Композиция. Задание № 10. 2 класс.
план-конспект

Селезнева Лидия Анатольевна

Здравствуйте, ребята.

На уроках композиции обязательно ведётся  работа над иллюстрацией к литературным произведениям. На этот раз я предлагаю вам проиллюстрировать сказку Ганса Христиана Андерсена "Дюймовочка". Вам предложено на выбор 32 темы.

Этапы работы:

1) Вы можете выбрать 1 -2 темы. На первом этапе вы делаете 2 - 4 эскиза в карандаше на формате А 5 каждый

2) Затем мы выбираем самый удачный из них и вы переносите изображение на формат А 3 в карандаше

3) Далее выбираете технику работы (акварель, гуашь, акрил, смешанная) и определяете цветовую гамму

4) Практическая часть работы в цвете

5) Проработка деталей

Я хочу напомнить вам что копировать чужую иллюстрацию нельзя. Можно лишь брать какие - то интересные детали, костюмы героев, технику работы художника.

На любом из этапов вы можете получить консультацию  у преподавателя. Не забудьте высылать мне фото работ для обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

1.Для иллюстрации этого эпизода нарисуйте женщину, которая сажает зёрнышко в цветочный горшок.

2.Представьте и нарисуйте волшебный цветок и крошечную девочку в самой его серединке! Теперь нарисуйте стол у большого окна, тарелку с водой и цветами, лодочку из цветочного лепестка, в которой Дюймовочка катается по своему крошечному «озеру».

3.Попробуйте изобразить Дюймовочку, спящую в своей колыбельке у ночного окна, в которое проникает лунный свет. Вы можете нарисовать колыбельку с Дюймовочкой посреди красивых кувшинок и водяных лилий.

4.Нам понадобится портрет весёлой, довольной жабы –она так рада, что нашла чудесную невесту для своего сыночка!

5.Также нарисуйте довольную жабу, которая несёт колыбельку со спящей девочкой.

6.Представьте и нарисуйте домик жаб посреди болота, окруженный тиной, камышами и кувшинками.

7.Для иллюстрации этого эпизода нам понадобится портрет жабы-сыночка. Продумайте детали его внешности и костюма.

8.Представьте и нарисуйте грустную Дюймовочку на листе кувшинки. Постарайтесь передать её печаль.

9.Изобразите стремительное течение реки, камыши и травы на берегу, которые колышатся и пригибаются от ветра, нарисуйте волны и рябь на воде.

10.Нам понадобится изображение рака-отшельника, который смог перекусить стебель кувшинки своей острой клешнёй.

11.Нарисуйте стайку рыбок, которые тащат стебель листа кувшинки, на котором сидит Дюймовочка.

12.Нарисуйте быстро плывущий лист кувшинки с Дюймовочкой и привязанным к листу мотыльком.

13.Нарисуйте ветку большого дерева, на ней майского жука и Дюймовочку.

14.Представьте, как выглядели майские жуки и их дочки, которым собрались на ветке большого дерева вокруг Дюймовочки.

15.Нарисуйте яркую летнюю лужайку, на ней кружатся в танце майские жуки, червячки, пауки, кузнечики и Дюймовочка. Передайте задорное настроение этого танца, некоторые насекомые могут исполнять музыку или петь.

16.Для иллюстрации этого фрагмента нарисуйте позднюю осень: лес с облетевшими листьями, пожелтевший лопух, увядшие цветы, первый снег. Нарисуйте озябшую Дюймовочку, закутавшуюся в старые изорванные листья.

17.Представьте, как выглядит вход в норку полевой мыши. Попробуйте нарисовать мышиную норку среди холодного осеннего поля, покрытого первым снегом.

18.Нарисуйте портрет мыши, подумайте, какой у неё характер, во что она одета, что держит в лапках.

19.Представьте и нарисуйте жилище мыши изнутри. Как жила мышь, какая у неё была кухня, на чём она готовила себе еду. Может быть, вы нарисуете её кладовку с запасами, спальню.

20.Попробуйте изобразить комнату мыши, освещённую светом свечей или керосиновой лампы, крота и мышь, сидящих за столом или на диване.

21.Нарисуйте Дюймовочку, которая поёт для них песню.

22.Нарисуйте портрет крота; он богат, это помогут показать детали его наряда. Можете изобразить его в компании других кротов. Пофантазируйте: может быть, крот играет на каком-нибудь музыкальном инструменте? Нарисуйте музицирующего крота.

23.Попробуйте нарисовать, как крот ведет мышь и Дюймовочку по подземному переходу. Все погружено в темноту, с потолка свисают корни деревьев. От горящего факела в лапах крота ощущение жути только усиливается.

24.Нарисуйте лежащую в темноте ласточку с закрытыми глазами.

25.Нарисуйте как Дюймовочка ухаживает за ласточкой, приносит ей зёрна и воду, разговаривает с птичкой, жалеет её.

26.Изобразите сцену прощания Дюймовочки с ласточкой яркой светлой весной. Постарайтесь передать настроение, которое задано в тексте этого эпизода.

27.Нарисуйте Дюймовочку и её помощников-пауков за работой -приготовлением приданого к свадьбе.

28.Нарисуйте торжественную сцену: нарядного важного крота, пришедшего за своей невестой, мышь и Дюймовочку. Попробуйте изобразить отчаяние Дюймовочки, которой больше никогда нельзя будет увидеть солнечный свет.

29.Представьте и нарисуйте осеннее поле, голые засохшие стебли, норку мыши и Дюймовочку в свадебном наряде, которая вышла в последний раз посмотреть на солнце.

30.Для иллюстрации этого фрагмента сказки нарисуйте полёт Дюймовочки на ласточке. Пофантазируйте: что увидела девочка, пролетая высоко над землёй?

31.Нарисуйте прекрасное озеро в тёплой южной стране, древний мраморный дворец и поле цветов. Представьте, как выглядят эльфы, нарисуйте их сказочное царство.

32.Нарисуйте короля эльфов и Дюймовочку, у которой теперь тоже есть крылья. Нарисуйте эльфов, летающих в воздушном хороводе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиция. Задания № 1 (1, 2, 3 классы)

Здравствуйте, ребята. В апреле вы будете заниматься композицией самостоятельно, но под моим руководством. Вы будете работать над русскими народными сказками и над образами героев из этих сказок. ...

Композиция. Задания № 2 (1, 2, 3 классы)

Здравствуйте, ребята. Это следующее задание. У каждого класса оно будет своё. Работа будет строиться так же как и раньше: 1) Читаете мое задание.2) Внимательно изучаете материал, презен...

Композиция. Задание № 3. 1 класс.

Здравствуйте, ребята.Теперь композицией вы займётесь самостоятельно, но я буду вам помогать. На этом уроке вы будете рисовать человека.Этапы вашей работы:1) прочитайте внимательно объяснение и рассмот...

Композиция. Задание № 4. 2 класс.

Здравствуйте, ребята.Это задание связано и с композицией, и с живописью. Точнее с цветоведением. При выполнении задания вы учитесь компоновать изображение на листе, фантазируете, придумывая орнамент, ...

Композиция. Задание № 5. 4 класс.

Здравствуйте, ребята.В этом задании вы работаете над формальной композицией. Вспоминаем о законах, правилах, приёмах и средствах композиции.Напоминаю, что в практической части вы выполняете 10 работ:1...

Композиция. Задание №6. 3 класс.

Здравствуйте.Тема этого урока "Живописный декоративный натюрморт". На протяжении обучения в школе искусств вы уже работали над декоративными натюрмортами. У него есть отличие от обычного.Дек...