Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
материал по биологии
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя биологии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Хаметовой Гульназ Рафаэлевны
на 2026-2031 у. г.
Год рождения | стаж | Образова ние, специаль-ность | Методическая тема | Тема самообразования | Технология, по которой работает учитель | Курсы | Место прохождения курсов | Аттестация |
27.03.1976 | 27/ 27 | Высшее, КГПУ, 1998, биология и химия | Совершенствование предметной и методической компетентности учителей биологии и химии в условиях реализации ФГОС. | Преподавание естественных наук в условиях реализации ФГОС. | Развитие критического мышления. | Совершенствование предметной и методической компетентности учителей химии и биологии в условиях реализации ФГОС (в том числе навыки оказания первой помощи) | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета. 72 часа/ 14.04.2025-25.04.2025 Серия 0016, номер 202500301967 рег.номер КФУО1967/2025 от 25.04.2025 | 2025 |
Цель:
повысить теоретический, научно-методический уровень профессионального мастерства и компетентность.
Задачи профессионального развития:
- Совершенствовать предметно-методическую компетентность учителя для обеспечения качества биологического образования.
- Внедрять современные методы обучения биологии в условиях совершенствования информационно – образовательной среды в ОО.
- Способствовать формированию предметных и метапредметных компетентностей обучающихся на уроках, во внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества образования учащихся в результате применения современных образовательных технологий.
- Использование электронных учебных пособий в любой предметной области.
- Разнообразие форм подачи учебного материала; автоматизация контроля знаний; большая степень наглядности процессов и явлений ; создание условий для более глубокого и качественного усвоения знаний учащимися; развитие поисково-лабораторной деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков; отражение в информационных материалах, как биологических закономерностей, так и сведений об окружающей действительности.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, вебинары, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, взаимопосещения уроков и мероприятий Интернет.
Срок работы над темой: 5лет.
Представление материала: открытые уроки на семинарах различного уровня, выступления на семинарах и конференциях различного уровня, практикум с коллегами, публикация методических разработок.
Пояснительная записка.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.
Происходящие изменения в современной системе образования, изменения принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств – все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.
Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.
В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, информального образования.
В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Направления повышения профессионального уровня
Основные направления | Действия и мероприятия | Примерный срок реализации |
Профессиональное | 1. Изучение программ и учебников. 2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей биологии и химии. 4.Успешное прохождение аттестации. | Весь период Весь период 2025 2025 |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Повышение качества обученности учащихся по биологии и химии. 3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии. | Весь период Весь период Весь период |
Методические | 1.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2.Руководство школьным методическим объединением учителей естественно-математического цикла в школе. 3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики. 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. 7. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей района и РТ. 9. Выступление на педсоветах и семинарах 10.Организация предметных недель по биологии и химии и активное участие в них. | Систематически Весь период Систематически Систематически Систематически Систематически Весь период Систематически Систематически Ежегодно |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по биологии, химии, педагогике и психологии. 3.Работа с собственным сайтом. 4.Использование ЭОР в образовательной практике и профессиональной деятельности | Систематически Систематически Весь период Систематически |
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Начало | Окончание | ||||
Формирование универсальных учебных действий | Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий, под ред. Асмолова А.Г. // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с. | Изучение методов формирования предметных и метапредметных компетенций | 2025 | Аннотации к прочитанному материалу | |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности | 2025 | Аннотация к прочитанному материалу | |
Формирующее оценивание и контроль метапредметных результатов при обучении биологии как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся | Шаповалова, О.Н. Формирующее оценивание как технология развития учебной самостоятельности школьников / О.Н. Шаповалова, Н.Ф. Ефремова //Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5.– Вып. 1. – С. 1-8. (0,4 п.л.) | Изучение возможностей применения технологии формирующего оценивания для развития учебной самостоятельности школьников в урочной, но и внеурочной деятельности | 2026 | Доклад на МО | |
Функциональная грамотность как результат образования | Ковалева Г.С. Статья «Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности» - журнал «Вестник образования России», №16, 2019 – 32 с | Изучение понятия функциональной грамотности и ее отдельных составляющих | 2026 | Доклад на МО | |
Особенности естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований | Пентин А.Ю., Ковалева Г.С., Давыдова Е.И. и др. Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA // Вопросы образования. 2018. № 1. С. 79-109 | Анализ данных международных сравнительных исследований по качеству естественнонаучного образования с целью выявления основных проблем российского образования и возможных путей их решения | 2026 | Аннотация к прочитанному материалу | |
Формирование естественно-научной функциональной грамотности при помощи компетентностно ориентированных заданий | Киселев Ю.П., Ямщикова Д.С.: Естественно-научная грамотность. Живые системы. 7-9 классы. Тренажёр. Москва: «Просвещение», 2020-224 с. | Изучение приёмов формирования естественно-научной грамотности с помощью комплекса компетентностно ориентированных заданий | 2026 | Доклад на МО | |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Разработка и корректировка рабочей программы по биологии для 5-11 классов | Август | Рабочая программа | Педсовет | |
Разработка и корректировка календарно-тематического планирования по биологии и географии | Август | КТП | Педсовет | |
Разработка программы дополнительного образования | Август | Рабочая программа | Педсовет | |
Разработка конспектов уроков, технологических карт уроков биологии и химии | В течение года | Конспекты и технологические карты уроков | МО учителей естественно-математического цикла | |
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся по формированию функциональной грамотности | В течение года | Дидактические материалы | МО учителей естественно-математического цикла | |
Разработка КИМ для стартовой, тематической и промежуточной аттестации | В течение года | Комплекты КИМ стартовых тематических работ, работ промежуточной аттестации | Завуч по УВР, МО учителей школы | |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | ||
Выступления на заседаниях ШМО, РМО | 2025 | Сообщение | |
Обобщение опыта на районных, зональных, республиканских семинарах и стажировках | 2025 | Мастер-класс, открытый урок, внеклассное мероприятие, внеурочное занятие | |
Пополнение новыми личными разработками личных страниц на образовательном портале https://nsportal.ru/hametova-gulnaz-rafaelevna | 2025 | Статьи, сценарии, тесты | |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Предметные недели биологии и химии | март | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных недель | Открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
Олимпиады школьников, предметные викторины (ВОШ, онлайн-олимпиады, онлайн-викторины, онлайн-тестирования) | В течение года | Подготовка обучающихся, регистрация и организация работы с онлайн-ресурсами | Сертификаты участия, протоколы мероприятий | |
Проведение мероприятий в Центре «Точка роста» | В течение года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках подготовки и проведения мероприятий по плану работы Центра | Внеклассные мероприятия, онлайн-уроки | |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить учитель.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, и др.
- Руководство повышением квалификации других учителей
Участие в работе МО учителей естественно-математического цикла в качестве руководителя
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
Начало | Окончание | |||
Консультативная помощь педагогам Центра «Точка роста» | Индивидуальные консультации, совещания | В течение года | 2 | |
Участие в работе МО учителей естественно-математического цикла в качестве руководителя | Заседания МО | В течение года | 6 | |
7. Работа в составе органов управления школой, межпредметного МО, проблемных и творческих групп, заседаниях МО
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
МО учителей естественно-математического цикла, руководитель | Разработка и корректировка плана работы, анализа деятельности МО, ведение отчётной документации, мониторингов, сбор информации, формирование методической копилки | В течение года | Отчетная документация, материалы методической копилки, анализ работы МО | |
Центр «Точка роста», педагог-организатор | Разработка и корректировка плана работы, анализа деятельности Центра, ведение отчётной документации, мониторингов, формирование методической копилки, проведение мероприятий, онлайн-уроков, соревнований и конкурсов, организация работы и контроль за работой детских объединений, организация сетевого взаимодействия с Центрами «Точка роста», «Кванториумами» и пр., помощь в курсовой подготовке педагогов «Точки роста» | Весь год | Отчетная документация, материалы методической копилки | |
План мероприятий
№ | Наименование мероприятия | Примерный срок реализации |
1 | Повышение квалификации . | 2025 г |
2 | Освоение инновационных образовательных технологий. Вопросы реализации ФГОС. | Систематически |
3 | Участие в экспертных комиссиях на олимпиадах по биологии, экологии, химии. | Ежегодно |
4 | Подготовка учащихся для участия в научно-практических конференциях. | Ежегодно |
5 | Изучение научно-методической литературы по биологии. | Систематически |
6 | Использование на уроках различных видеоматериалов, накопленных в собственную видеотеку, ЦОР, ИКТ. | Систематически |
7 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | Систематически |
8 | Составление планов работы и анализов работы МО , проведение заседаний, консультирование. | Систематически |
9 | Выступление на педагогических советах, заседаниях МО с докладами, участие в круглых столах. | 2025-2030 |
10 | Участие в мероприятиях профессиональной направленности. | Систематически |
11 | Подготовка и проведение муниципального семинара на базе МБОУ «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа». | По плану |
12 | Участвовать в работе вебинаров, онлайн –конференций, семинаров и т.д. | Систематически |
13 | Работа по теме самообразования | Систематически |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ | Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Повышение квалификации. | Обучение на курсах повышения квалификации: очных и дистанционных. | Весь период |
2 | Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС. Изучение предметной методической, дополнительной литературы. | Доклады, аннотации к прочитанным книгам. | Весь период |
3 | Изучение Интернет-ресурсов и проектов по биологии. | Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету. Участие в работе сообществ (систематическое информирование о новинках сайта, изучение методических материалов сайта, применение опыта в своей работе). | Весь период |
4 | Урочная деятельность. | Проведение учителями открытых уроков. Взаимопосещение уроков. | Весь период |
5 | Система самообразования. | Работа по теме самообразования. Отчет по теме самообразования . Обобщение опыта по теме самообразования на заседаниях МО. | Весь период |
6 | Подписка на журнал «Биология в школе» и «Первое сентября», «Биология», «Магариф» и др. | Использование средств массовой информации как один из инструментов к повышению квалификации. | Ежегодно |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Вид деятельности | Сроки |
1 | Разработка рабочих программ. | В начале учебного года |
2 | Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.( Программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков. Подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, сценарии мероприятий.) | Весь период |
3 | Разработка содержания контрольных работ для текущего, промежуточного и итогового контроля. | Весь период |
4 | Разработка открытых уроков с применением ИКТ, новых педагогических технологий, методических разработок, тестов. | Весь период |
5 | Разработка планов: «Работа с одаренными детьми по биологии», «Работа с слабоуспевающими детьми по предмету». | В начале каждого учебного года |
6 | Публикации в социальной сети работников образования, на личном сайте учителя, в методических сборниках. | Весь период |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА
№ | Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Индивидуальная работа с учителями. | Внешняя экспертиза работы по самообразованию учителей. Посещение уроков учителей, взаимопосещение. | Весь период |
2 | Смотры, конкурсы, общешкольные мероприятия, проекты, недели и т.д. | Весь период | |
3 | Участие в семинарах, вебинарах, конференциях. | Муниципальные, республиканские , всероссийские семинары, вебинары, конференции. | Весь период |
4 | Обобщение опыта реализации ФГОС. | Подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др. | Весь период |
5 | Наличие инноваций в работе, овладение новыми информационными технологиями. | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий. | Весь период |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ | Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Создание методических пособий и публикация в педагогических сборниках. | Разработка дидактических материалов. | Весь период |
2 | Активное участие в педагогических советах и заседаниях методического объединения. | Круглые столы, тренинги, коллективное обсуждение. | Весь период |
3 | Работа в предметных кабинетах. | Накопление и систематизация дидактического материала в кабинетах. Ведение паспорта кабинета. Организация пополнения кабинета необходимым оборудованием и материалами. | Весь период |
4 | Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта реализации ФГОС. | Программы, КИМы, рекомендации и др. | Весь период |
5 | Работа над единой муниципальной и своей методической темой . | Изучение и анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках биологии. | Весь период |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ | Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Повышение качества знаний. | Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, планирование мероприятий по ликвидации пробелов знаний, индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | Весь период |
2 | Обеспечение преемственности обучения. | Посещение уроков педагогов начальной школы. Обсуждение проблем преемственности с педагогами начального, среднего и старшего звена. | Весь период |
3 | Подготовка к ЕГЭ и ГИА. | Подробный анализ итогов экзаменов ГИА и ЕГЭ предыдущих лет и пробных экзаменов. Разработка планов подготовки к ГИА и ЕГЭ. | Весь период |
4 | Административный контроль. | Проведение административных контрольных работ с последующим анализом. | Весь период по плану |
5 | Входные контрольные работы, итоговый контроль и промежуточные аттестационные работы. | Распланировать входной, итоговый контроль и промежуточные аттестационные работы. Провести анализ и обсуждение итогов на заседании методического объединения. | В начале и конце каждого учебногогода |
6 | Работа с одаренными детьми. | Повышение качества обучения и восприятия учащихся, развитие у учащихся интереса к предмету | Весь период |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
№ | Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Общешкольные недели, конкурсы, викторины, квн и т.д. | Весь период | |
2 | Олимпиады, конкурсы, конференции, проекты. | Всероссийская олимпиада школьников: школьный этап и муниципальный этапы. Участие в муниципальной экологической конференции школьников. Участие в школьных и муниципальных проектах. | Весь период |
3 | Участие в дистанционных олимпиадах, чемпионатах и конкурсах. | Всероссийские олимпиады и предметные чемпионаты школьников. Участие в очных и дистанционных индивидуальных и командных олимпиадах школьников. | Весь период |
4 | Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. | Повышение качества обучения и восприятия учащихся, развитие у учащихся интереса к предмету | Весь период |
План самообразования
Цель: продолжить работу по освоению и внедрению в практику современных инновационных технологий с целью повышения качества учебного процесса.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии РКМ с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- Повышение качества преподаваемых предметов.
- Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии .
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- Повышение качества обучения и восприятия учащихся.
- Применение средств ИКТ в самообразовании.
- Внедрение новых педагогических технологий.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования учащихся с применением информационных технологий.
2. Разработанные и изданные методические пособия, статьи, учебные программы, сценарии и исследования.
3. Разработка новых форм, методов и приемов обучения;
4. Разработка докладов и выступления;
5. Разработка и проведение открытых уроков по собственным и новаторским технологиям.
6. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.
7. Проведение тренингов, семинаров, конференции, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
8. Использование электронных учебных пособий и интерактивного оборудования для проведений уроков, кружковых занятий и внеклассной работы.
Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:
разнообразие форм подачи учебного материала;
автоматизация контроля знаний;
большая степень наглядности;
открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.
создание условий для более глубокого и качественного усвоения учащимися курса биологии в школе;
развитие поисково-лабораторной деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;
отражение в информационных материалах, как биологических закономерностей, так и сведений об окружающей действительности;
участие в конкурсах различного уровня
Этапы работы:
1. Работа над единой методической темой школы.
2 . Работа над методической темой «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках химии-биологии средствами АМО в условиях реализации ФГОС».
3. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
4. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
5. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий.
6. Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
Перспективный план самообразования на 2025-2030гг
Учебный год | Практическая деятельность |
2025-2026 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС |
Участие в вебинарах, семинарах, конференциях учителей естественных наук | |
Выступления на заседаниях ШМО и РМО | |
Публикации в Социальной сети работников образования, на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |
Участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах. | |
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах | |
Участие в школьной предметной недели учителей естественно-географического цикла | |
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии | |
Участие в экспериментальной и инновационной работе. | |
2026-2027 | Участие в вебинарах, семинарах, конференциях учителей естественных наук |
Курсы повышения квалификации по биологии и химии. | |
Выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах . | |
Публикации в Социальной сети работников образования, на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |
Участие и выступление на заседаниях районного МО учителей естественно-географического цикла | |
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах | |
Публикация на персональном сайте методических разработок | |
Открытые уроки на школьном и районном уровне. | |
Участие в экспериментальной и инновационной работе. | |
Консультативная помощь учащимся | |
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии | |
2027-2028 | Участие в вебинарах, семинарах, конференциях учителей естественных наук |
Выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах. | |
Публикации в Социальной сети работников образования, на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |
Участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах. | |
Публикация на персональном сайте методических разработок | |
Публикация статьи. | |
Ведение профессионального портфолио | |
Участие в экспериментальной и инновационной работе. | |
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии | |
2028-2029 | Участие в вебинарах, семинарах, конференциях учителей естественных наук |
Выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах. | |
Публикации в Социальной сети работников образования, на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |
Участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах. | |
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах | |
Публикация на персональном сайте методических разработок | |
Участие в экспериментальной и инновационной работе. | |
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии | |
2029-2030 | Участие в вебинарах, семинарах, конференциях учителей естественных наук |
Выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах. | |
Публикации в Социальной сети работников образования, на личном сайте разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |
Участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах. | |
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах | |
Публикация на персональном сайте методических разработок | |
Участие в экспериментальной и инновационной работе. | |
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии | |
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |
Циклограмма
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...
индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития уителя...
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.
Индивидуальный план профиссионального развития учителя биологии Морозовой Н.А....

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестаионный период учителя биологии...
