Учимся дома
проект

Гузачева Елена Александровна

Проектная образовательная внеурочная деятельность на дистанционном обучении с использованием цифровых ресурсов "Мой край родной - уголок России!".  В организации работы использованы учебные материалы из учебников, рабочих тетрадей по географии, биологии и экологии за курс средней школы, а также результаты авторских исследовательских работ. Результаты работы над проектом также представлены в прикрепленных файлах.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta.docx18.13 КБ
Файл typha_latifolia.pptx2.09 МБ
Файл gerb_moey_maloy_rodiny.docx957.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой край родной – уголок России!»

Цель проекта: реализация системы практико-ориентированной, исследовательской деятельности  обучающихся в условиях дистанционного обучения для воспитания социально ответственного, экологически грамотного гражданина своей Родины - России   через  формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах.

        Задачи: 

1. Формирование активной гражданской жизненной позиции обучающихся к малой родине;

2. Развитие познавательного интереса и накопления фактического материала по составу растительного и животного мира своего района (окрестности села Кипцы), в том числе природоохранной и исследовательской деятельности;

3. Формирование экологической культуры школьников, привитие чувства ответственности за состояние родной природы.

4. Расширить кругозор по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология, экология, география, краеведение).

План реализации долгосрочного проекта «Мой край родной – уголок России!»

Сроки

Этапы работы

Форма организации деятельности обучающихся

Классы

25.05.2020г.-07.06.2020г.

1 этап

Организация обучающихся по работе с проектом.  

1. Видеоконференция в ZOOM. Обсуждение плана работы с проектом.

2. Формирование групп для работы с проектом.

3. Мотивационная работа. Просмотр материала о природе Саратовской области в прикрепленной презентации «Природа Саратовской области» по ссылке https://yadi.sk/d/1FBDzMmXHydEjQ

и справочного материале в документе «Природа Поволжья» по ссылке https://yadi.sk/i/ZHkwimDt21tNFQ

4-8 кл.

08.06.2020г.-14.06.2020г.

2 этап

Справочный материал для групп

«Географы»

1. Просмотр материала по ссылке на ютубе  https://youtu.be/r3Alwn0_2ek 

2. Просмотр прикрепленных презентаций «Климат» по ссылке https://yadi.sk/i/kGTmclIiCI7EAQ , «Реки» по ссылке https://yadi.sk/i/trG9s0KJoOzm6g

и справочного материала в документе «Екатериновка» по ссылке https://yadi.sk/i/h0ypkWB1QZTIEQ

«Ботаники»

1. Просмотр прикрепленных презентаций «Кустарники» по ссылке https://yadi.sk/i/N3go0qUSICLcGg , «Растения окрестностей села Кипцы» по ссылке https://yadi.sk/i/L58eeJNVSn3BLA , «Луговые степи» по ссылке https://yadi.sk/i/ucxD6ZskDqwTXw

и «Полезные растения Саратовской области» по ссылке https://yadi.sk/i/xgChmB4CyCeDqg

2. Просмотр статей по ссылке http://ecosystema.ru/

«Зоологи»

1. Просмотр прикрепленной презентации «Животные» по ссылке https://yadi.sk/i/phl3K3YD0RwLog

2. Просмотр статей о птицах по ссылке http://www.rbcu.ru/

«Краеведы»

1. Чтение прикрепленной книги Вардугина, Дегтяревой «Предания о земле Саратовской, ее природе и истории» https://yadi.sk/i/tId05KTTOxFc3A

2. Просмотр статей по фенологии по ссылке https://fenolog.rgo.ru/ 

4-8 кл.

15.06.2020г.-28.06.2020г.

3 этап

Самостоятельная работа

«Географы»

1. Сбор материала о физико-географических особенностях территории.

2. Сбор материала о климатических условиях территории.

3. Сбор материала о водных объектах территории (реки, пруды, родники).

«Ботаники»

1. Сбор материала о растениях, произрастающих в различных природных зонах. Выделение редких и краснокнижных видов.

2. Изучение использования человеком дикорастущих видов.

«Зоологи»

1. Изучение доступных для наблюдения видов животных (насекомых, птиц, рептилий, рыб и т.д.).

2. Изучения влияния деятельности человека на животных.

«Краеведы»

1. Проведение фенологических наблюдений.

2. Изучение топонимики родного края.

3. Изучение истории родного края в судьбах односельчан.

4-8 кл.

29.06.2020г.-05.07.2020г.

4 этап

Подведение итогов

1. Видеоконференция с представлением презентаций обучающихся.

2. Подведение итогов работы.

3. Обсуждение плана работы на перспективу.

4-8 кл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Typha latifoli а- замечательное растение водоемов в окрестностях села Кипцы Муниципальное казенное образовательное учреждения средняя образовательная школа села Кипцы Работу выполнил а : ученица 8 класса Алексашина Варвара Руководитель: Гузачева Е.А. учитель географии биологии.

Слайд 2

Typha latifoli а- замечательное растение водоемов в окрестностях села Кипцы Вот, камыш , стоит стеной, Венчики над головой. А рогоз — в сыром местечке, Плод — коричневые свечки. Да, вопрос для всех не прост: Где камыш, а где рогоз.

Слайд 3

« Typhos » - «дым» , так как початки рогоза чёрные, как бы обгорелые . « latifoli а» - «широколистная». Рогоз относится к семейству рогозовых. Чёрный початок рогоза – это соцветие женских пестичных цветков.

Слайд 4

Как видно на карте окрестностей села Кипцы оно со всех сторон окружено прудами, берега прудов поросли рогозом, который в неограниченном количестве может использоваться местными жителями

Слайд 5

Сейчас много говорят о Импортозамещении — замещение импорта товарами, произведёнными внутри страны. Мы предлагаем свой вариант замещения импортных овощей Мы предлагаем использовать растения рогоза, как продукт питания и для хозяйственно-бытовых целей

Слайд 6

Нас интересует корневище рогоза. Оно достигает 60 см длины и 2,5 см толщины. В сухом корневище содержится 46% крахмала , 11% сахара и 24% белка. Из него можно приготовить муку для выпечки хлеба и киселя Рецепт: Сухое корневище на ломтики 0,5- 1 см и сушить в печке. Затем измельчить их в кофемолке. Поджаренные кусочки корневища можно употреблять как кофе. В сыром виде использовать для откармливания свиней. Отваренные молодые побеги рогоза очень нежны и вкусом напоминают спаржу. Варка киселя в походных условиях на берегу пруда

Слайд 7

Рогоз и не только в кулинарии… Пух и соцветие рогоза раньше добавляли к пуху кроликов при изготовлении фетровых шляп Длинные стебли рогоза гибки и прочны из них плетут корзины и мебель Стебли и листья рогоза можно употреблять на силос В прошлом стеблями рогоза покрывали крыши Из волокон стебля делали канаты Сердцевину стебля можно использовать для получения бумаги



Предварительный просмотр:

Герб моей малой родины

 

     Наша малая родина – село Кипцы. Оно входит в состав Екатериновского района, который расположен в правобережье Саратовской области. Наше село находится в лесостепной зоне. Это разнотравно – типчаковая степь. Название села произошло от названия травы «кипец», которая в изобилии росла на этой территории. Растение с таким названием мы не нашли в биологическом словаре. Мы предполагаем, что в народе называли траву типчак, который так крепко «прикипает» дерновиной к земле, что трудно оторвать. В настоящее время большую часть степных просторов занимают поля с зерновыми культурами. Раздольные  степные равнины пересекают лесозащитные полосы, в которых растёт много берёз.

   Герб нашего села – геометрическая фигура – треугольник, что обозначает уголок моей малой родины. Жёлтый фон треугольника указывает на то, что основная часть территории занята зерновыми культурами, которые представляют ниву – золото наших полей. В средней части треугольника располагается трава типчак, от которого произошло название нашего села. Зелёные стороны треугольника символизируют лесозащитные полосы, которые пересекают нашу территорию в различных направлениях. Стороны треугольника обвивают листья берёзы, любимого дерева жителей нашего села. Под кронами лесозащитных полос сохранились естественные уголки природы нашего края.

Работу выполнили: Оселедько Олеся, Чапаев Артем, ученики 5 класса МОУ СОШ с.Кипцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как учить биологию дома?

Рекомендации для учащихся и  родителей....

Учимся слушать музыку дома.

1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за т...

Как помочь вашему ребёнку учиться дома?

Рекомендации для родителей (законных представителей) подростков "Как помочь вашему ребёнку учиться дома?"...

Как помочь вашему ребёнку учиться дома

Здравствуйте уважаемые родители! Прежде всего, я обращаюсь к вам. Несомненно, эта информация будет полезна и учителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые помогут вам лучше орг...

• Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Непрерывный курс математики: учись учиться. Развитие математической теории. Теория множеств», 30.03.2021г,

Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Непрерывный курс математики: учись учиться. Развитие математ...