Презентация для родителей "Взаимосвязь речи и мелкой моторики"
консультация

Елисеева Татьяна Константиновна

Консультация для родителей о пользе для развития речи использования су-джок массажеров в рамках дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vzaimosvyaz_rechi_i_melkoy_motoriki.pptx697.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля Взаимосвязь речи и мелкой моторики « Использование шарика су- джок и массажного кольца для развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила учитель-логопед Елисеева Т.К. 2020

Слайд 2

Актуальность применения су-джок массажеров С каждым годом наблюдается рост числа детей с нарушениями речи, общей и мелкой моторики. В настоящее время известно множество методов и приемов развития моторики детей дошкольного возраста . Доказана связь развития мелкой моторики с развитием речи. Нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание педагогов.

Слайд 3

Применение су – джок - массажеров (шариков и колец) разработано в конце ХХ века и впервые опубликовано его автором, южно-корейским профессором Пак Чжэ Ву в 1986 г. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления . Для лечебного воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “ джок ” — стопа.) На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Слайд 5

Достоинства шарика и кольца су-джок высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект развития речи; безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно будет просто неэффективно; универсальность - могут использовать и педагоги в работе, и родители в домашних условиях; простота применения - они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат; вызывает интерес детей и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к обучению.

Слайд 6

Правила применения . Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук до появления покраснения и тепла. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Слайд 7

Использование упражнений и массажа в непосредственно-образовательной деятельности в качестве физкультминутки, перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз; в индивидуальной работе по автоматизации звуков на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях; на гимнастике.

Слайд 8

Рекомендации по использованию шариков и колец су-джок самомассаж дети могут выполнять как самостоятельно, так и под контролем взрослого; на каждом занятии можно использовать 1-3 упражнения или игры с применением массажера Су- Джок ; все игры или упражнения эффективнее проводить с проговариванием стихов, чистоговорок , скороговорок; использование массажера Су- Джок возможно на различных этапах работы по коррекции речи; во время занятий необходимо использовать индивидуальный подход, учитывающий уровень речевой, двигательной, познавательной активности детей; никогда не делать критических замечаний ребёнку, только одобрение и похвала.

Слайд 9

Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. «Шарик мы ладонью стук, повторяем в слове (слоге) звук», «Ты колечко надевай, фразу верно повторяй». Повтори данный звук (слог, слово) заданное количество раз. Надень массажное кольцо на каждый палец и повтори, как я: «На сосне сидит сова, говорит она слова…» (автоматизация «С»). Автоматизация звука « Ш» Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

Слайд 10

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж . Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?

Слайд 11

Словообразование, словоизменение «Много — один», «Один – много» Прокати шарик и назови существительное в единственном числе (котята – котенок). Прокати шарик и назови существительное во множественном числе (машина – машины)., «Назови ласково» Прокати шарик и назови ласково (стол – столик)., Прокати шарик и назови: Чей? Чья? Чьи? («Хвост лисы, хвост чей?»). Скажи наоборот (чистый - грязный, теплый – холодный).

Слайд 12

Совершенствование навыков употребления предлогов «Ловко с шариком играем и предлоги называем». Клади шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. Связь звука с буквой «Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу», «Шар по ладошке прокати – верно букву напиши» Прокати шарик по написанной букве. Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.

Слайд 13

Вариативность использования в практике новых методов и приемов (шарики и кольца су-джок ) по совершенствованию мелкой моторики наряду с традиционными формами (мозаика, игры - шнуровки, игры - конструкторы, сухие бассейны т. д.) позволяет сократить сроки коррекционной работы; повысить качество работы; снизить энергетические затраты; наладить преемственность в работе всех заинтересованных в развитии речи детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика как развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослыми проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу...

Развитие речи и мелкой моторики руки

Научно доказанный парадокс: уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев....

Консультация для родителей по теме:"Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ"

В буклете помещены пальчиковые игры, которые помогают развивать мелкую моторику рук, подготавливают рбёнка к рисованию и письму. А так же тексты игр - это рифмованые подсказки к заданным движениям. Он...

Статья по теме: « Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития речи и мелкой моторики учащихся с задержкой психического развития ».

В статье  кратко описываются особенности речевого и двигательного развития учащихся начальной школы с задержкой психического развития и  основные группы пальчиковых игр....

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2021-2022г

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими сл...

Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ,

Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неодно...

Влияние театрализованной игры на развитие речи и мелкой моторики пальцев рук

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...