Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».
методическая разработка по теме

Жакова Лариса Игоревна

 

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на себя функции организаторов; определить способы решения конфликтных ситуаций и, конечно же, общую атмосферу в клубе и эмоциональные отношения как в группе сверстников, так и в отношениях внутри разновозрастного коллектива ( и с педагогом в том числе). В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности коллектива. Получив данную информацию педагог сможет планировать дальнейшую работу с данным разновозрастным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_igravoy_programmy.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы.

День рождения клуба «Рукодельница».

Катя: Здравствуйте, девочки!

Маша: Здравствуйте, мальчики!

Катя: Вас, празднующих ДР клуба,ожидают загадки и испытания.

Маша: Сложные и простые, интересные и не очень.

Катя: Тот, кто громче читает задание, тот его и выполняет.

Маша: После этого очередь переходит к следующему человеку.

Катя: Выполнять задание помогают все.

Маша: В случае затруднений обращайтесь к взрослым.

Катя: Вы готовы?

Маша: Вперёд!

Катя:  Итак, уровень 1.

           Ищи письмо 1 под столом.  (В «Конверте №1» под столом – 2 листка, на         одном листке молоком написано «8 лет», на втором – напечатано:  

Письмо 1

Кодовое слово 1 написано на втором листке. Второй листок необходимо нагреть. (Кодовое слово – 8 лет))

Маша:  Уровень 2

            Ищите письмо 2 под потолком. (Над дверью в шарике с конфетти лежат 2 листка, на одном с помощью пиратской азбуки зашифровано слово «ЧЕМОДАН».  На другом - напечатано:

Письмо 2

Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. Для расшифровки слова загляни за часы.  

(Кодовое слово – Чемодан)

Катя:  Уровень 3

           Ищи письмо там, где много воды. Найди внутри письма кодовое слово. (Для расшифровки кодового слова отгадайте ребус:

(Кодовое слово –  колобок)

Маша:  Уровень 4

             Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся -  чистый пол.

Ищи письмо там, где Егорка. Найди внутри письма кодовое слово.

   Письмо 4

Ваше кодовое слово отгадка шарады.

   - Слепи на улице снежок

подумай… это первый слог

узнать вторую часть из двух

ты сможешь без труда

в прошедшем времени пастух

пасет свои стада

ну что узнал? и, значит, смог

ты целое найти

мы запад, север, юг, восток

отыщем с ним в пути!

(Кодовое слово – Компас)

Маша: Уровень 5

            Ищи письмо за своим отражением. Найди внутри письма кодовое слово.

(За зеркалом  «ПИСЬМО 5», за шторой скотчем приклеен листок с цифрами 9,6,3).

Письмо 5

 Кодовое слово написано на  втором листке. Для расшифровки  слова загляни под штору. Дети расшифровывают кодовое слово – «ДОРОГА»

Катя: Уровень 6

          Ищи письмо в том месте, которое может сильно нагреваться. Найди внутри письма кодовое слово.

(Письмо 6. Кодовое слово – то, что можно съесть из этой картинки). КОДОВОЕ СЛОВО – «ЯБЛОКО»

Маша: Ищи письмо 7 внутри шляпы. Найди  внутри письма кодовое слово.

            (На гвозде над дверью подвешена мужская шляпа, внутри нее большой игрушечный паук и письмо. На того, кто берет письмо, сваливается паук).

Письмо 7

Для определения кодового слава отгадайте загадку.

- Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?

(Кодовое слово – «ПОЛКА»)

Маша:  Уровень 8

             Ветер мой враг, а еще я желтая и толстая. Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда я пожираюсь. Когда я тонка, я быстра. Когда я толста, я медленна. Ветер мой враг. КТО Я? Ищи письмо 8 там, где я.

Найди внутри письма кодовое слово. (Отгадка – «СВЕЧА») Возле нее конверт № 8  

В конверте – листок с кроссвордом

  1. ...-Барабас
  2. Повелитель лесов.
  3. ... песенки поет и орешки все грызет (А.С. Пушкин).
  4. Он же бессмертный.
  5. Друг Малыша, который живет на крыше.
  6. "... и Лисица" (И.Крылов)
  7. Сказочный Иван, но не дурак.
  8. Кто бродил в тумане, в одноименном мультфильме?
  9. Золотая исполнительница желаний.
  10. Мальчик из Цветочного города.

Кодовое слово – в кружочках. «БЕЛОСНЕЖКА»

Катя: Вы успешно прошли первую половину испытаний. Ваши подарки лежат под столом, на котором лежат ваши инструменты, в черном чемодане.

(Дети находят, но не могут открыть ).

             Часть 2.

Поиск ключа от чемодана.

Маша: -Надо найти ключ от замка, готовы ли вы к новым испытаниям?

За победу в каждом испытании вы будете получать часть слова, из слов вы составите фразу, которая и укажет место, где находится ключ.

(Ключ спрятан под фигуркой «японца», которого привезла из Японии Наташа З. лет 5 назад. Соответственно фразе: «Привезла его Наташка – рукодельница совсем – совсем давно…»(из стихотворения наших ребят), вырезаются карточки со слогами из этой фразы, последовательно нумеруются. За каждое успешно пройденное испытание дается один слог. Во всех испытаниях могут участвовать все дети. Испытание считается пройденным, если 70-80% детей справились с ним.)

               Испытания.

1.»Золушка». Разобрать смешанные срезы веточек разного цвета и размера.

2. «Угадайка». С завязанными глазами угадать, что достаешь из корзинки (среднего размера предметы).

3. «Построй замок» (соревнование со взрослыми) – у кого быстрее рухнет домик из кубиков. Тот, кто последний положит кубик, разрушивший пирамидку, тот проиграл.

4. «Пожарник» - выложить из спичек фразу «Спички детям не игрушка !» (за 2 мин.)

5. «Эквилибрист» - пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

6. Пронести 2 коробка, положив их на плечи, как погоны.

7. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.

8. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

9. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.

10. «День рождения» - сказать поздравление имениннику в видеокамеру.

11. «Спасибо» -всем вместе вспомнить 20 вежливых слов.

12. «Верю – не верю». Угадать 30 из 37 верно это или нет.

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да).
  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет).
  3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да).
  4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да).
  5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало?(да)
  6. В некоторые виды цветных карандашей добавляют экстракт моркови для большей твердости грифеля? (нет)
  7. Римляне носили штаны? (нет, они носили туники и тоги)
  8. Если пчела ужалит кого-либо , то она погибнет? (да).
  9. Правда ли, что пауки питаются своей собственной паутиной? (да).
  10. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (нет).
  11. На зиму пингвины улетают на север? (нет, пингвины не летают).
  12. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)
  13. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами.( да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли).
  14. Мыши, подрастая становятся крысами? (нет, это два разных отряда грызунов).
  15. Некоторые лягушки умеют летать?(да, в тропиках Азии и Африки).
  16. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да).
  17. Глаз наполнен воздухом? (нет, он наполнен жидкостью).
  18. Утром вы выше, чем вечером? (да).
  19. В некоторых местах люди по –прежнему моются оливковым маслом? (да, в некоторых странах, где не хватает воды.).
  20. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (нет).
  21. Совы не могут вращать глазами? (да).
  22. Лось является разновидностью оленя? (да).
  23. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (нет).
  24. Дельфины – это маленькие киты? (да).
  25. Рог носорога обладает магической силой? (нет).
  26. В некоторых странах жуков – светляков используют в качестве осветительных приборов? (да).
  27. Мартышки обычно бывают размером с котенка? (да).
  28. Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (да).
  29. Дуремар занимался продажей лягушек? (нет, пиявок).
  30. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (да).
  31. Радугу можно увидеть и в полночь? (да).
  32. Больше всего репы выращивают в России? (нет, в Америке).
  33. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладет ему хобот в рот? (да).
  34. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (нет, Ганс).
  35. В медицине диагноз «синдром Мюнхаузена» ставится пациенту, который много врет? (нет, такой диагноз ставится пациенту, у которого постоянное желание лечиться).
  36. Рост Конька – Горбунка  составляет 2 вершка? (нет, 3).
  37. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке?(да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков.).

Маша:- Вот и все испытания. Сложите фразу и вы найдете ключ от замка.

Открывайте.

Педагог : -Подарок получен.

Вы рады?

Давайте оценим нашу сегодняшнюю игру. На счет «3» выбросьте такое количество пальцев, какую бы оценку вы поставили.

-А теперь каждый по очереди расскажите, что вам понравилось?

-Можно было бы что-то изменить, провести иначе?

-Как вам понравились наши ведущие?

-Я благодарю вас всех за то, что вы были одной командой, были терпимы друг к другу, позволили и малышам поиграть.

Задачи игры.

  1. Диагностика и развитие внутригрупповых отношений; умение работать в группе по заданию.
  2. Диагностика и развитие эмоциональных отношений внутри группы (разновозрастной коллектив).
  3. Диагностика статусного положения детей в коллективе.

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на себя функции организаторов; определить способы решения конфликтных ситуаций и, конечно же, общую атмосферу в клубе и эмоциональные отношения как в группе сверстников, так и в отношениях внутри разновозрастного коллектива ( и с педагогом в том числе). В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности коллектива. Получив данную информацию педагог сможет планировать дальнейшую работу с данным разновозрастным коллективом.

Материалы и требования к проведению игры.

Необходимые материалы:

  1. чемодан, замок и ключ к нему,
  2. 8 пронумерованных конвертов,
  3. листок с шифровкой «8лет» (написана молоком),
  4. шифровка «чемодан» (с помощью тайнописи пиратов),
  5. шифр «Тайнопись пиратов»,
  6. ребус «колобок»,
  7. веник,
  8. самовар,
  9. лист с шарадой,
  10. лист с шифром «дорога»,
  11. картинка «яблоко»,
  12. шляпа, паук,
  13. шары, конфетти,
  14. свеча,
  15. кроссворд «Белоснежка»,
  16. срезы веток, 5 чашек,
  17. набор предметов средней величины, шарф,
  18. кубики,
  19. 2 коробка спичек.

Участники.

Игра составлена для детей 7-12 лет. Оптимальное количество участников 12-15 человек. Необходимы 2 ведущих (дети) и один помощник ведущих (педагог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Энди" на немецком языке

можно использовать для проведения недели немецкого языка...

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы «День Нептуна»

Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности   детей средствами игровой деятельности.Задачи: - формирование положительного психологического климата через совмест...

Сценарий игровой программы в День пожилого человека.

Программа проводится за чайным столом....

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...

2020.03 Сценарий конкурсно-игровой программы "День Азии"

Конкурсно-игровая программа «День азии» разработана в качестве развлекательного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря.Южная корея, Монголия, Китай, Япония, Казахстан, Индия - стр...

Сценарий игровой программы День открытых дверей ЦВР «Страна чудес»

Празднично - игровая программа День открытых дверей в Центре внешкольной работы...