бизнес-проект
материал по теме

Рябова Светлана Владимировна
Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма необычного для нашего времени. Цель: создать кукольный театр, для платного показа населению и предоставлению услуг при проведении домашних детских праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biznes_proekt.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

Бизнес-проект создание кукольного театра

«Полишинель»

- автор проекта, телефон

С.В. Рябова, Иванова Таня, Першина Ксения, Турова Ира.

- форма собственности ЧП

- стоимость проекта

7000

- количество планируемых рабочих мест

5

- место (город/район) и год составления.

с. Тасеево Тасеевского района 2012г.

Оглавление:

Структура бизнес- плана:

1. Резюме.

Слайд 1

ТЕАТР КУКОЛ - вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой.

В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное — в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто «делят» сцену с актёрами. 

У каждого народа свои кукольные герои, в чём-то похожие, а чем-то разные. Но всех их объединяет одно: на сцене они шутят, озорничают, высмеивают недостатки людей. Куклы отличаются друг от друга, и по «внешности», и по устройству. Наиболее распространены куклы, управляемые при помощи ниток, перчаточные и тростевые куклы. Представления кукольного театра требуют специального оборудования и особой сцены. На первых порах это был просто ящик с проделанными снизу (или сверху) отверстиями. В Средние века спектакли устраивались на площади — тогда между двух столбов натягивалась занавеска, за которой прятались кукловоды. В XIX в. представления стали играть в специально выстроенных помещениях. Особая форма кукольного театра — театр марионеток, деревянных кукол. Для кукольного театра сочинялись специальные сценарии. В русском театре кукол прославился театр Петрушки. Один из ведущих кукольных театров - Центральный театр кукол имени С. В. Образцова (Москва).

СЛАЙД 2

Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма необычного для нашего времени.

СЛАЙД 3

Цель: создать кукольный театр, для платного показа населению и предоставлению услуг при проведении домашних детских праздников.

Задачи:

1. Продумать сценарий кукольного представления.

2. Сделать импровизированный кукольный домик – сцену с занавесом для представления.

3. Сшить кукол согласно перечню персонажей спектакля, используя самые простые материалы и технологии.

Главным преимуществом идеи является то, что ее воплощение не требует наличия большого стартового капитала. И даже если мы в ходе работы поймем, что данный бизнес — это не наше призвание, или у нас не хватит фантазии для дальнейшего его продвижения, либо же мы просто не сможете построить его таким образом, чтобы прибыль была ощутимой, материальные потери будут совсем незначительными. Но если, же идея сможет прижиться и начать приносить доход — есть большой шанс, при наличии организационного потенциала и приобретенных знаний, для дальнейшего его расширения.

Договориться о проведении кукольных спектаклей можно с детскими садами, школами. Можно ездить по заказам на детские дни рождения и т. д.

СЛАЙД 4

Если в садике при группе в 15 человек реализовывать билет по 25 руб. за 1 час представления, то 325 руб. за час – это вполне неплохо для школьников. В один день можно договориться с несколькими садиками. 3*325= 975 р. в день. В неделю работать 2 дня итого – 1950 р., а в месяц можно делать 4 выезда, по 2 выезда в каждый садик в месяц получается. Итого в месяц – 3800 р.

При выезде по заказу на детский праздник сумма, естественно, многократно увеличивается. Так, вполне можно брать от тысячи рублей. 2*1000=2000р.

По выходным составить график и раз в неделю выезжать по деревням района. Цена билета выездного театра возрастет с учетом расхода на бензин и аренды автомобиля, в среднем 50 руб. получится спектакль 1 раз в месяц в деревне. Проездные деревни на маршруте Тасеево – Троицк (Буровой, Мурма, Лужки) тоже обслуживаются в этот день. И Тасеево –Вахрушева – Унжа (Бартанас).В деревне планируем собрать население до 30 человек. Итого: 30*50 = 1500р.*3=4500р. Итого всего поступления в месяц: 3800+2000+4500 = 10300р.

Поездка в соседние районы (Дзержинск и Абан) будет проходить в каникулярное время и летние месяцы. Июнь и август. Исключили июль, т.к. возможно этот период дети находятся в лагерях отдыха. А в июне можно по площадкам ездить. Итого поступлений: 80*50=4000руб. в одно населенном пункте. А за поездку мы можем посетить 4 населенных пункта. Итого: 4*4000=16 000рублей.

Заказы можно получать от знакомых, давая объявления в газете, на радио и в интернете, сайте.

Если серьезно уже заниматься этим делом, то можно создать сайт в интернете с выкладкой видео и фото с представлений.

При этом нужно будет расширять репертуар.

В районе у нас нет конкурентов. Первоначальный капитал нам не потребуется. Куклы сшить для сказки можно из старого материала, который возьмем дома. Первый показ покажем в ближайшем садике, до которого реквизит донесем, тем самым заработаем первый капитал, на аренду транспорта. Место для репетиций спектаклей будем использовать в школе.

2. Описание услуги (товара, работ).

СЛАЙД 5

Назначение нашего проекта, конечно же, для младшего поколения. Но они ещё не имеют собственных средств, поэтому надо учитывать, что основные заказчики нашей продукции – родители детей.

Применение спектакля возможно на днях рождения детей, и перед детьми в учреждениях, где позволяет помещение просмотр спектаклей (садик, РДК, сельские клубы, школы).

Практически в каждый родитель и каждое учреждение, будь то садик или школа и каждый из них заинтересован в досуге и культурном воспитании детей. Для этого организовывают либо сами, либо с помощью актеров местных театров утренники и другие мероприятия. Самостоятельно, проводить праздники получается редко. А организацию утренника при участии актеров могут позволить себе не все сады и не все родители, а если и могут позволить — то только на большие праздники. Иногда детей вывозят в театр, кино, но такие поездки, возможны не у всех. К нам приезжают различные гастролеры-циркачи, но билет стоит намного дороже, да и деревенские ребята лишены возможности посещения. СЛАЙД 6

А мы довезем свои сказки до деревень района. И сказки будут определенной направленности, с обязательным воспитательным содержанием. Именно такую направленность имеют постановки нашего кукольного театра.

3. Исследование и анализ рынка.

СЛАЙД 7

Проанализировав анализ рынка нашего района, соседних районов – Дзержинского и Абанского, мы выяснили, что ниша данного рынка не занята и на этом рынке мы будем единственными.

Проанализируем объем услуг за год.

Наименование услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Д\с

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

3800

41800

Д\р

2000

2000

2000

2000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

26000

Выезд район

10300

10300

10300

10300

10300

10300

10300

10300

10300

10300

103000

Выезд соседние районы

16000

16000

16000

16000

64000

3800

3800

16100

32100

16100

32100

13300

32100

17100

32100

17100

17100

234800

Для получения таких цифр, использовали статистические данные из средств печати и собственный опыт.

4. План маркетинга.

Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, нам, как, будущим предпринимателям необходимо иметь план маркетинговых действий. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать именно нашу продукцию.

  1. выбор системы распространения товара;

объявления: СМИ и радио (платно), Интернет – бесплатно;

объявления на заборах;

визитки лично, знакомым, на род. собраниях в младших классах;

буклеты в детских садах, школах;

  1. ценовая политика и ценообразование.

СЛАЙД 8

Т.к. мы проживаем в сельской местности и з\п не сильно высоки у родителей, то и цены за билет высокие делать нельзя – не придут. В с. Тасеево цена билета составит 25 рублей. По району – 50, т.к. потребуются затраты на бензин и оплату водителю. И количество выездов будет реже, чем в Тасеево. А билеты в других районах (Дзержинский и Абанский) по 80 рублей, потому что затраты на бензин и амортизацию транспорта, а также на з\п водителя возрастут.

  1. методы рекламы, стимулирования и продвижение товара на рынок, включая стимулирование продаж.

Первоначальная реклама будет отпечатана на принтере (личном) и расклеена, разложена в местах массового скопления: РДК, магазины, д\с, остановки, места работы.

Радио мы исключаем, т.к. оно транслируется не везде в районе.

Самое распространенное сегодня это Интернет, скайп с общим чатом. На сайтах Тасеево разместим рекламку, договоримся с личными сайтами о разрешении информации.

Следующим этапом помещение рекламы в газету 150р. уже после того как заработаем деньги.

Укажем в рекламе, что постоянным клиентам скидки. В предпраздничные дни приглашение с предоплатой – скидка, а накануне нет. Т.е. тем самым мы можем заранее знать своих клиентов, выстраивать график и планировать.

Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать свою услугу дешевой. Если услуга стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их, затем будет гораздо труднее.

5. Организационный план.

СЛАЙД 9

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности - частный предприниматель с упрощенным налогооблажением.

На первом этапе нам не нужны наемные рабочие. Шить перчаточные куклы для спектакля мы будем сами. В дальнейшем планируем привлекать специалистов.

Для пошива перчаточной куклы и изготовления декораций к сказкам у нас достаточный уровень. Сценарии будем брать в интернете и перерабатывать. Если появится спрос на индивидуальный заказ сказки, то в дальнейшем привлечем специалиста.

Заниматься проектом будем после уроков. С двумя подготовленными сказками можно работать целый месяц в Тасеево и объездить по первому кругу весь район. Репертуар подбирать, чтобы куклы-герои были одни. А потом просто подшивать куклы для другого репертуара. Выезд в деревни района по выходным дням, а в соседние районы в каникулярное время.

Оплата труда только у водителя будет повременная. Наша оплата в твердом окладе.

6. Производственный план.

Пошив кукол будет производиться на дому, а репетиции проведем в школе. Планируется аренда в помещении Молодежного центра.

Для данного проекта нам потребуется: клей, бумага, краска, ДВП, бумага для распечатывания, заправка картиджа – все это нам надо купить.

ткань, нитки, ножницы, различные аксессуары для украшения куклы – на первый спектакль соберем дома.

швейная машинка, ширма, ноутбук, принтер цветной, модем, колонки к ноутбуку – аренда с дальнейшим собственным приобретением.

СЛАЙД 10

7. Налогообложение: упрощенка.

СЛАЙД 11

8. Финансовый план.

  1. Расчет денежных поступлений

Таблица «Источники финансирования»

N п/п

Наименование источника

Сумма, руб.

1.

Собственные средства

7000

2.

Привлеченные средства:

ИТОГО

7000

  1. Расчет расходов

Таблица «Смета единовременных затрат»

  1. N п/п

Статьи затрат

Сумма, руб.

1.

Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности (при необходимости)

1.1.

государственная пошлина за регистрацию предпринимательской деятельности

5000

1.2.

нотариальные услуги (услуги консультантов)

1.3.

изготовление печати и штампа

1.4.

оплата открытия банковского счета

1.5.

другое

2.

Организационно-технические затраты:

2.1,

ремонт помещения

2.2.

оборудование и инструменты

1000

2.3.

мебель

2.4.

реклама

1000

2.5.

заработная плата персоналу до получения прибыли

2.6

непредвиденные расходы

2.7.

другое

ИТОГО:

7000

Таблица движения денежных средств

Показатель

12 месяц

1. Поступления от реализации (доход)

234800

2. Денежные затраты, всего

180177,5

Оборудование и инструменты

1000

Закупка материалов (товаров)

1650

Заработная плата

120000

Аренда

9000

Ремонт

Реклама

6000

Прочее

5000

Налоги (в т.ч. с заработной платы)

31972,5

СЛАЙД 12

9. Анализ рисков.

Человеческий фактор – не пойдут на наши спектакли.

Финансовые проблемы страны – кризис, безработица, дефолт.

Стихийные и природные бедствия.

СЛАЙД 13 Ссылки на сайты

СЛАЙД 14 оформление кукол, билет и т.д.

1.1. Индивидуальное предпринимательство 

Индивидуальное предпринимательство — самый простой и самый древний тип предпринимательства. Всеми средствами в этом случае владеет один собственник. Он самостоятельно решает вопрос, что, для кого и как производить; единолично распоряжается полученнрй выручкой и несет неограниченную материальную ответственность за результаты своей деятельности. В случае образования долга, например, предприниматель рассчитывается своим имуществом. Такая перспектива вполне реальна, ведь, как показывает статистика, ежегодно разоряется ничуть не меньше индивидуальных предпринимателей, чем регистрируется новых.

Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, но вправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор.

Несмотря на множество рассказов о нажитых упорным трудом и смекалкой миллионах, далеко не всем индивидуальным предпринимателям удается серьезно расширить дело. Возможности роста ограничены личными средствами владельца и теми небольшими ссудами, которые он может получить в банке. Сказывается и то, что индивидуальный предприниматель не может быть специалистом во всех вопросах производства, снабжения, маркетинга, менеджмента, финансов, а это часто приводит к принятию ошибочных решений, и следовательно — к экономическим убыткам.

Однако этот вид предпринимательства имеет и определенные преимущества, заключающиеся в минимальной регламентированности деятельности, мобильности, материальной заинтересованности и т.д. В мировой практике эта форма бизнеса характерна для мелких магазинов, предприятий сферы услуг, ферм, профессиональной деятельности юристов, врачей и педагогов.

Предприниматель, обладающий достаточными для создания дела ресурсами, склонный единолично контролировать процесс принятия решений, готовый нести полную материальную и юридическую ответственность за коммерческую деятельность, предпочтет стать индивидуальным предпринимателем, став единоличным хозяином фирмы.

Все другие формы предпринимательской деятельности являются коллективными.

Плюсы и минусы ПБОЮЛ 

(предприниматель без образования юридического лица)

Плюсы: 

  1. Упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности.
  2. Меньший перечень необходимых документов и чуть меньше беготни по инстанциям.
  3. Упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов. Государство заявляет об этом, но есть ситуации, в которых учёт и отчётность ООО практически не отличаются от того же при регистрации ПБОЮЛ. Например, при схожем виде деятельности традиционная система налогообложения ПБОЮЛ мало, чем отличается от системы налогообложения ООО на кассовом методе.
  4. Бухгалтерский учет отсутствует — индивидуальные предприниматели ведут книгу учета доходов и расходов, а также представляют квартальный отчет о доходах и расходах.

Минусы: 

  1. Ответственность по долгам всем личным имуществом.
  2. Отсутствие возможности распределения между учредителями ответственности по обязательствам, возникающим из предпринимательской деятельности.
  3. С точки зрения перспектив привлечения дополнительных инвестиций или продажи создаваемого бизнеса, самая «неудобная» форма - ПБОЮЛ. Для привлечения внешнего финансирования ПБОЮЛ доступны только кредитные средства, акций или долей у него нет - предложить потенциальному инвестору ему нечего.
  4. С аналогичной проблемой столкнется предприниматель и при продаже своего бизнеса. Продать он может только свои активы, принадлежащие ему как личное имущество.
  5. Наследование и дарение бизнеса, который ведет предприниматель также связано с большим количеством юридических сложностей, в результате чего передать свой бизнес в умелые руки потомков можно будет только при выполнении большого количества бумажной работы.
  1. Доходы минус расходы за отчетный период

  1. Определяемая налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период.
  1. Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 % (или льготная ставка).
  2. Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.
  1. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
  2. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).
  1. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.
  2. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.
  1. [править] Доходы минус расходы за налоговый период

  1. Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за налоговый период.
  2. Определяется сумма минимального налога = доходы × 1 %.
  1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
  2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:
  1. Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) × 15 %.
  1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
  2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).
  1. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
  2. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).
  3. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0, налог уплачивается.
  4. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0, налог не уплачивается.

Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, для Санкт-Петербурга установлена ставка в размере 10 % для организаций и ИП.

  1. [править] Отчетность организации, применяющей упрощенную систему налогообложения

  1. [править] Отчетность, сдаваемая в Фонд социального страхования

  1. Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования по форме 4-ФСС.
  2. Форма 4а-ФСС: нужна при добровольной уплате страховых взносов
  3. Подтверждение вида деятельности: «Заявление о подтверждении основного вида деятельности», «Справка-подтверждение основного вида деятельности», иногда копия годовой декларации по УСН с отметкой налоговой инспекции.
  1. [править] Отчетность, сдаваемая по итогам отчетных периодов (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев)

  1. Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
  2. Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.
  3. Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога).
  4. Декларация по налогу на прибыль организаций.

Декларация по единому налогу по УСН, транспортному и земельному налогам с 2009 года по итогам 3, 6 и 9 месяцев не сдается. Только по итогам налогового периода, т.е. календарного года.

  1. [править] Отчетность, сдаваемая по итогам налогового периода (года)

  1. Сведения о среднесписочной численности работников.
  2. Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.
  3. Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд: ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ-11, форма СЗВ-4-2 списочная и форма СЗВ-4-1.
  4. Декларация по единому налогу по УСН.
  5. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.
  6. Декларация по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога).
  7. Декларация по транспортному налогу.
  8. Декларация по налогу на прибыль организаций.
  1. [править] Ведение бухучёта и сдача бухгалтерской отчётности

В настоящее время существует правовая неопределённость с порядком ведения в полном объёме бухгалтерского учёта. Формально организации, состоящие на УСН, могут не вести бухучет. Однако данная льгота часто не действует.

Однозначно должны вести и сдавать отчётность плательщики, совмещающие УСН с ЕНВД, акционерные общества и предприятия, осуществляющие деятельность, подлежащую лицензированию, и (или) выплачивающие дивиденды.

  1. [править] Статистика

Организации, являющиеся малыми предприятиями, сдают форму ПМ и годовую декларацию по УСН. Предприятия, в число учредителей которых входит иностранный гражданин, сдают полным списком. Кроме этого, могут быть различные отраслевые формы. Микропредприятия сдают раз в год форму МП (микро). При сдаче нулевой отчетности во многих налоговых инспекциях требуют предоставить справку из банка об отсутствии выплаты заработной платы.

  1. [править] Переход на УСН

Организации и ИП подают заявления о переходе на УСН в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году ее применения. Вновь зарегистрированные организации и ИП подают заявление в пятидневный срок с момента регистрации в налоговом органе.

Налогоплательщик имеет право изменить объект налогообложения УСН, если подано заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, то до 20 декабря, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенка.

Для смены объекта налогообложения (если принято решение изменить 6 % на 15 % или наоборот) необходимо подать заявление до 20 декабря года, предшествующего смене объекта налогообложения.

  1. [править] Потеря права применения УСН

Условия, при которых налогоплательщик теряет право применять УСН, изложены в ст. 346.13 НК, основным из которых является требование к максимальному размеру оборота предприятия (в 2009 году лимит составлял 57 904 102,94 руб.).

ИП не касается лимит в 100 млн рублей по ОС. Поэтому если они его превысят (правда, представить это можно только теоретически), то они не потеряют право применять УСН. С 2010 года лимит составляет 60 млн руб.[1]

  1. [править] Расходы

Список расходов, на которые можно уменьшить доходы, приведен в ст. 346.16 Налогового кодекса. Материальные расходы принимаются к расходам согласно ст. 254.