Практические работы по Биологии 7 класс (базовый уровень)
учебно-методический материал по биологии (7 класс)
Подборка практических работ по биологии 7 класса (базовый уровень) для первой и второй четверти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1 “Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)”
Цель работы — изучить строение и жизнедеятельность одноклеточных зелёных водорослей, установить взаимосвязь между строением и функциями.
Задачи:
1. Ознакомиться со строением хламидомонады и хлореллы.
2. Определить основные элементы строения и их функции.
3. Дать сравнительную характеристику строению изученных организмов.
Задание 1.
Рассмотрите изображение представителей отдела Зеленые водоросли - хламидомонады и хлореллы. Обозначьте основные элементы её строения, используя учебник стр. 22-23. Зарисуйте рисунки с готовыми обозначениями в тетрадь!
Задание 2.
Запишите функции органоидов одноклеточных водорослей (заполните таблицу).
Задание 3.
Изучите способы размножения одноклеточных водорослей (рис.8 стр.18). Зарисуйте схемы размножения. Запишите основные понятия: зигота, гамета, зооспора, планктон.
Задание 4.
Сравните строение изученных организмов. Найдите сходство и различия в строении клеток. Сделайте вывод по проделанной работе.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2 «Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей на примере спирогиры и улотрикса»
Цель работы — научиться выделять детали микро- и макроскопического строения водорослей, доказать их принадлежность к низшим растениям.
Задачи:
- Рассмотреть внешнее строение и строение клеток спирогиры и улотрикса.
- Сравнить особенности строения этих водорослей, выявить сходства и различия.
Задание 1.
Рассмотрите рис. микропрепарата «Спирогира» Обратите внимание на форму, размер и расположение клеток спирогиры.
Рассмотрите одну клетку спирогиры. Найдите толстую клеточную оболочку, крупную вакуоль, цитоплазму, ядро, которое находится как бы в дополнительной оболочке, хроматофор. Зарисуйте строение одной клетки спирогиры и подпишите основные органоиды.
Задание 2.
Рассмотрите рис. микропрепарата «Улотрикс» Обратите внимание на форму, размер и расположение клеток улотрикса.
Рассмотрите одну клетку улотрикса. Найдите толстую клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор. Зарисуйте строение одной клетки улотрикса и подпишите основные органоиды.
Рассмотрите хроматофоры спирогиры и улотрикса. Какую форму они имеют?
Задание 3.
Рассмотрите схемы размножения многоклеточных водорослей в учебнике рис. 9 стр.19.
Каким способом размножаются многоклеточные водоросли при благоприятных условиях? Зарисуйте схему. Когда наступают такие условия? Что такое спорофит?
Каким способом размножаются многоклеточные водоросли при неблагоприятных условиях? Зарисуйте схему. Когда наступают такие условия? Что такое гаметофит?
Что такое вегетативное размножение водорослей?
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3 «Изучение строения мха (на местных видах)”
Цель работы: ознакомиться с внешним видом мхов, сравнить их строение и доказать принадлежность мхов к высшим споровым растениям.
Задачи:
- Рассмотреть внешнее строение мхов на примере кукушкина льна и сфагнума.
- Сравнить особенности строения этих мхов, выявить признаки высших споровых растений.
Ход работы.
I. Выполните задания.
1. Рассмотрите внешнее строение мха кукушкин лен. Найдите стебель и листья. Укажите форму, расположение, размер и окраску листьев и стебля, характер стебля (ветвистый, не ветвистый). Найдите в нижней части растения ризоиды. Зарисуйте внешнее строение одного растения и обозначьте органы, из которых оно состоит.
2. Рассмотрите верхушку стебля и найдите коробочку со спорами. Изучите строение коробочки.
II. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
Вставьте пропущенные слова:
Признаки, по которым мхи относятся к высшим растениям:
- Мхи относятся к высшим растениям, потому что их тело состоит из ...
- Органы мха: ___________________________________________________________________________
- Органы размножения мха: _______________________________________________________________
- Внутри коробочки мха находятся__________________________________________________________
- Сфагнум впитывает много воды за счет наличия у него ...
- Мхи отличаются по строению от водорослей ___________________________________________________________________________
и это свидетельствует об их более ____________________________________.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4:
“Изучение внешнего строения папоротников, хвощей и плаунов”
Цель: Изучить внешнее строение папоротников, хвощей и плаунов, выявить черты сходства и различия.
Оборудование: гербарные образцы папоротников, хвощей и плаунов.
Ход работы:
- Зарисовать внешний вид папоротника и подписать части растения.
Рассмотреть форму и окраску корневища, форму, размеры и окраску вайи. Найти бурые бугорки на нижней стороне вайи (сорусы) — в них развиваются споры.
2. Зарисовать внешний вид хвоща и подписать части растения.
Рассмотреть форму и окраску корневища, форму, размеры и окраску побегов и листьев. Найти спороносные колоски — в них развиваются споры.
3. Зарисовать внешний вид плауна и подписать части растения.
Рассмотреть форму и окраску корневища, форму, размеры и окраску листьев. Найти спороносные колоски — в них развиваются споры.
4. СРАВНИТЕ МЕЖДУ СОБОЙ СТРОЕНИЕ ПАПОРОТНИКОВ, ХВОЩЕЙ И ПЛАУНОВ. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ. (стр. 36-37 учебника)
Отдел растений | Побеги | Спорангии расположены | Листья | Корни | Стебель |
Папоротниковидные | |||||
Плауновидные | |||||
Хвощевидные |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 5: “Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семя голосеменных растений.”
Цель: изучить особенности хвойных растений на примере сосны и ели, Определить их общие и отличительные признаки.
Оборудование: гербарные образцы хвойных растений, шишки, лупа, линейка.
Ход работы
1.Рассмотрите внешний вид небольших веток (побегов) двух любых хвойных растений. Изучите, как расположены хвоинки у этих растений. Найдите укороченные боковые побеги сосны, на которых находятся хвоинки. Сколько хвоинок на этих побегах? Сравните хвоинки, их форму, окраску, размер. Отметьте особенности строения хвои. Рассмотрите шишки, измерьте их с помощью линейки. Заполните таблицу.
Название голосеменных | ||
| ||
2. Длина хвои (мм) | ||
3. Расположение хвоинок на ветке | ||
4. Количество хвоинок в пучке | ||
5. Форма шишки | ||
6. Размер шишки | ||
7. Расположение шишки на ветке (вверх, вниз, вбок) |
2. Запишите общий вывод:
Предварительный просмотр:
Практическая работа №6 "Изучение внешнего строения покрытосеменных растений".
Цель: изучить особенности строения покрытосеменных растений.
Оборудование: лупа, рисунки покрытосеменных растений, (гербарные экземпляры покрытосеменного растения или натуральные объекты)
Ход работы:
Задания 1: Рассмотрите покрытосеменное растение. Найдите его органы - корень, стебель, лист, побег, цветок. Зарисуйте изученное растение, подпишите его составные части.
Задания 2. Рассмотрите корень растения. Письменно отметьте особенности внешнего строения корня.
Тип корневой системы (мочковатая, стержневая).
Задания 3. Рассмотрите побег растения. Письменно отметьте особенности внешнего строения листа - (сидячий или черешковый), тип жилкования (параллельное, дуговое, сетчатое), тип листорасположения (очерёдное или супротивное).
Задания 4. Рассмотрите строение цветка у растения. Письменно определите: одиночный цветок или растение имеет соцветие.
Задания 5. Изучите строение плода данного растения. Письменно определите тип плода (сухой или сочный; односеменной или многосеменной)
Задания 6. Письменно ответьте на вопросы:
1.Сравните особенности внешнего строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.
2. Вставьте пропущенные слова:
Растения называют:
· цветковыми, потому что ______________________________________
· покрытосеменными, потому что ________________________________.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы 9 класс (базовый уровень)
Документ содержит 21 оценочную практическую работу (класссные, домашние)....

Инструктивная карта для проведения практической работы №1 "Получение, распознавание и собирание газов" 11 класс базовый уровень
Инструктивная карта для учащихся с описанием хода практической работы, шаблоном для составления отчета, заданиями....

Итоговая годовая контрольная работа по биологии 10 класс (базовый уровень)
Разноуровневые тестовые задания - подведение итога изученного материала за 2016 / 2017 учебный год...

контрольная работа по биологии за курс 10 класса (базовый уровень)
контрольная работа по биологии для промежуточной аттестации за курс 10 класса в формате ЕГЭ (базовый уровень)...

Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)
Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)...
Стартовая контрольная работа для 6 класса (базовый уровень)
Пояснительная запискаСтартовый контрольГлавной задачей стартового контроля является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочно...

Самостоятельная работа "Векторы" 9 класс (базовый уровень)
Представлена самостоятельная работа по теме: "Векторы" для учащихся 9 класса...
















