Подготовка к ЕГЭ по биологии «Цветок. Плоды. Семена»
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Презентация рассчитана на подготовку к ЕГЭ по биологии. Разработка включает в себя задания 26,27 линий ЕГЭ. В материал входит теоретическая часть на повторение строения семени однодольных растений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по биологии «Цветок. Плоды. Семена»

Слайд 2

1. В клетках листьев кукурузы 20 хромосом. Какой набор хромосом имеют клетки эндосперма зерновок кукурузы? В ответе запишите только количество хромосом.

Слайд 3

Ответ Клетки листьев кукурузы - это соматические клетки, имеют диплоидный (2n) набор хромосом, клетки эндосперма покрытосеменных имеют триплоидный (3n) набор хромосом, следовательно 1) 20/2 = 10 (n - гаплоидный набор) 2) 10*3 = 30 (3n - триплоидный набор)

Слайд 4

2. Сколько хромосом содержат генеративная клетка пыльцевого зерна, зародыш семени и центральная клетка зародышевого мешка берёзы, если клетки губчатой ткани листа содержат 84 хромосомы? Из каких клеток и в результате какого процесса образуются эти клетки? Ответ поясните.

Слайд 5

Ответ 1) Генеративная клетка пыльцевого зерна содержит гаплоидный - n - набор хромосом (42 хромосомы), так как генеративная клетка образуется путем митоза из микроспор (n), возникших в результате мейоза из материнской клетки (2n) 2) Зародыш семени содержит диплоидный набор хромосом - 2n (84 хромосомы), образуется в результате слияния гамет: яйцеклетки (n) и спермия (n) 3) Центральная клетка - диплоидна (2n), образуется в результате слияния гаплоидных ядер (n) зародышевого мешка

Слайд 6

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после исправьте их. 1. Процесс формирования половых клеток у цветковых растений подразделяется на два этапа - спорогенез и гаметогенез. 2. Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор. 3. Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом , а процесс образования мегаспор - макроспорогенезом . 4. Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. 5. Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. 6. Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. 7. Зародышевый мешок - это женский гаметофит цветкового растения.

Слайд 7

Ответ Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 6: 2) Споры растений образуются в результате мейоза (споры - гаплоидны (n), исходные материнские клетки - диплоидны (2n)) 4) Вегетативное и генеративное ядра образуются путем митотических делений 6) Зародышевый мешок образуется из макроспоры в результате трёх митотических делений

Слайд 8

4. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

Слайд 9

Ответ 1) Початок образован женскими цветками, в которых образуются плоды зерновки 2) Метелка образована мужскими цветками, в которых образуются пыльца - пыльцевые зерна (мужской гаметофит), участвующие в оплодотворении

Слайд 10

5. В кариотипе груши домашней 34 хромосомы. Сколько хромосом и ДНК будет содержаться в спермии пылинки груши, клетках зародыша её семени и клетках корня? Из каких клеток образуются указанные клетки?

Слайд 11

Ответ 1) В спермии пылинки груши содержится гаплоидный набор хромосом - nc - 17 хромосом 17 молекул ДНК, в клетках зародыша семени набор хромосом диплоидный - 2n2c - 34 хромосомы 34 молекулы ДНК 2) Спермий ( nc ) образуется в результате мейоза ( микроспорогенеза и микрогаметогенеза ) из исходной материнской диплоидной клетки (2n2c) 3) Диплоидные клетки зародыша (2n) и клетки корня (2n) образуются путем митоза из зиготы (2n)

Слайд 12

6. Рассмотрите таблицу «Учёные и их открытия» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Слайд 13

7. Рассмотрите предложенную схему «Строение цветка». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Слайд 14

8. Рассмотрите рисунок. Определите, какой способ опыления характерен для растения с цветком такого строения. Обоснуйте ответ, приведите три доказательства.

Слайд 15

Ответ 1) Такой цветок опыляется ветром 2) Раздвоенное мохнатое рыльце пестика хорошо улавливает пыльцу 3) Длинные тычиночные нити способствуют лучшему рассеиванию пыльцы 4) Околоцветник редуцирован (в виде двух цветковых чешуй) и не препятствует проникновению пыльцы к пестику

Слайд 16

9. Рассмотрите рисунок и определите тип изображённого плода, семейство, для которого характерен изображённый плод, и растения, у которых формируется такой плод. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Слайд 17

1) ягода 2) Розоцветные 3) померанец 4) яблоня, груша, айва 5) Паслёновые 6) апельсин, лимон, мандарин, лайм 7) Рутовые 8) баклажан, перец, картофель

Слайд 18

10. Плоды садовой земляники, созревшие в солнечную и пасмурную погоду, отличаются по вкусу. В чём заключается это отличие? Как Вы можете объяснить возникновение таких отличий?

Слайд 19

Ответ 1) Плоды садовой земляники, которые созрели в солнечную погоду, гораздо слаще, чем плоды, созревшие в пасмурную погоду 2) В солнечную погоду активнее идет процесс фотосинтеза в клетках растений, за счет чего больше синтезируется углеводов, имеющих сладкий вкус

Слайд 20

11. Предложите опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

Слайд 21

Ответ 1) Взять семена и поместить в два стакана при оптимальных показателях влажности и температуре: в одном стакане смочить семена водой, в другом - оставить сухими 2) Через несколько дней семена, смоченные водой, прорастут, так как вода, воздух, температура - необходимые условия для прорастания семян. Сухие семена останутся без изменений: прорастать не будут.

Слайд 22

Что изображено на рисунке? Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1, 3 и 4? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

Слайд 23

Ответ 1) Зерновка - односемянный сухой невскрывающийся плод 2) Цифрами обозначены: 1 - околоплодник, 3 - эндосперм, 4 - зародыш 3) Зародыш развивается из оплодотворенной яйцеклетки, эндосперм - из оплодотворенной центральной клетки зародышевого мешка (в результате двойного оплодотворения); околоплодник образуется из стенок завязи

Слайд 25

Алейроновым слоем называют периферический слой клеток, содержащих большое количество белка и расположенных вокруг эндосперма семян злаков. Эта ткань очень активна при прорастании и на ранних стадиях роста проростков, а затем быстро дегенерирует и отмирает.

Слайд 26

Колеоптиль - это первый прорастающий лист злаковых культур, который появляется после семядольного листа. Выглядит он либо бесцветным, либо красноватым, либо зелёным плёнчатыми колпачком.

Слайд 27

Ч ехлик и колеориза (корневое влагалище) возникают и развиваются как единое образование, и лишь в конце эмбриогенеза, когда зародыш созревает, происходит отделение колеоризы от чехлика. В клетках колеоризы пшеницы обнаружены алейроновые зерна. Основная функция колеоризы — защита зародышевого корня. Кроме того, она является источником воды и питательных веществ, необходимых для роста корня (или корней) при прорастании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по обобщению знаний "Цветок.Плод."

Презентацию к уроку можно скачать здесь  https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/portal-ta...

Игровой урок по теме «Цветок. Плод. Семя»

Игровой урок по теме: " Цветок.Плод.Семя" предназначен для обучающихся 6-ых классов.Может проводиться как обобщающий урок к теме "Генеративные органы растений". Урок содержит разнообразнын задания, по...

Тест по теме: "Цветок, плод"

тест для 6 класса...

проверочная работа по биологии 6 класс по теме "Цветок. Плод"

Данная работа содержит подбор заданий различного уровня для проведения проверочной работы по биологии в 6 классе (УМК Пасечника) по теме "Цветок. Плод"...

Цветок. Плод. Семя

Открытое занятие является уроком обощения полученных знаний по теме "Цветок. Плод. Семя"Проводится в 6-х классах....

Конспект урока «Многообразие и распространение плодов. Строение и значение плода. Семя».

В разработке предсатвлен конспект урока для 6 класса (Линия УМК Н.И. Сонина)...

Тест по теме: «Плод. Семя» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС 7 класс.

Тест по теме: «Плод. Семя» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и РАС 7 класс....