Цветок ,его строение и значение.6класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Открытый урок по биологии в 6 классе
Тема: Цветок, его строение и значение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по биологии в 6 классе
Тема: Цветок, его строение и значение
Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения
Задачи урока:
Образовательные: 1) изучить особенности строения цветка , раскрыть биологическое значение его частей – пестика и тычинок
2) рассмотреть многообразие цветков
Развивающие: 1) продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с учебником, с дополнительной литературой
2) развивать у учащихся внимательность, умение делать выводы, обобщать, находить сходство и различия
3) развивать навыки работы с гербарными материалами
Воспитательные: 1) раскрыть эстетическую ценность цветков
2) показать необходимость бережного отношения и охраны растений
3) воспитывать любовь к природе
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Опережающее задание для учащихся: подготовить стихи о цветках, интересные факты о цветках- рекордсменах
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Приёмы деятельности: актуализация знаний учащихся, выполнение лабораторной работы «Строение цветка» - проводится в демонстрационном варианте, организация беседы, опережающие творческие задания, обобщение изученного на уроке
Межпредметные связи: литература, ИЗО, музыка, математика, история
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбуки, экран, презентация; модели цветков; рисунки цветков; рабочие листы обучающихся; раздаточный материал для работы в группах (информационные листы), карточки «Тест-соответствие», инструктивные карточки, аудиозапись «Вальс цветов» (П.И.Чайковский).
Ход урока:
- Организационный момент
- Здравствуйте,ребята, я очень рада видеть вас.
Долгожданный дан звонок, начинается урок. Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Я рада видеть вас на уроке!
-Вы готовы к уроку?
- Тогда начинаем урок. Желаю вам получить новые знания и закрепить полученные знания на сегодняшнем занятии!
II) Организация внимания
- Начать наш урок я хочу сказкой: «Однажды маленькое семечко упало на землю. Может быть, его обронила птица? А может, его принесло ветром?
Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появилось растение с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу и воде растение становилось все больше и больше. Наконец оно превращается в настоящее растение со множеством листьев, мощной корневой системой и…»
- А дальше, что же произойдет дальше, как вы думаете?
-Какой ещё орган может появиться на растении?
(Ответы: Вскоре у растения появляется цветок.)
- Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
(Ответы обучающихся: цветок, его строение, функции)
- Откроем тетради, сформулируем и запишем тему урока «Цветок».
(Запись числа и темы урока учителем на доске)
- Сегодня у нас с вами самый красивый урок во всем школьном курсе. Предлагаю посмотреть видеофрагмент («Распускающиеся цветы» и послушать звучание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»).
Для того чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать.
- Какую цель поставим? (Познакомиться со строением цветка, многообразием цветов, их значением в жизни растений)
-Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.
Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.
- Вы дома рисовали свои любимые цветы. (Выставка рисунков)
- Как вы думаете, а можно ли, по-вашему, рисунку изучить строение цветка?
Почему?
- Сможете ли вы это сделать сейчас?
- Достаточно ли у вас знаний для этого?
- Возникла проблема? Как решить возникшую проблему?
Вот на эти вопросы мы сегодня ответим
Таким образом, загадочный мир цветковых растении откроет нам свои тайны, если мы безошибочно рассмотрим строение цветка и, используя эти знания, составим модель цветка и рассказ о его строении.
III) Повторение д/з
Но прежде, чем начать изучение нового материала, сейчас мы вспомним, какие органы цветкового растения мы уже с вами изучили?
(Дети называют по очереди органы цветкового растения и дают им определения)
IV) Изучение нового материала
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на Земле,
Но дар её бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный
Жак Делиль
(Во время чтения слов включается видеофрагмент «Вальс цветов»)
- Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.
Цветы, цветы… как много их,
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы…везде, везде
Нам улыбаются весь день,
Живую радугу колебля… (Г.К. Суворов)
Цветы возникли еще задолго до появления человечества. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. И всё же при виде цветков мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов…
Загадки:
Пахнут бутоны и цветы,
На стволах шипы!
Даже за окном в морозы
Прекрасны красные…....(роза)
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из…...(ромашка)
От снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине..…(подснежник)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …..(морковка)
Жёлтый, а внутри он бел.
Даст пучок зелёных стрел.
Лишь порежь его, тотчас слёзы выступят из глаз..... (лук)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож..... (груша)
У нас ни пальцев нет, ни рук —
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!......(ноготки)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …...(василек)
Составим рассказ про цветок.
Цветки развиваются на тонких стеблях… ......................................Она расширяется в….....................Чашелистики образуют… ................... Лепестки образуют… ..............Чашечка и венчик образуют…....... ........Главные части цветка… ............Пестик состоит из… ...........Тычинки состоит из… ...........
(венчик) ...(околоцветник)
(пестик и тычинки)...... (рыльца, столбика, завязи)
(тычиночной нити и пыльника) ......(цветоножка) ......(цветоложе) ....... (чашечку) .....
ответы
Цветки развиваются на тонких стеблях… (цветоножка) Она расширяется в… (цветоложе) Чашелистики образуют… (чашечку) Лепестки образуют… (венчик) Чашечка и венчик образуют… (околоцветник) Главные части цветка… (пестик и тычинки) Пестик состоит из… (рыльца, столбика, завязи) Тычинки состоит из… (тычиночной нити и пыльника)
V) Физминутка
Вместе по лугу идём(ходьба на месте)
Не спешим, не отстаём…(потягивание-руки в стороны)
Вот выходим мы на луг(наклониться и коснуться левой ступни)
Тысячи цветов вокруг(наклониться и коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер
Расстилается ковёр и направо, и налево,(повороты направо и налево)
Что нарвать цветы в веночек, наклоняйтесь до носочков
Раз цветок, два цветок,(наклоны вперед)
А потом сплетем венок…(руки поднять над головой)
Снова мы идем по лугу,(ходьба на месте)
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок,
Мы присядем на лужок!(садятся на места)
- Ребята, только что мы с вами нарвали цветов и сплели девочкам веночки на голову. Как вы думаете, сколько вы сорвали цветов на один венок? Примерно 32 - 34… в нашем классе 3 девочки. Сколько цветков они сорвали для своих венков? (96 - 100)
- А какие последствия нашего восторга от сплетенных венков ожидают целую природу?
Цветок –это одно из самых прекрасных явлений природы. Это одно из самых ярких проявлений жизни на Земле. Великий сказочник Г.Х.Андерсен писал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают нас всю жизнь: мы украшаем ими свой дом, дарим их в торжественных случаях, да даже просто они поднимают нам настроение. Но мало, кто из вас задумывался о том, что за время существования человечества наша планета потеряла более 50 % своего растительного покрова. Сотни видов растений, цветов исчезли с лица Земли и многие до сих пор на грани исчезновения.
VI) Закрепление
Также дома вы должны были найти интересные факты о цветах – рекордсменах.
- Самый большой цветок на земле – это Раффлезия арнольди, в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг., его запах напоминает запах гниющего мяса.
- У архидеи цветок цветёт от 45-50 дней
- У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса
- Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи», цветёт 2 часа, но запах прекрасней не бывает
- 1 раз в 150 лет цветет пуйяраймондии, обитатель Анд, после цветения погибает
Кто знает, какое растение побывало в космосе и цвело там? (Арабидопсис)
- Молодцы, ребята, очень интересные факты вы нашли о цветах-рекордсменах
Вот сколько много нового и интересного мы узнали о цветке и о его строении. Сейчас для закрепления изученного материала,
Домашнее задание: Параграф в учебнике «Строение цветка» и выполнить карточку (поставить соответствие)
Название частей цветка | Строение | |
1)Цветоножка | А)Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления. | |
2)Цветоложе | Б)Женский орган размножения. Из завязи пестика развивается плод. | |
3)Чашелистики | В)Мужской орган размножения. | |
4)Лепестки | Г)Похожи на листочки, имеют зеленую окраску. | |
5)Тычинки | Д)Прикрепляет к стеблю. | |
6)Пестик | Е)Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик. |
Взаимопроверка: 1 – Д, 2 – Е, 3 – Г, 4 – А, 5 – В, 6 – Б.
Норма —нетошибок —«5»
1–2 —оценка«4»
3–4 — оценка «3»
Рефлексия:
«Поляна» - если вам урок понравился и вы всё поняли, приклейте на нашу цветочную поляну большую бабочку
- если вам урок понравился не очень и вы чего-то не поняли, бабочку среднюю
- и если урок вам не понравился вообще и вы ничего не поняли, бабочку маленькую
Ну и закончить наш красивый цветочный урок мне хотелось бы такими словами:
Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах
Не растопчи её, полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Ну а теперь урок окончен. Всем спасибо большое!!! Любите и берегите нашу природу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с элементами лабораторной работы по теме: "Цветок, его строение и значение. Соцветия"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению материала о цветке, соцветии;совершенствовать умения работать с текстом учебника, натуральными об...

Открытый урок по биологии в 6 классе, тема "Цветок, его строение и значение в жизни растений. Соцветия"
Комбинированый урок для учащихся 6 класса, проводится в системе уроков по УМК Н.И. Сонина....
Методическая разработка урока "Цветок, его строение и значение" 6 класс
Методическая разработка урока соответствует ФГОС....
Открытый урок по биологии "Цветок, его строение и значение"
Открытый урок по биологии в 6 классеТема: Цветок, его строение и значение Цель: формирование знаний о цветке, как об основном органе цветкового растения Задачи урока:Образовательные: 1) изуч...
открытый урок в 6 классе на тему: «Цветок, его строение и функции»
Урок "Цветок его строениеи функции" в 6 классе поведен в рамках недели биологии в школе...
Проверочные задания по теме «Стебель, его строение и значение», «Цветок, его строение и значение»
Проверочные задания на отработку материала «Стебель, его строение и значение», «Цветок, его строение и значение»...

