Моделирование на уроках биологии
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
выступление на школьном методическом объединении
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия Ребята! Мы с вами познакомились со строением клетки, на предыдущем уроке рассматривали ее в микроскоп. Но у вас может создаться ошибочное впечатление, что клетки плоские. На самом деле они имеют объем. Давайте убедимся в этом, сделав своими руками модель растительной клетки. Вы знаете, что любая растительная клетка покрыта снаружи толстой клеточной оболочкой. Возьмите в руки футляр из-под киндер-яйца – это будет модель растительной клетки. Сожмите футляр в руках, почувствуйте прочность и твердость клеточной оболочки.
Учитель: Как вы думаете, почему у растительных клеток должна быть такая твердая клеточная стенка?
Ученик: Придает форму и защиту.
Учитель: Прежде чем мы будем заполнять модель клетки органоидами, давайте нарисуем на оболочке поры.
Учитель: - Для чего они нужны?
Ученик: Для связи с окружающим пространством.
Теперь перейдем к заполнению клетки.
Учитель: - Как вы думаете, что нужно поместить вначале?
Ученик: Ядро. Оно отвечает за все процессы жизнедеятельности.
Очень много места в растительной клетке занимают вакуоли. Напомню: чем старше клетка, тем крупнее вакуоль. Какая клетка получается у вас? Теперь мы поместим внутрь органоиды, которые придают клеткам растений различный цвет – пластиды. Вы можете моделировать клетку с любым цветом пластид, а кто-то, возможно, захочет смоделировать осеннюю клетку, в которой есть все виды пластид. Не забудьте в клетки поместить “энергетические станции”.
Учитель: Как они называются?
Ученик: Митохондрии.
Учитель: Чего теперь не хватает в клетке?
Ученик: Цитоплазмы.
Учитель: А для чего она необходима?
Ученик: Для связи всех органоидов.
Учитель: Вот ваша модель растительной клетки и готова. Вы можете подержать ее в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь оболочку движение цитоплазмы и органоидов.
.
Чтобы узнать, насколько усвоен изученный материал, я предлагаю вам вопросы теста. Желаю успехов. Тес
используя при этом желатин (цитоплазма), лесные орехи (ядро), семена фасоли (митохондрии), семена гороха (лизосомы), окрашенные в зелёный цвет семена тыквы (хлоропласты). Это один из вариантов модели клетки, которая долго не хранится. Дома дети с удовольствием выполняют творческое задание: моделируют клетку с использованием пластилина, показывают клетку в объёме.
Левые ребра у нас будут , правые ребра нашего скелета будет половым размножением, мы должны его сравнить и заполнить. Итак, первый вопрос, в историческом плане какое размножение будет более прогрессивном бесполое или половое ( правильно. Половое) Значит, более древнем будем бесполое размножение. Сколько особей участвует в бесполом размножение, сколько в половом размножении( на слайде). Какое потомство получается при половом размножении, какое при бесполом, я имею ввиду по генетическому разнообразию, в половом, потому что сочетании двух родительских особей, при бесполом размножении одна родительская особь, потомство все какое ( однообразное, одинаковое) слайд. В эволюционном плане бесполое размножение какую роль играет ( сохраняет вид, не изменяется), при половом ( сочетание признаков, от материнской и отцовской )Бесполое размножение направлено.И последнее биологическая роль бесполого размножения (низкая адаптация, но быстрое развитие потомства, рост численности, высокая скорость расселения) при половом размножение, высокая адаптация организмов к жизни в изменяющихся условиях
на основании сравнении бесполового и полового размножения мы делаем выводРазличные формы размножения животных обеспечивают: непрерывность жизни,биологическое разнообразиеи приспособление организмов к среде обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме:"Виды моделирования на уроках биологии"
Цель: Моего мастер класса научить использовать методы моделирования на уроках.Модель в процессе научного познания является заместителем изучаемого объекта Использование метода моделировани...

Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».
Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....

Моделирование на уроках биологии
Модель - аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики...

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии
Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами моделирования.Сознательное ...

Игровые (технологии имитационного моделирования) на уроках биологии.
Выступление на ШМО по теме самообразования - Игровые (технологии имитационного моделирования) на уроках биологии....

