Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения
статья

Татьяна Валериевна Мезенцева

Описание использования «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МЕТОДА ТРЕХ ВОПРОСОВ» С СЕМЬЕЙ «ОСОБОГО РЕБЕНКА» В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мезенцева Татьяна Валериевна, учитель-дефектолог

(КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», г. Зеленогорск)

Новая коронавирусная инфекция COVID-19 внесла изменения в жизнь людей во всем мире. Сложнее всего  в этот период, на карантине приходилось детям, т.к. они были лишены полноценного общения и ограничены в передвижении. Кроме того, продолжался процесс обучения в непривычных для них условиях.

Всем родителям в этой сложной ситуации, не имея педагогического образования, необходимо было организовать учебный процесс в домашних условиях и помочь своим детям освоить учебный материал. Еще сложнее пришлось семьям, которые не имели большого материального ресурса и тем более тем, у кого в семье «особенный ребенок».

Задачей учителя-дефектолога в этот период было нахождение таких форм взаимодействия с семьей обучающихся с интеллектульными нарушениями, при которых продолжался учебный и коррекционный процесс, а общение родителей с детьми стало бы более содержательным. Ресурсы образовательных платформ «Российская электронная школа» и «Яндекс. Учебник», социальной сети «VK», мессенжеров WhatApp, Viber, ИКТ-технологий: презентации, слайд-шоу, видеоролики, виртуальные экскурсии позволили обеспечить этот процесс в дистанционном формате на основе педагогических методов и технологий: «метод трех вопросов» Оберемок С.М., мнемотехника,  экскурсия. 

Остановимся на алгоритме взаимодействия с родителями на основе «Метода трех вопросов» более подробно.

«Метод трех вопросов» Оберемок С.М. чаще используется в дошкольной педагогике для организации проектной и исследовательской деятельности со старшими дошкольниками, он был адаптирован мною для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста с учетом их особенностей и возможностей. Чаще всего я использовала видео познавательной передачи для детей «От слона до муравья».

Что я знаю

Что я узнал (а)

Что еще хочу узнать

Этапы:

  1. Рассылка на электронную почту образовательных видеоматериалов, фрагментов телепередач или ссылки на них.
  2. Первичная работа с таблицей. (Чертим, обсуждаем и заполняем первый столбик «Что я знаю»).
  3. Просмотр видеоматериала или фрагмента.
  4. Вторичная работа с таблицей (обсуждаем и заполняем ответ на вопрос «Что я узнал(а)?»)
  5. Заключительная работа с таблицей (обсуждение и заполнение столбца «Что еще хочу узнать?»)20211026_105924.jpg
  6. Фотофиксация результата и отправка специалисту.
  7. Обсуждение с родителями результатов в виде индивидуальных и групповых консультаций или тематических детско-родительских встреч по предъявлению своего познавательного «продукта» в ZOOM.

Использование данной технологии позволяет индивидуализировать процесс обучения через учет интересов и желаний узнать что-то свое новое для каждого обучающегося, поддержать учебную мотивацию, сделать образовательные дефициты ребенка явными для семьи и специалиста, наметить совместные действия по их устранению. Данный формат взаимодействия с семьей особого ребенка продолжаю использовать в рамках надомного обучения, в период отсутствия ребенка в школе, при завершении освоения темы,  что обеспечивает непрерывность образовательного процесса и позволяет выстраивать единое образовательное пространство в школе и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В семье особый ребенок

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей...

Памятка родителям (законным представителям) "Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения"

Памятка для родителей (законных представителей) «Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения»  Уважаемые родители!  Для успешного прохождения дистанцион...

Online – физкультура – основной метод повышения качества образования в период дистанционного обучения

Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных направлений как совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, так и один из факторов повышения качест...

Использование интерактивных тетрадей в период дистанционного обучения.

Интерактивная тетрадть "SkySmart" - активный помощник при подготовке к ОГЭ (9 класс) в период дистанционного обучения....

Использование онлайн-сервиса Google Forms для проверки знаний обучающихся в период дистанционного обучения

Несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Интернет с целью поиска информационных материалов для обеспечения образовательного процесса. В последнее время ясно обозначена еще одна устойч...

Проект "В семье особый ребенок"

Для детей с ТМНР и их родителей (законных представителей)...