Работа школьного мат.кружка в сельской школе
статья (5 класс) по теме
Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится.При организации педагогического процесса нам приходится учитывать специфику нашего сельского социума.Сразу как стала работать учителем я увлекала детей внеклассной работой по математике.Постепенно при содействии республиканского общества поиска и развития талантливых детей Якутии «Дьо5ур» мой математический кружок расширил свою работу в своей школе. Мне отрадно осознавать, что математический кружок расширяется, она не исчезла и не затерялась во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_zalog_uspeshnogo_i_blagopoluchnogo_budushchego.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Макарова Нина Дмитриевна
МОУ Алданского района НСОШ № 7
с.Кутана Республики Саха (Якутия)
Образование - залог успешного и благополучного будущего.
Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от ее места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится. Из-за отдаленности нашего села Кутана от районного центра и вообще от других населенных пунктов (500 км от райцентра, 120 км от ближайшего села Чагда и 25 км от единственно близкого села Белькачи) возникают замкнутость и изолированность социального пространства. Почтово-пассажирская связь зимой устанавливается зимником, летом – водными путями. Отсюда и ограниченность сферы социальных связей, культурных центров. Это создает определенные трудности в образовательной и воспитательной работе школы. При организации педагогического процесса нам приходится учитывать специфику нашего сельского социума. Я приехала учителем математики в нашу школу по назначению Министерства образования в 1985 году, после окончания Уссурийского педагогического института. Любой учитель в своей работе всегда стремится, как можно лучше организовать свою и ученическую деятельность. Например выезд наших детей на районную олимпиаду было затруднительным из-за сложной транспортной схемы и я стала работать с детьми способными по математике в заочной математической школе «Дьо5ур» по заданиям, опубликованным в республиканской газете «БЭЛЭМ БУОЛ» ( ныне «КЭСКИЛ» ). Так как нашим детям негде было выходить в «свет». Постепенно при содействии республиканского общества поиска и развития талантливых детей Якутии «Дьо5ур» наш математический кружок расширил свою работу в своей школе. Мне отрадно осознавать, что мой математический кружок расширяется, она не исчезла и не затерялась во времени. В настоящее время в нашей школе проводится заочная школа по математике (Макарова Н.Д., Фёдорова Т.П.), биологии (Макарова Т.М.), физики(Мартынова З.С.), химии(Герасимова М.А.) и якутской литературе и языку (Будищева А.С.) при Республиканском физико - математическом лицее. Программа развития, структура и направление деятельности школьного математического кружка при содействии Республиканского общества поиска и развитии одаренных детей Якутии «Дьо5ур» при Республиканском лицее г.Якутска(директор Шамаев И.И.) имеет ЦЕЛЬ: Формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала и ЗАДАЧИ: развитие и совершенствование интеллектуального потенциала учащихся; раскрытие интересов учащихся к познавательной деятельности в области науки; профессиональная ориентация учащихся; систематизация работы с одаренными детьми.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ
-разработка программ повышенного уровня изучения математики, физики, химии и биологии (5-9 кл.)
-участие в заочной школе «Дьо5ур» 5-9 классы по математике, химии, биологии и физике.
- участие в летней, весенней и зимней школе «Наука» при Республиканском лицее г.Якутска
- участие в республиканском тестировании Республиканского общества поиска и развития одаренных детей «Дьо5ур»
- сдача экзаменов на поступление в Республиканский лицей г. Якутска.
Динамика роста ученика школьного математического кружка «Дьо5ур»
3-4 классы «Занимательная математика»
Темы: Арифметические задачи, закономерности, задачи о лжецах, упорядочение, ребусы, куры и кролики, множества.
5-6 классы «Развивающая математика»
Темы - Логические задачи, принцип Дирихле, круги Эйлера, задачи на проценты, раскраска, признаки делимости на некоторые числа, геометрия, натуральные числа (четность, делимость на 2,3,4,5,9,11,12),задачи на построение, теория множеств.
7-8 класс «Развивающая математика»
Темы: системы счисления, теория множеств, элементы комбинаторики, понятие параметра, модуль числа, графы, уравнения в целых числах, векторы, задачи на построение, координатно- векторный метод.
9 класс «Профилирующая»
Темы: уравнения и неравенства, содержащие модуль; система уравнений и неравенств, функции и их графики, уравнения с параметрами, решения текстовых задач на составление уравнений и систем уравнений, математическая модель решения задач.
Математический кружок ведется по ступеням: 3-4 классы, 5 -6 классы, 7-8 классы и 9 класс. Сначала я вела кружок с первой ступени. Теперь 1 и 2 ступень ведут мои ученицы учитель начальной школы Абрамова Анастасия Павловна, учитель математики Фёдорова Туяра Петровна . За 15 лет с 1995 года выпускники 9-го класса школы № 7 с.Кутана поступили в РФМШ г.Якутска:
1995 год- Корнилова Надежда ТУСУР г.Томск работает в г.Якутске
1997 год – Дормидонтова Ульяна г.Улан- Удэ институт предпринимательства, работает г.Якутске.
1998 год- Макарова Анна г.Санкт-Петербург Институт им. Герцена,сурдопедагогика
1999 год – Федорова Нюргуяна г.Якутск ЯГУ ФЭИ, работает в банке г.Якутска. Васильева Галина ЯГУ ИМИ учитель математики нашей школы, Местников Владислав ЯГУ ИМИ, преподаватель Намского педколледжа
2000 год – Федорова Туяра ЯГУ ИМИ , учитель математики и информатики
зам.директора по УВР нашей школы.
2002 год – Брагин Георгий ЯГУ ГРФ
2005 год – Макаров Мичил политехнический класс РЛИ г.Якутска, СФУ г.Красноярск,5 курс
2007 год-Макарова Айта политехнический 10 класс РЛИ г.Якутска, СВФУ ИМИ 2 курс
2009 год – Макаров Максим биолого-химический класс РЛИ г.Якутска
2010 год – Трофимова Ася гуманитарный класс РЛИ г.Якутска.
Математический кружок при содействии Республиканского общества «Дьо5ур» продолжает свою работу. В 2006 году в зимней математической школе «Дьо5ур» участвовали Макарова Инесса и Николаева Анна студентки Хабаровского техникума железной дороги. В 2007 году в гуманитарной зимней и летней школе «Дьо5ур» участвовала ученица нашей школы Дормидонтова Айталина ныне студентка Арктического института культуры, которая сейчас учится в Норвегии, в рамках сотрудничества между вузами. Большую благодарность выражаем директору республиканского лицея Шамаеву Ивану Ивановичу за поддержку в работе с одаренными детьми. Именно с его поддержки и понимания наши дети, сельские ребята, из отдаленной школы становятся образованными и успешными, благополучными людьми. А если они нашли свою дорогу в жизни, значит, наша педагогическая задача решается во благо и развитие будущего наших учеников, односельчан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"
Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности....
Система работы с одарёнными детьми в сельской школе
Описание работы с одареными детьми....
Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»
Проблема исследования мотивации, в том числе мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...
Исследовательская работа на тему: «Мотивация подростков сельской школы к занятиям физической культурой в зависимости от специфики учебного процесса»
Проблема исследования мотивации, в том числе мотивации учебной деятельности подростков сельской школы, является важной, но недостаточно изученной. Одной из наиболее сложных структур личности явл...
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕХОДА НА СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
В концепции модернизации российского образования определяется задача повышения качества образования, более эффективного использования человеческих ресурсов. Решение данной государственной задачи невоз...
Особенности и методики работы с одаренными детьми в сельской школе
В статье рассматривается проблема развития одаренности детей в условиях малокомплектной сельской школы.Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологи...
Внеклассная работа по иностранному языку в сельской школе.
Замечено, что авторитет предмета, престиж иностранного языка находится в непосредственной зависимости от качества внеклассной ра...