Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на укрепление икр и бёдер. Группа 1 и 2
учебно-методический материал

Подсеваткина Юлия Николаевна

14.12

Серия упражнения для ног, для детей от 5 лет. Эти упражнения имеют смешные названия, детям интересно имитировать поведение животных, птиц, деревьев.

  • Большой и маленький

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены. Потянуться вверх и присесть вниз. Можно помогать ребенку – он будет держаться за гимнастическую палку, а вы водите ею вверх и вниз.

  • Прятки

Те же приседания, только ребенок должен спрятаться за спинкой своего маленького стула, прячась за ней

Приседания с широко разведенными руками - называются « не пускай»

  • Елочка выросла

Малыш сначала приседает ( в это время надо говорить: «Ёлочка маленькая»), а потом выпрямляется с руками, поднятыми над головой ( ёлочка выросла).

  • Покачивание ногами

Предложите малышу, опираясь на спинку стула покачать сначала одной ножкой, потом другой.

  • Птичка прыгает

Короткие прыжки, нужно следить, чтобы ребенок одновременно отталкивался от пола двум ножками – как птичка. Пусть попрыгает минутку.

       Короткие и длинные ножки

ИП – сидя, опираясь руками на пол сзади. Ребенок выпрямляет ножки на весу (длинные ножки) потом поджимает их к себе (короткие ножки). Сделать так пять - шесть раз.

  •  

После разминки небольшая заминка – опустите руки вниз и покажите, как ива машет своими веточками. Медленно распрямляйтесь. Ребенок должен повторить за вами. Итак, приступаем

  • Упражнение 1

Попросите ребенка соединить пятки вместе, а носочки развести врозь. Ручки попросите положить на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.

  • Упражнение 2

Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садитесь, а руки поднимайте вверх. Ребенок должен повторить за вами. Медленно вставайте.

  • Упражнение 3

Это очень хорошее упражнение не только для укрепления ног, но и для осанки. Встаньте вместе с ребенком у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.

  • Упражнения 4-5

Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.

  • Упражнение 6

Небольшой предмет, например кубик или резиновую игрушку ребенок держит в левой руке. Осторожно поднимает согнутую в колене левую ногу и под коленом передает игрушку в правую руку Точно так же надо сделать с другой ногой.

  • Упражнения 7-8

Это очень хорошее упражнение, предупреждающее плоскостопие у детей. ИП – ребенок сидит на полу, упираясь руками сзади. Попросите его зажать кубик ступнями. Согнуть ноги и переложить кубик выше, между ног. А потом точно так же зажать и вернуть обратно. После нескольких попыток пусть перекладывает кубик ногами (зажав его между ступней) вправо. А потом влево.

 

Основная часть.

 

    1. Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.
    2. Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
    3. Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.
    4. Мах прямой ногой вверх – вперёд, руки на поясе .
    5. Бег змейкой вокруг степов.
    6. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз

    1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

    2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

    3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

    4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

    5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

    5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

    «Бубен, бубен, долгий нос,

    Почём в городе овёс?»

    Две копейки с пятаком,

    Овса Ваня не купил,

    Только лошадь утопил

    Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

     

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по степ-аэробике

Методические указания предназначены для физподготовки учащихся и могут быть использованы при проведении учебных и секционных занятий....

Методический доклад "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

Материал методического доклада может использоваться при прохождении раздела программы "Гимнастика"...

Презентация "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

В данной презентации  показаны основные шаги степ-аэробики...

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...

Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на разогрев всего тела. Группа 1 и 2

10.12Упражнения для рук и плеч «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вв...

Степаэробика. Выполнение упражнений направленных на развитие ловкости и улучшению координации движений. Группа 1 и 2

17.12Комплекс 1.Под бодрую ритмичную музыку дети начинают занятие и становятся позади степов.Подготовительная часть.И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки в...

Пилатес. Выполнение упражнений направленные на развитие координации. Группа 1.и 2

11.01Общие игры на координациюСтатические. Включите музыку и начните танцевать. А потом по вашему хлопку ребёнок должен замереть в той позе, в которой только что был. Можно усложнять длительностью мом...