проект праздника Пасха
методическая разработка по теме

Укконен Анжелика Владимировна
ПАСХА— христианский праздник Воскресения Христова. ПАСХОЙ завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника. Основной целью проекта являлось-приобщение учащихся к истокам русской культуры.В данном проекте реализовывались следующие задачи:

1.   Закрепить знания детей по теме «Пасха»;

2.   Воспитывать любовь к культуре своего народа;

3.   Формирование нравственных качеств (дружелюбие, взаимоподдержка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tvorcheskiy_proekt_pasha.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Гатчинский Дом детского творчества»

Творческий проект.

Выполнила: Укконен

Анжелика Владимировна

г.Гатчина

2011 г.

I. Подготовительный этап.

1.Педагог: Ребята, по традиции каждый год  объединение «Горница» поздравляет всех учащихся и их родителей с праздником Пасха. Как мы будем  их  поздравлять в этом году?

-Учащиеся  предложили подготовить пасхальный праздник.

Педагог: Что нам для этого необходимо?

Учащиеся:  Нам нужен сценарий праздника.

Педагог: Что может быть в сценарии праздника?

   Учащиеся предложили, что в сценарии должна быть пасхальная сказка, подвижные игры, песни, стихи.

2.Обоснование выбора.

      Учащиеся приняли решение, что праздник должен состоять из 2 частей: первая часть -  стихи, сказка, песни и вторая часть – игровая программа. На празднике  у нас всегда присутствуют  дети из  детского сада и,  им будет трудно высидеть весь праздник, поэтому нужна игровая программа.

3. Сбор информации.

     Перед подготовкой к празднику учащиеся вспомнили историю, традиции и обычаи праздника, просматривали иллюстрации, картинки с изображением насекомых, подбирали эскизы к костюмам, просматривали литературу по русскому народному творчеству.

     Учащиеся  разделились на группы: одна группа подбирала пасхальные стихотворения, другая – сценарии, третья – игры.

    Учащимися были предложены следующие сценарии пасхальных сказок: «Мудрый царь», «Гуси - лебеди», «Красная шапочка» , «Почему Божию коровку зовут Божьей», «Пасхальный колобок».

     Учащиеся вместе познакомились со сценариями сказок  и выбирали самый лучший. Свой выбор учащиеся остановили на сценарии сказки «Почему Божию коровку зовут Божьей». Этот  сценарий привлек учащихся тем, что написан  в стихотворной форме. Так же учащиеся  выбирали подходящие к празднику игры, стихи (стихотворения - «Есть надежда», «Пасха», «Вербочки», « Воскресение Христово», «Пасхальный благовест»; игры-  «Не урони яйцо»,  «У кого дальше укатится?», «Верба хлест»,   «Горелки», «Золотые ворота».

    Песни к празднику  были предложены в сценарии , концертмейстер немного изменил слова, т.к. содержание песен подходит только  для воскресной школы.

3.1.История праздника Пасхи.

        ПАСХА — христианский праздник Воскресения Христова. ПАСХОЙ завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника.

     В течение всей Страстной недели  предшествующей ПАСХЕ, совершались основные приготовления к празднику, в том числе уборка и побелка домов и др. (см. Страстной четверг), женщины пекли специальный пасхальный хлеб (пасху, кулич), красили и расписывали яйца, запекали поросят (на Украине и в Белоруссии). Пасхальные блюда освящали в церкви обычно накануне праздника или в первый день ПАСХИ. Мужчины в течение Страстной недели занимались заготовкой дров для пасхального костра, запасали корма для скота и т. д. Страстная неделя — последняя неделя семинедельного Великого поста, когда, согласно Новому Завету, Иисус Христос принял крестные муки за грехи человеческого рода. Наиболее мифологически и ритуально насыщенными днями на этой неделе являются Страстная среда, Страстной четверг, Страстная пятница и Страстная суббота. В эти дни совершались поминовения умерших, а также повсеместно шло приготовление к празднованию Пасхи: хозяйки пекли пасхальные хлебы, красили яйца, запекали мясо; мужчины строили качели и карусели, заготавливали дрова и др.,)

      Пасха – самый продолжительный в году праздник. Каждый день пасхальных праздников имел свой обряд.
Понедельник и вторник – "купальные". Обливали водой тех, кто проспал утренний молебен.
Среда – "градовая". "В среду на Светлой неделе не работают, чтобы хлеб градом не побило".
Четверг – Пасха усопших, поминовение почивших родственников.
Пятница – "прощённый день". Родственники и друзья просили прощения друг у друга. Тесть и тёща звали в гости молодых, обвенчавшихся до Пасхи.
Суббота – хороводница.
Воскресенье – Красная горка. Обычно играли свадьбы, гуляли молодые. Это светлая пасхальная неделя (Светлая седмица). В течение всей пасхальной седмицы царские врата, северные и южные двери в алтаре не затворяются. По народным верованиям, на пасхальной неделе на небесах открыты ворота в рай, и всякий умерший в это время попадает прямо туда.
В празднике проходили 40 дней до Вознесения. Этим днём и заканчивались пасхальные торжества. Затем следует будничная Фомина неделя.

    Пасхальные торжества начинались с крестного хода, когда процессия прихожан во главе со священнослужителями выходила из церкви и обходила ее, а затем возвращалась к церковному порогу; здесь священник объявлял о Воскресении Христовом, после чего народ возвращался в храм, где продолжалась праздничная служба.

     Время пасхальной службы считалось благоприятным для совершения некоторых магических действий и гаданий, в частности для обеспечения удачи в каком-нибудь деле. Воры в эту ночь «заворовывали», т. е. старались незаметно украсть что- нибудь у прихожан, чтобы чувствовать себя в безопасности весь год; охотники при возгласе священника: «Христос Воскресе!» стреляли вблизи церковного порога в воздух, полагая, что от этого их ружья будут бить без промаха; рыбаки при тех же словах говорили: «А у меня рыба есть!», чем якобы обеспечивали себе полные сети на весь сезон, а девушки обращались к Богу с просьбой послать им женихов.

     Проспать пасхальную службу было непростительным грехом. В качестве наказания таких людей на следующий день купали или обливали водой . Человеку, проспавшему пасхальную заутреню, грозило весь год быть неудачливым.

       По окончании заутрени люди стремились как можно быстрее добраться (добежать или доехать) до дома, чтобы в течение года опережать остальных во всех своих делах. Впрочем, часто не заходя домой, направлялись на кладбище известить умерших родственников о Воскресении Христа и похристосоваться с ними.

      Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, т.к. ходить в гости в первый день ПАСХИ было непринято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил у восточных славян широкое распространение; в частности, в первый день ПАСХИ священник и причт, а также домочадцы «молили паску», т.е. обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав на мелкие части. Обычай делиться с ближними пасхальным яйцом получает специфическое истолкование в мифологических рассказах: человек, потерявший дорогу в лесу, должен вспомнить, с кем в последний раз он делил пасхальное яйцо; после этого он сможет найти дорогу и вернуться домой.

         Немало магических свойств приписывалось освященным пасхальным яйцам, их скорлупе, а также, остаткам других пасхальных блюд, например костям поросенка и др. С пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали его в огонь, надеясь, что яйцо поможет остановить пожар; с пасхальными яйцами искали заблудившуюся скотину, клали их в посевное зерно, оглаживали ими корову при первом весеннем выгоне, закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо; кости поросенка также закапывали в посевы, чтобы уберечь их от града, и т. п.

      В течение всей недели, начиная с первого дня ПАСХИ, священники в сопровождении причта и наиболее благочестивых прихожан обходили с иконами все дома в селе и служили там пасхальные молебны, за что получали вознаграждение.

      Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» — битье крашеными яйцами. В течение всей пасхальной недели (ср. одно из ее названий «звонильная неделя») любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола; этому звону нередко приписывался магический смысл .

     Из других пасхальных забав выделяются качели, а также молодежные хороводы, имеющие аграрно - хозяйственную («А мы просо сеяли» и др.) и любовно-брачную тематику (в последних обычно назывались будущие супружеские пары и величались молодожены, поженившиеся в течение последнего года). Обязательным для пасхальных праздников было гостевание — взаимные посещения близких родственников.

4. «Звездочка обдумывания».

Изготовление элементов костюмов («усики», «рожки»)

История праздника

Составление плана праздника

Продумывание костюмов для персонажей сказки

Праздник Пасха

Выбор сценария сказки, распределение ролей

Продумывание декораций и реквизит к

сказке

Подбор пасхальных игр, стихотворений, обдумывание сувениров

Репетиции

План праздника.

1. Вступительное слово.

2. Пасхальная сказка (песни исполняются по сценарию)

3.Игровая программа (частично рассказываются традиции и обычаи праздника).

4. Заключительное слово ведущего.

Подбор стихотворений, игр, сувениров.

«Есть надежда».

Из страны далекой

Ласточки летят,

 Весело щебечут,

Людям говорят:

«Люди, пробудитесь!

К нам весна идет!

А с весной и Пасха

Радость нам несет!

Радость, что из гроба

Наш Спаситель встал!

Детям  он и взрослым

Избавленье дал!»

«Он воскрес  из мертвых!»-

Вся земля  поет, И опять на землю

Скоро он придет!

Воспевайте, люди:

«Наш Христос воскрес!»

Есть спасенье людям

И надежда есть!

Пасхальные игры:

Игра «Не урони яйцо».

  Дети встают в две колонки, у каждого свое пасхальное яйцо. Первому участнику дают ложку, на которую надо положить яйцо. Дети должны нести яйцо на ложке, обойти стул,  вернуться и отдать ложку следующему. Чья команда справится первая и не разобьет яйцо, тот и победил.

Игра «У кого дальше укатится?»

    Дети встают парами, у каждого яйцо. Дети должны прокатить яйцо по горке так, чтобы оно не разбилось и укатилось дальше соперника.

Игра «Верба хлест».

    Дети стоят в кругу, водящий стоит за кругом с веточкой вербы. Водящий ходит вокруг круга и ударяет каждого по спине веточкой вербы, все приговаривают:

     Верба хлест бьет до слез,

     Верба бела бьет за дело,

     Верба синя бьет не сильно,

     Верба красна бьет напрасно.

Кого последним коснулись вербой, выходит из круга  и встает спиной к водящему. После слов «Раз, два, три беги», они бегут вокруг круга. Кто первый поднимает вербу, тот становится водящим.

Игра «Горелки».

     Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий — горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу,гу,убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Сувениры:  крашенные яйца.

Распределение ролей.

Роли:

 Божья коровка - Рубан Татьяна

 Стрекоза – Яковлева Анна

 Пчела – Укконен Мария

 Комар - Рогозина Алиса

 Гусеница – Романова Эля

 Майский жук - Виноградова Елизавета

 Бабочка – Черникова Светлана

 Страничек - Серебряков Дмитрий

 Бабушка – Гришина Ксения

 Мальчик – Пинько Ирина. 

   При распределении ролей учитывались не только пожелания детей, но и индивидуальные особенностей и возможности  ребенка ( проигрывались роли).

Сценарий праздника.

Ведущий:

Мы нынче сказку новую начнем,

В день светлый Воскресения Христова.

Как вешний ветер, словно майский гром

Звучит над миром это наше слово:

Христос Воскрес! Своею смертью смерть поправ,

И убежала, скрылась без оглядки.

Вы, взрослые, детьми сегодня став,

Послушайте, что скажут вам ребятки.

Ведущий:

Вы вспомните себя в семь - восемь лет,

И Бабушку с вязанием уютным.

На ваш вопрос ее простой ответ

Напомнит наша сказочка кому-то...

Мальчик (сидит на кровати):

Бабушка, пусти меня гулять!

Видишь, как на улице привольно?

Бабушка (вяжет):

Нет, мой милый, лучше лечь в кровать,

И, хотя совсем уже не больно,

Все ж ты, светик, видно: не здоров.

Лучше не сердить нам докторов!

Мальчик (показывает на окно):

А ребятки бегают по лужам,

Корабли из щепочек пускают

Я же, как на грех вот, занедужил...

Здесь сидеть? Тоска, тоска такая!

Вот как Божия Коровка на стекле.

Что с того, что здесь она в тепле?

Разве тут ей, в доме, веселее?

Ей бы только выбраться скорее!

Бабушка (отвлекается от вязания):

Да, мой милый, лучше б ей на волю,

Полетела б с ветром в чисто поле!

А скажи-ка, милый мой касатик,

Как Коровку Божией назвали?

Мальчик (пожимает плечами):

Я не знаю, Бабушка, а ты?

Может быть, не ест она цветы?

Бабушка (бабушка откладывает вязание, встает и укрывает мальчика одеялом):

Ты ложись, укройся потеплее,

Глазки закрывай свои скорее,

"Божия Коровка в светлом сне

Пусть придет со сказкою ко мне!" —

Так скажи, малыш, и спи скорей

И проснешься много здоровей!

Ведущий:

И мальчик уснул, сладко веки смежив,

И видит во сне он Коровкину жизнь...

Майский Жук:

Фу! Ну и имечко дано тебе: Коровка!

Мне даже называть тебя неловко.

Другое дело я вот: Майский Жук.

И именем своим всегда горжусь.

Не уступлю дорогу никому:

Мне в поднебесье тесно одному,

А тут везде толчется мошкара,

Всю ночь, почти до самого утра.

Скажу я, конкуренция такая,

Что постоянно всех других толкаю,

А то все листики съедят, все корешочки.

Я нервный! Доведут меня до точки! (топнул ногой).

Стрекоза (порхает под музыку):

Да, Майский Жук, ты прав, ты прав во всем:

Мы, например, возьмем наш водоем:

Ну разве есть красивей Стрекозы?

Она брала бы первые призы

На конкурсах всемирной красоты,

Ее бы полюбили все Цветы!

А то... Какая-то неловкая Коровка...

И шубка красная - немодная обновка!

Гусеница:

Я день-деньской без устали грызу,

И тем напоминаю я козу.

Но сходства более не видно. Молока

Не жди с вредителя зеленого листка.

Я знаю, что вредна я. Ну и что ж?

Предмет такой — простой столовый нож,

Он может даже очень вредным быть,

Им ненароком можно и убить,

А Божия Коровка — что такое?

Хорошее оно или плохое?

Комар (вскакивает на пенек и грозно) :

Ну кто "оно"? Скорее уж, "она"!

Нам, Комарам, такая злость дана,

Что крови не напившись, мы болеем,

А то, гляди, и вовсе околеем,

А Божия Коровка - есть в ней яд?

Хоть за себя-то может постоять?

Пчела (с укором):

Злословная вы братия, друзья.

Послушала совсем немного я,

И ядом отравилась ваших слов.

Хотя ваш разговор такой не нов:

От века осужденье слышат Пчелы,

Слова те ранят, словно бы уколы.

Вы лучше бы Коровку расспросили,

За что ей дали люди Божье имя?

Божия Коровка:

Я, Пчелка, не сержусь не на кого,

Лишь Бога поминаю Одного,

За то, что дал Свое Святое Имя,

За то, Что навсегда и всюду с Ним я.

Историю свою, когда попросят,

Готова рассказать подряд раз восемь.

Ведущий:

Жила-была Божья Коровка в лесу,

Господь даровал за любовь ей красу.

За нрав добродушный — веселый наряд:

По красному точечки черные в ряд.

Майский Жук (разглядывает на спине божьей коровки точечки):

Я вижу здесь семь точек,

Не восемь и не шесть.

Неужто в этом воля

Господня тоже есть?

Божия Коровка:

Да, Господь так любит семь,

Что прославил семь во всем,

И дней недели череда

Седьмым кончается всегда.

Воскресением-зовется день седьмой

И отдается, Богу, что почил от дел,

Сотворивши мир в семь дней.

В Церкви Таинств тоже столько,

А еще нужна семерка,

Чтоб была среди лугов

Радуга семи цветов.

А когда-то мир узнал:

На Кресте семь слов сказал

Бог Смиренный, Бог Распятый.

Жук, тебе тут все понятно?

Майский Жук:

Да, почти что все знакомо:

День седьмой, цветные волны

Дивной радуги-дуги,

Только вот в чем помоги:

Что за Крест? Распятый Бог? (пожимает плечами)

Божия Коровка (присаживается в круг к насекомым, а те двигаются ближе):

Мне рассказала бабушка когда-то,

А ей прабабушка поведала, ребята,

А той ее прабабка рассказала,

Что в райский сад когда-то залетала.

Там человек, Адам, ее назвавший,

Он согрешил, и стал он грешник павший,

И с Евой вместе изгнан был из Рая.

И каялся он много, умирая,

И род людской, чей праотец Адам,

Повинный смерти, стал болеть, страдать.

Тогда Господь, любя Адамов род,

Не проклял Он людей, наоборот:

Уврачевать природу всех повинных

Послал Он Своего Родного Сына.

Пчела (к зрителям):

А люди были злы, Его распяли.

Ах, если только бы они всю правду знали!

Но веры не было, была в душе лишь тьма,

Во тьме греха нельзя найти ума!

Комар:

Ну, я хотя бы очень кровожадный.

Я соглашусь, что грешный. Правда, ладно.

А Бабочка - красавица? Легка,

И мухи не обидит - так кротка!

Какие у нее грехи, скажи,

Она ведь даже вовсе не жужжит!

Божия Коровка:

У нас, у насекомых, есть черты,

Что люди, среди мира суеты

Копируют. А хорошо иль нет,

На это каждый может дать ответ:

Лень, жадность, кровопийство,— это плохо,

Вертлявость и кичливость стоят вздоха,

А трудолюбие, напротив, лишь похвал.

к зрителям:

Молитесь, чтоб Господь вам даровал

Хорошее, плохого бы избавил,

И чтоб никто уж после не лукавил!

Бабочка:

Так ты, Коровка, говоришь распяли

Христа? Я нахожусь в печали...

Божия Коровка:

Ну что ты, Бабочка!

Ведь главное - не смерть,

А как сумел Он смерть преодолеть.

Он умер и воскрес. И это чудо!

И вместе это чудо славить будем

Святая Пасха - вот какое имя

У чуда этого. И буду в нем и с ним я!

Бабочка:

Я всем прекрасным просто восторгаюсь,

И к Пасхе слово подобрать стараюсь,

И, кажется, подходит "сказка" слово.

Тебе, Коровка, видно то не ново?

Божия Коровка:

Нет, Бабочка, ну что ты, как же можно,

На сказку Пасха вовсе не похожа:

Реальней Пасхи в жизни просто нет,

Мы ею все избавлены от бед!

И надо быть послушным, Боту верным,

Себя считать лишь сзади можно первым,

А именно, грешнейшим средь других —

Не просто средь других,— средь дорогих!

Кому другой не стал любимым другом,

Тот поражен смертельнейшим недугом:

Его душа пылает пекла жаром,

И все его труды проходят даром.

Стрекоза(встает вместе с насекомыми под музыку ):

Букашки, гляньте-ка: вон

Странничек идет,

Котомку он на палочке несет.

Кто этот Странничек?

Куда он держит путь?

Не скажет ли на пользу что-нибудь?

Странничек:

Зовут меня, друзья, Великий Пост.

Закон мой строг, и он же очень прост:

Я помогаю к Пасхе быть готовым,

Очистить душу покаяньем новым,

И Богу принести его плоды:

Смиренье, пост, молитву и труды.

Воскреснет с Пасхой грешная природа.

Прощайте все! До будущего года!

На фоне  музыки

Майский Жук:

Благодарю тебя, Коровка, за науку!

Стрекоза:

Спасибо за протянутую руку!

Гусеница:

И Пасху встретим вместе мы, друзья!

Комар:

И будем знать: быть злым никак нельзя!

Бабочка:

Теперь подобрала я к слову Пасха

То слово замечательное — Красная!

И красный — мой любимый самый цвет.

Прекрасней Пасхи в мире просто нет!

Дети поют  тропарь.

Мальчик:

(просыпаясь, потягивается)

Какую сказку видел я во сне!

Наверно, Ангел прилетал ко мне.

Бабушка:

А вот и ты здоров, малыш мой милый,

Господь всегда дает нам, грешным, силы.

Пойдем мы в храм и в вечности участье

Получим вместе в полноте Причастья (выходят в центр зала).

Исполняется песня (на мотив "Вместе весело шагать ")

Божья Коровка:

Приятная обязанность: подарки раздавать,

Примите, воспитатели, подарки от ребят.

Нам Комарами, Мухами считать себя неловко:

Хотим всегда пред Господом быть Божьими Коровками,

Послушными и добрыми, простыми,— мы же дети!

Душою постараемся как вы, не постареть мы!

(дети раздают гостям пасхальные яйца, звучит как фон музыка).

Гусеница:

Родители и бабушки, что терпят нас смиренно,

Смирение пред Господом — оно особо ценно.

Простите нас за шум и смех.

Все вместе:

Мы очень-очень любим всех!

Божия Коровка:

Поднимем руки к поднебесью,

Пусть вздрогнет небо голубое!

Пусть грянет клич: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Любовь простерлась над землею.

(Праздник заканчивается многократным пением тропаря, поклон. Под музыку дети убирают декорации .

Продумывание костюмов.

Божья коровка – «крылья» (из красной ткани с семью точечками), «усики»

 (обруч черного цвета, на котором прикреплены 2 проволочки, обвитые черной ниткой, на конце проволочек - «красно - черные шарики» из помпонов), черный бадлон, черная юбка, черные колготки, темные туфли, красный поясок, прическа – две косички с заколками – «ромашками».

Стрекоза – голубое платье, бежевые колготки, белые туфли, «крылья стрекозы», большие круглые очки.

Пчела – черная кофточка с желтыми полосками, «крылья пчелы» (из ткани сеточка), черная юбка, черные колготки, гетры полосатые (вязаные ), черные туфли, «усики» (обруч черного цвета, на котором прикреплены 2 проволочки, на конце проволочек - «желто - черные шарики» из помпонов).

Комар – серый бадлон, темно – серые штаны, темные туфли, «крылья комара» ( каркас из проволоки, обтянутые тонкой тканью), «нос» ( из картона), шляпа (ватман).

Гусеница – зеленая юбка, зеленая футболка, зеленая накидка, туфли, зеленый бант на голове.

Майский жук – черные штаны, рубаха коричневого цвета, «усики» (на шапочки 2 проволочки, на конце которой «щеточки»), темные туфли, «крылья» (из ткани).

Бабочка – Красное платье, бежевые колготки, светлые туфли, «крылья» (из ткани желтого цвета с яркими узорами), «усики» (на обруче- две проволоки, обтянутые красной тканью).

Страничек – русская  народная рубашка, брюки черные, поясок, черные туфли.

Бабушка – юбка зеленого цвета с вышивкой по низу юбки, кофта цветная, передник, очки, платок, тапочки.

 Мальчик – русская народная рубашка, брюки серые, поясок.

    Костюмы «пчелы», «стрекозы», «комара» шили родители, а крылья «бабочки», «божьей коровки», «майского жука»  шил костюмер.

Декорации и реквизит.

  К сказке:

1. «пруд с лилиями» (нарисован на ватмане и вырезан по форме, на нем искусственные лилии),

2. пенек (из натурального дерева),

3.цветы (вырезанные из цветного картона),

4. «бугорок с листьями» ( из ткани с )

5.  листок дерева ( из цветного картона),

6. «кровать» (лавка, ткань, покрывало, «боковины» кровати – нарисованы  на ватмане),

7. стул для бабушки,

8.корзинка с вязание,

9. «узелок» для страничка (но палке).

Оформление зала: на стене - корзинки с пасхальными яйцами, цыплята, цветы; на занавеске -  божья коровка; возле стены – стол с иконой и пасхальными яйцами.

II. Технологический этап.

Технологический этап включает в себя:

1. изготовление элементов костюмов («усики», «рожки»)

2. репетиции.

1. Изготовление элементов костюмов.

1.1.Подбор материалов.

 Учащийся: 

     Для изготовления «усиков», «рожек» необходимы: обручи на голову, нитки желтого, черного, красного  цветов (акрил), проволока, ткань красного цвета. Из ниток изготовляют помпоны (для «пчелы», «божьей коровки», «бабочки»).

 

1.2.Подбор инструментов.

1.Ножницы, для того, чтобы разрезать нитки, вырезать детали.

2. Игла, для пришивания помпонов.

3 Наперсток, для того, чтобы не уколоть палец.

1.3.Эскиз.

Учащийся рисовали эскизы «усиков», «рожек» для конкретного насекомого.

   Для изготовления «усиков» для пчелы необходимы нитки черного и желтого цветов, для «божьей коровки»- черные и красные нитки, для «бабочки» - ткань красного цвета, нитки.

1.4. Изготовления шаблонов.

Учащийся: 

   Шаблоны учащиеся самостоятельно  делала из картона. Для изготовления помпонов нужны  два маленьких круга с серединкой по центру.

1.5.Технологическая карта №1.

1.Взять 2 шаблона диаметром 4- 5 см. Соединить друг с другом, начинаем наматывать на них нитки желтого (красного или черного цветов - акрил) Когда нить заканчивается, спрячьте кончик нити под витки, возьмите следующую нить, продолжайте навивку по кругу.

2.Разрезать круг ножницами между шаблонами ровно посередине.

3. Разрезав по кругу обмотать нить между шаблонами и завязать на 2 узла.

4.Снять шаблоны.

5.Порезать неровные нитки.

6.Анологично изготовить второй помпон.

   

   Готовые помпоны пришиваются к проволочкам, обмотанным тем или иным цветом («для пчелы» и «божьей коровки»- черными, для бабочки – красными).

1.6.Технологическая карта №2.

1. Взять проволоку, отмерить нужную длину (20 см).

2. На ткани начертить полоску -20 на 2,5 см.

3. Вырезать ножницами и по изнаночной  стороне прошить длинный и один короткий край.

4. Вывернуть на лицевую сторону.

5. Вставить проволоку. И зашить потайным швом край.

1.7.Безопасность труда.

Охрана труда. Правильная посадка во время работы.

1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

3. Голову слегка наклонить вперед.

4. Нельзя опираться грудью на стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более, чем на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками и булавками.

1. Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, у них при падении портятся лезвия.

3. Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув лезвия.

4. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться.

6. Во время работы не вкалывать иголки или булавки в одежду, в стол или другие предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

7. Не перекусывать нитку зубами – можно испортить эмаль и поранить губы. Иголки хранить в игольнице или подушке. Булавки – в коробочке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и вколоть в подушку (игольницу).

2. Репетиции.

Этапы работы над сценарием  сказки.

1. Проговаривание текста.

    На этом этапе разбирается текст: учащиеся читают текст с листа, выясняется, как учащиеся понимают содержание текста. Заучивание текста осуществляется в домашних условиях , а также  индивидуально на занятиях.

2.Эмоциональность и выразительность.

    На этом этапе отрабатывается эмоциональность и выразительность , громкость, темпо- ритм произнесения  текста.

3. Распределение мизансцены (расположение артистов на сцене).

    Выбор наиболее удобных и выгодных мизансцен для определенной постановки.

4.Актерское мастерство.

    На этом этапе учащиеся отрабатывают жесты, мимику, сценические падения, переходы.

5. Отработка взаимодействия с партнером.

   Умение слушать и слышать партнера, реагировать не только на его жесты, но и на интонацию голоса. Умение импровизировать при необходимом изменении сценария во время репетиции.

6.Генеральная репетиция.

   Репетиция проходит с использованием всего реквизита, костюмов с отработанным текстом, актерским мастерством и со всеми необходимыми переходами.

III.Заключительный этап.

1.Расчет себестоимости.

наименование

цена

расход

стоимость

1.

Нитки красного цвета (акрил)

30 руб.

1 моток

30руб.

2.

Нитки черного цвета (акрил)

30 руб.

1 моток

30руб

3.

Нитки желтого  цвета (акрил)

30 руб.

1 моток

30руб

4.

Ткань красного цвета

-

-

-

5.

Ткань коричневого  цвета

-

-

-

6.

Обручи для головы

40 руб.

4 шт.

160 руб.

Итого:

250 руб.

2. Праздник (видео).

Литература.

1.Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет./ Бередникова Н.В. Худож. Афоничева Е.А. – Ярославь: Академия развития, 2005.- 224.: ил._ (Детский сад: день за днем).

2. Белощенко С.Н.  , «Навигатор» Учебное пособие для руководителей театральных коллективов, С-Петербург 2010 -с.288;

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты 3-71 занятий и сценарии календарно- обрячдовых праздников: Методическое пособие дляч педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. Сост. Л.С.Куприна,Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. Дополн.- СПб.;Детство-  п ресс», 2004. – 400 с.

4.  Максимов С.В. Крестная сила. М., 1993;

5.Пашнина, В.М. «Жили – были , хоровод водили. Фольклорные праздники в 5-9 классах./В.М. Пашнина. Худож. А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия, 2005.- 160 с.

6.Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М.1979.

7. Сценарии православных праздников. Кн. 1. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Весенний праздник Пасхи"

Целью урока немецкого языка в 3 классе является контроль знаний учащихся по изученной теме "Весна". Это урок обобщения и систематизации знаний ....

Сценарий праздника "Пасха"

Цель:приобщение учащихся к традициям и обычаям русского народа.Задачи: 1.Закрепить знания об обычаях и обрядах празднования праздника Пасхи.2. повторить народные приметы и пословицы, связанные с празд...

Сценарий праздника "Пасхи"

Праздник проводится для учащихся 5-6 классов....

Сценарий православного праздника - Пасха. Творческое название - «Пасхальный агнец»

Сценарий православного праздника - Пасха. Творческое название - «Пасхальный агнец»...

сценарий внеклассного мероприятия (праздник праздников Пасха)

мероприятие было проведено в 3 классе . материал был опубликован в "Учительской газете " продолжительность 1 урок ,дети дарили открытки нарисованные зарание....

Первый и самый великий праздник в новозаветной Церкви - это праздник Пасхи

Первый и самый великий праздник в новозаветной Церкви - это праздник Пасхи или Воскресения Христова. День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским Собором в 325 году. Обычно празднование правос...

сценарий праздника "Пасха семейный праздник"

Настоящее связано с прошлым неразрывной нитью. В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении, должен чувствовать и пон...