержать ее в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь оболочку движение цитоплазмы и органоидов.

.

Чтобы узнать, насколько усвоен изученный материал, я предлагаю вам вопросы теста. Желаю успехов. Тес

используя при этом желатин (цитоплазма), лесные орехи (ядро), семена фасоли (митохондрии), семена гороха (лизосомы), окрашенные в зелёный цвет семена тыквы (хлоропласты). Это один из вариантов модели клетки, которая долго не хранится.  Дома дети с удовольствием выполняют творческое задание: моделируют клетку  с использованием пластилина, показывают клетку в объёме.

Левые ребра у нас будут , правые ребра нашего скелета будет половым размножением, мы должны его сравнить и заполнить. Итак, первый вопрос, в историческом плане какое размножение будет более прогрессивном бесполое или половое ( правильно. Половое) Значит, более древнем будем бесполое размножение. Сколько особей участвует в бесполом размножение, сколько в половом размножении( на слайде). Какое потомство получается при половом размножении, какое при бесполом, я имею ввиду по генетическому разнообразию, в половом, потому что сочетании двух родительских особей, при бесполом размножении одна родительская особь, потомство все какое ( однообразное, одинаковое) слайд. В эволюционном плане бесполое размножение какую роль играет ( сохраняет вид, не изменяется), при половом ( сочетание признаков, от материнской и отцовской )Бесполое размножение направлено.И последнее биологическая роль бесполого размножения (низкая адаптация, но быстрое развитие потомства, рост численности, высокая скорость расселения) при половом размножение, высокая адаптация организмов к  жизни в изменяющихся условиях

на основании сравнении бесполового и полового размножения мы делаем выводРазличные формы размножения  животных обеспечивают: непрерывность жизни,биологическое разнообразиеи приспособление организмов к среде обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме:"Виды моделирования на уроках биологии"

Цель: Моего мастер класса научить использовать методы моделирования на уроках.Модель в процессе научного познания является заместителем изучаемого объекта   Использование метода моделировани...

Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».

Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....

Моделирование на уроках биологии

Материал научно-практического семинара учителей биологии, 2013г....

Моделирование на уроках биологии

Модель - аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики...

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации  за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.Сознательное ...

Игровые (технологии имитационного моделирования) на уроках биологии.

Выступление на ШМО по теме самообразования - Игровые (технологии имитационного моделирования) на уроках биологии....