Анализ мероприятия "Добровольное сумасшествие"
материал по теме

Глазунова Ольга Николаевна

Анализ мероприятия "Добровольное сумасшествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_meropriyatiya_dobrovolnoe_sumasshestvie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ дискуссионной площадки  «Добровольное сумасшествие или разговор по душам».

Дата проведения: 18апреля 2012г

Организаторы мероприятия: педагог-организатор Хворостянского филиала ГБОУ СОШ пос. Прогресс Алмаева Н.В.  и воспитанники Дома детского творчества.

Проверяющий: методист  Хворостянского филиала ГБОУ СОШ пос. Прогресс Глазунова О.Н..

Дискуссионная площадка  «Добровольное сумасшествие или разговор по душам» была проведена в соответствии с планом работы и является одним из   воспитательных мероприятий по профилактике.

Площадка была организована в актовом зале Хворостянского Дома детского творчества для учащихся 8-10классов ГБОУ Хворостянской СОШ и воспитанников Дома детского творчества.

Оборудование: Средства ИКТ;

                           Заставка на экране  «Жизнь — да!

                                                              Наркотики — нет!»

Цель:  - формирование у молодежи здоровой творческой позиции.

Задачи:

Способствовать выработке  у подростков навыков «внутренней системы запретов на девиантное поведение;

Показать приемы  внутреннего самоуправления, искусства понимания самого себя и окружающих.

Развить навыки межличностного общения.

Мероприятие было начато вовремя и ребята сразу же были вовлечены в работу.

Организаторами и ведущими основного блока, наравне с взрослыми, были дети.

На площадке разговор шел о самой актуальной проблеме сегодняшнего дня – подростковой наркомании.

На встрече со школьниками присутствовали Никонова Ирина Викторовна, социальный педагог центра «Семья», занимающийся проблемами подростковой наркомании и Борзов Виктор Сергеевич, психиатр-нарколог  районной больницы, которые провели с ребятами беседу по   теме мероприятия.  Разговор с подростками шел о том, как уберечь себя от вредных привычек, о причинах употребления наркотиков детьми, о формах профилактики.

Виктор Сергеевич говорил о том, насколько непредсказуемый эффект могут оказывать алкоголь и другие наркотики.    И хотя многие люди, употреблявшие наркотики, чувствуют себя хорошо,   употребление наркотиков очень рискованно, и это плохой опыт, приводящий к изменению всей жизни.

Он затронул вопрос о взаимосвязи между употреблениями наркотиков и различными заболеваниями — СПИД, ЗППП и т.д.

Психиатр-нарколог  акцентировал внимание на том,  что употребление наркотиков не является преступлением без жертвы — жертвой является тот человек, который употребляет наркотики, и его близкие.

Виктор Сергеевич привел статистику последствия управления автомобилем или  механическими инструментами после употребления наркотиков и алкоголя.

Наибольший интерес вызвал фильм-диспут, который представила Ирина Викторовна,  социальный педагог центра «Семья». Просмотр   проходил очень активно, то есть фильм останавливался после каждого мифа о наркомании, и дети дискутировали на тему увиденного.

Сильные эмоциональные переживания у детей вызвало знакомство с дневником их ровесника наркомана, в котором описывались его ощущения, чувства, переживания, отражающие чувство безысходности, трагического конца.

Всем участникам и гостям встречи было интересно. Дети принимали активное участие в беседе, задавали специалистам интересующие их вопросы.

Релаксация проводилась педагогом-организатором Алмаевой Н.В., с ребятами был проведен психологический тренинг, в котором использовалось упражнение Джеффа. Эти упражнения помогли участникам приобрести навыки свободно высказывать свою точку зрения, используя полученные знания;  научиться уважать мнение других; лучше понять себя и окружающих.

Содержание мероприятия отвечало поставленным целям и задачам и соответствовало возрастной категории участников.

Хотя мероприятие состояло из трех частей, оно было логически выстроено и представляло собой единую систему.

Целью проводимого мероприятия было не убедить подростков в чем-то, а помочь им понять и разобраться в данной проблеме, дать  максимально полную информацию о последствиях того или иного выбора, возможность сделать свой собственный выбор, а также принимать на себя ответственность за его последствия.

Вывод: Организаторам удалось создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, поиска ответов на волнующие вопросы, что позволило им решить цели и задачи дискуссионной площадки.  

В целом мероприятие прошло интересно и очень эмоционально, хотя   было несколько затянуто.  

Рекомендации организатору:

При проведении мероприятия ограничиваться временными рамками.

Провести это мероприятие для детей других школ района.

18апреля 2012г

Методист:                       Глазунова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

«УМ С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ». ПУТЬ ЧАЦКОГО К «СУМАСШЕСТВИЮ».. (ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КОМЕДИИ А.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».)

Авторский инновационный взгляд на главного героя комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - Чацкого....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Курение - форма сумасшествия.

Курение - главная причина как минимум трёх болезней.1.Рак лёгких.2. Хронический бронхит.3. Ишемическая болезнь сердца....

Разработка классного часа "Добровольное сумасшествие"

Классный час для учащихся 9-11 классов, пропагандирующий здоровый обрах жизни....