Презентация к занятию Инженерно - математической школы "Мы строим мост"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Презентация к занятию Инженерно - математической школы "Траектория" "Мы строим мост"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы строим мост» - занятие инженерной каникулярной школы «Траектория» Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева

Слайд 2

Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева Ученые спорят, с чего начинается любая цивилизация? Есть мнения, что с дорог, а там где они есть, рано или поздно появляются мосты . Мосты!? Как невозможно сосчитать звезды на небе, так и никому не удавалось определить, сколько мостов было построено на земном шаре. Их многообразию и неповторимости можно только удивляться. Хотя на поверхности оказывается, что видов мостов не так уж и много.

Слайд 3

Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева Мост – одно из древнейших изобретений человечества! Мост не только позволяет преодолевать препятствия в виде водоема, оврага, обвала, но в то же время мост является военно-стратегическим объектом и одним из важнейших средств коммуникации. Так, например, в начале эпохи республиканского Рима, в конце VI века до н.э., когда этрусская армия царя Порсены двинулась на Рим и попыталась с ходу овладеть мостом Сублиция , на ее пути встал один-единственный воин по имени Гораций. Сражаясь как лев, герой отражал атаки врагов до тех пор, пока его товарищи не сожгли мост, после чего прямо в латах бросился в реку и под градом стрел переплыл на другой берег. Слава об этом воине, сумевшем в одиночку отстоять мост, дошла до наших дней.

Слайд 4

Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева Мост ‒ это созданный из прочного материала переход через углубления на поверхности земли, например, через реку, канаву или ущелье. Мост используют для того, чтобы преодолеть эти препятствия пешком или на транспорте. Мост может иметь различные конструкции — по материалу изготовления или по сложности: начиная от самой простой доски или небольшого бревна, перекинутого через препятствие, до самых сложных инженерно-технических сооружений, выполненных из композитных материалов. Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США

Слайд 5

При создании конструкции моста необходимо учитывать , как по этой конструкции распределяются силы, действующие на мост. Для того чтобы мост был стабилен, необходимо, чтобы все приложенные к нему силы находились в равновесии . А также необходимо учесть следующие инженерные нюансы : сопротивление материалов, конструктивные особенности, верное распределение нагрузки Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева

Слайд 6

Задание : В ходе занятия «Мы строим мост» инженерной каникулярной школы «Траектория» предлагаем принять участие в следующих номинациях: Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева 1 номинация : « STRONG bridge » – создаем мост из подручных средств (бумага, спички, палочки от мороженого, макароны, коробочки и другие материалы) 2 номинация : « ART bridge » – создаем копию знаменитого моста

Слайд 7

1. Ознакомьтесь с заданием , выберите для себя одну из представленных номинаций . Порядок выполнения : 2 . Сконструируйте модель моста. 3 . Дайте название своему мосту. 4 . Выполните испытание своей конструкции моста. 6. Пришлите фото и видео процесса создания и процесса испытания модели вашего моста в личные сообщения группы «Инженерная каникулярная школа “ Траектория ” https://vk.com/public195899686 Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева 5 . Сделайте выводы.

Слайд 8

Порядок испытания модели моста : Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева 1. На середину моста поместите (подвесьте) груз. 2. Мост должен быть реализован так, чтобы груз с него не падал. 3. Придерживать мост при испытаниях не допускается . 4. По завершении испытаний подсчитывается масса груза, которую выдержала конструкция моста.

Слайд 9

Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева 1. Мост опрокинулся. Испытания модели моста завершаются, если : 2. Мост соскользнул с опор. 3. Мост переломился.

Слайд 10

Как мы будем работать, чтобы стать одной командой ? 1. Помогаем друг другу. 2. Выполняем задания активно, дружно. 3. Если что-то непонятно, задаем вопросы в группе. Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева

Слайд 11

По окончании занятия «Мы строим мост» победителем станет тот, чей мост выдержал наибольший вес, а также у нашей команды получится виртуальная выставка различных конструкций мостов Предполагаемый результат : Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева

Слайд 12

Без моста через реку не переправиться... (японская пословица) Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева

Слайд 13

Встречаемся в группе VK «Инженерная каникулярная школа “ Траектория ” » https://vk.com/public195899686 Друзья, давайте возводить мосты! Захарова О.В., Чернышова Е.Ю., учителя математики МБОУ БОЦ "Лидер" имени А.В.Гордеева Желаем успехов, интересной творческой работы и инженерных идей! Ждем ваши работы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Виртуальная экскурсия на английском - мосты Санкт-Петербурга"

Мною сделана презентация на английском языке к районному семинару "Культурное наследие  Санкт-Петербурга в учебном и воспитательном процессе". Презентация:" Bridges of St.Petersburg ".Э...

Презентация "История развития инженерной графики"

Презентация содержит информацию по истории развития инженерной графики, хороший иллюстративный материал. Может быть использована на уроках или факультативных занятиях по черчению....

Презентация внеклассного занятия: "Эколого-математический брейн-ринг"

Презентация внеклассного занятия в средних классах : "Эколого-математический брейн-ринг" .     Работа направлена на:-развитие познавательной активности уче...

Проект «Инклюзивная фотомастерская «Строим мосты-фотоаппараты в руках детей» РООИ «Перспектива»

Проект                  «Инклюзивная фотомастерская «Строим мосты-фотоаппараты в руках детей»РООИ «Перспектива»...

Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".

Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....

презентация к занятию "Техническое и инженерное образование в Российской Федерации"

Целью данной презентации : визуальное сопровождение подаваемого на занятии по теме  "Техническое и инженерное образование в Российской Федерации" материала...