Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды
материал для подготовки к егэ (гиа)

Шпенькова Наталья Михайловна

Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ms_shpenkova_n.m.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Перспективы и новые возможности развития качества образования через работу школьных методических объединений в условиях цифровой образовательной среды»

Что такое ЦОС

ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Она позволяет эффективно использовать современные технологии в процессе обучения.

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

Система включает в себя:

  1. Информационные образовательные ресурсы.
  2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
  3. Систему педагогических технологий.

Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС дает учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе;
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность проведения онлайн тестирования учащихся по подготовке к ГИА и ВПР;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов

— при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Зачастую в   обществе   высказываются   опасения,   что   с   введением

«Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения.

Одно из условий эффективной работы учителей школы - это использование цифровой образовательной среды на уроках, сочетая традиционные методы обучения, повышает качество усвоения учащимися нового материала, предоставляет широчайшие возможности для создания разноообразных заданий, в традиционной и инновационной формах. Все методические объединения школы активно используют ресурсы ЦОС в своей работе. В школе функционируют  методические объединения  учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, художественно-эстетического цикла.

В школе созданы условия для реализации ЦОС: имеются две доски, 30 индивидуальных планшетов для обучающихся.

Наиболее эффективно учителя школы используют доску при проведении уроков следующих типов:

  • Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала: заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении

нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. п. Здесь можно сразу проводить решение заданий и исправить заранее заготовленные ошибки. Такая презентация будет производить больший эффект, если приготовлена самим учителем, исходя из особенностей данного класса.

  • Наглядная демонстрация процесса, например, построение диаграмм.

Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов. Это бесспорная возможность для учащихся применения своих творческих качеств, способствует развития навыков публичных выступлений, применению умения пользоваться программой PowerPoint Например, ребята готовят презентации о жизни и научных открытиях учёных-математиков, о типах многогранников и их свойствах и т.д.. - Тестирование. Вариант, который также может быть рекомендован при проведении повторительно-обобщающего урока, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

-Просмотр онлайн уроков.

-Построение графиков функций и сечение фигур. Координатная плоскость. Тестирование. Вариант, который также может быть рекомендован при проведении повторительно-обобщающего урока, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

-Тренажеры. При такой организации работы экономится время и учитель получает полную картину знаний. Особенно, если вопросы для тестов он формулировал сам с учетом возможных ошибок своих учеников. Широкие возможности для проверки знаний учащихся и самоподготовки предоставляет Интернет, где можно найти онлайн тесты, как тематические, так и для проверки знаний по темам. Такие тесты (составляются варианты) выбираются заранее, с адаптацией для конкретного класса и конкретной программы. Смело можно применять для учеников онлайн тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, составленные из упражнений открытого банка заданий, Оснащение данного класса, конечно же, способствует повышению

мотивации, разнообразит урок, привлекает своими возможностями не только малышей, но и старших школьников. Создается творческая информационно- образовательная среда при взаимодействии форм и средств обучения на уроках математики с применением ЦОР (ситуация успеха; работа в малых группах; проведение дискуссий при решении поставленной задачи и т.п.); расширяются и укрепляются межпредметные связи по предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"

Районный  семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат    деятельности  школьного методического объединения учителей   в...

Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)

Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном  обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды  школ...

Мастер-класс «Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся в условиях цифровой образовательной среды»

Физический эксперимент помогает повысить мотивацию учащихся, организовать, формировать необходимые умения и навыки, поможет развиваться личности, с опорой на житейский опыт, делает урок личностно-орие...

Методическая разработка «Исследовательская и проектная деятельность при обучении физике как эффективный инструмент реализации ФГОС в условиях цифровой образовательной среды»

Проектная деятельность формирует способность учащихся планировать собственную работу, а учебные исследования наполняют процесс обучения личностным смыслом. Поэтому, для эффективного освоения норм иссл...

Методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга на пути совершенствования работы школьных методических объединений в условиях реализации инновационной деятельности

В 2018-2019 учебном году методическое объединение учителей математики Московского района Санкт-Петербурга много внимания уделяло на развитие инновационного образования, на совершенствование образовате...

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...