Доклад на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения»
статья

Баклыкова Маргарита Эдуардовна

Дистанционное обучение, введённое во всём мире из-за пандемии, выявило ряд проблем в организации и качестве учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области

Доклад на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения»

                     Выполнила учитель английского языка

                       

                        Баклыкова Маргарита Эдуардовна

Дистанционное обучение и образование – современная технология,

которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это

образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с

использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет и

образовательной среды.

Классические уроки, лекции, семинары, практические занятия,

тесты, электронные учебники, контрольные задания и консультации

преподавателей доступны обучающемуся в дистанционном режиме на

мониторе собственного компьютера в цифровом виде 24 часа в сутки, 7 дней

в неделю.

Под дистанционным обучением понимается процесс обучения, в котором учитель и ученик или учащиеся географически разделены и потому опираются на электронные средства и печатные пособия для организации учебного процесса. Дистанционное обучение включает в себя дистанционное преподавание и дистанционное обучение (познавательную деятельность учащихся), то есть в учебном процессе задействованы преподаватель и ученик.

Дистанционное обучение, введенное во всем мире из-за пандемии коронавируса, выявило ряд проблем в организации и качестве учебного процесса.

Хочу рассказать на примере своей школы. Я работаю в МКОУ «Углянская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области.

Проблемы заключались в следующем:

1. в семьях нет достаточного количества компьютеров и смартфонов для всех      членов семьи;

  1. качество интернета не всегда было удовлетворительным;
  2. дети и родители не знают, как правильно организовать рабочее время для полноценного обучения;
  3. возросла психологическая нагрузка — ощущался недостаток общения между детьми;
  4. большинство родителей не в состоянии были контролировать регулярность обучения;
  5. первые два дня Дневник.ру не справлялся с работой.

Были технические риски: что-то перестанет работать, интернет отключат. Сервисы не рассчитаны на огромное количество людей. Другой риск — контроль. Большой класс контролировать как в школе не получится. Дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от детей требовался высокий уровень сознательности. На дистанционном обучении им пришлось больше работать самостоятельно, самим искать информацию.

Переход на дистанционное обучение также выявил ряд проблем, связанных с работой образовательных платформ. Многие из них были колоссально перегружены и сильно висли, кроме того, не содержали материалов по всем школьным предметам, программы «Учи.ру» слабо соотносились с теми учебными программами по английскому языку, по которым велись занятия до пандемии.

Но постепенно всё стало восстанавливаться. Классы мы сформировали в контакте, так, чтобы детям было удобно общаться в привычном режиме. Каждый день вёлся дневник посещаемости, отдать должное родителям, всегда были на связи.

Учитель – это человек, который постоянно занимается самообразованием. Просмотрела все предложенные платформы, выбрала Zoom для общения, практики речи и чтения, skysmart, где ребята выполняли задания, видеоуроки.нет, для просмотра видеороликов. Было трудно, но дети на уроки выходили, задания выполняли.

В сентябре, когда мы вышли на работу, коллектив платформы Дневник.ру хорошо поработал, здесь появилась возможность создавать онлайн уроки, выдавать готовые домашние задания через skysmart и фабрику разума, составлять свои тесты через приложение. Поэтому, когда в ноябре 2020г мы снова ушли на дистанционное обучение, было легче.

Плюс такого образования, в том, что появилось очень много интересных учебных платформ, как в помощь основному обучению. Телевидение хорошо отреагировало, – тоже много познавательных, развивающих уроков. Но хочется, чтобы улучшили качество интернета, наша страна большая и в хороших условиях хочется работать всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плюсы и минусы дистанционного обучения". (Из опыта работы)

В п   В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет. Разумеется, назвать ее полноценной формой обучения в школах еще очень рано, но определенные шаги в этом направлении у...

Статья. Плюсы и минусы дистанционного обучения английскому языку.

Данная статья посвящена плюсам и минусам дистанционного обучения иностранным языкам. Насколько целесообразно использовать этот метод в школьном формате обучения....

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Плюсы и минусы дистанционного обучения...

Плюсы и минусы дистанционного образования.

Согласно образовательным стандартам образования информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе циф...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

плюсы и минусы дистанционного обучения...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурс...

Доклад " Плюсы и минусы дистанционного обучения"(2020год)

Современное образование не стоит на месте и ежегодно появляются новые технологии, методы и средства обучения.  Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновен...