Конспект занятия "Роспись тарелочки"
план-конспект урока по теме

Патанина Татьяна Владимировна

Конспект занятия "Роспись таресочки представляет собой занятие по росписи тарелочни изготовленной детьми на гончарном круге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx1008.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Центр культуры «Китеж»

Конспект открытого занятия.

«Роспись тарелочки»

Конспект разработала

преподаватель студии

 керамики Патанина Т.В.

Воскресенский район с. Владимирское

2012.

Тема урока: Роспись тарелочки

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  декоративная роспись тарелок.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о гончарном круге и работе на нём, формировать умение создавать рисунок на круглой основе по собственному замыслу.
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
  3. Воспитывать любовь к искусству. Дать возможность детям почувствовать себя  мастером.

Задание: декоративно оформить выполненную на предыдущем уроке тарелку.

Материалы:

  1. для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, вылепленные фигуры, компьютеры для тестирования, шаблоны росписи
  2. для учителя: готовый образец изделия, ворианты росписи терелок, матерриал необходимый для показа выполнения работы.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Формирование новых знаний.
  4. Творческая практическая деятельность учащихся.
  5. Итог урока.

Ход урока

  1. Оргмомент (2 мин)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Поделки, кисти, краски, 
Проверили? Садитесь. 
С усердием трудитесь!

  1. Проверка и актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии. (5-7мин)

Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с гончарным ремеслом, а так же побывали в качестве гончарного мастера, создали по блюдечку. Давайте вспомним, как мы это делали.

Ответы детей.

А чтобы закрепить знания мы пройдём компьютерное тестирование.

Для работы предлагается пройти компьютерное тестирование по теме «Гончарный круг». Работа в парах. По окончании работы протоколы тестирования сохраняются для последующей проверки .

  1. Формирование новых знаний. (7-8 мин)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

Правильно ребята, на прошлом занятии мы были  гончарами, а на этом занятии мы с вами будем художниками по росписи посуды. И нам предстоит расписать наши тарелочки.

Давайте с вами рассмотрим раскрашенные различными художниками тарелочки.

Какие сюжеты, использовали авторы?

Какие цвета использовали художники?

А как бы вы украсили свои тарелочки?

Показ порядка работы.

Для начала работы нам необходимо загрунтовать поверхность тарелки.

Приступая к росписи тарелок нам необходимо выбрать узор.

Так как наши тарелочки круглые  то здесь очень хорошо рисунок разместить в центре,  Сюжетное изображение дополняем орнаментальной полосой, по краю блюдечка, подчеркивая  форму тарелочки.

Для перевода узора на изделие необходимо использовать копировальную бумагу.

Закрепить оба листка бумаги на поверхности тарелки при помощи скотча. Обвести контуры узора ручкой или карандашом, и узор окажется переведённым на поверхность изделия.

Роспись рисунка начнём с фона, затем раскрашиваем сам рисунок. Каёмочку делаем в самом конце.

Но прежде проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Динамический этюд. «Гончар и Художник»

Передать движение мастеров по заданию учителя.

Художник: Движения лёгкие, роспись изделия в воздухе.

Гончар: надавливающее движение , имитирующее формовку горшка.

  1. Творческая практическая деятельность учащихся. (20 мин)

Дети выполняют работу.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;
  2. контроль правильности выполнения приемов работы;
  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
  4. контроль объема и качества выполненной работы.
  5. Итог занятия. (7-8 мин)

Выставка. Рассказ ребят о своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс роспись декоративной тарелочки «Рождество Христово»

Данный мастер - класс предназначен для начинающих  педагогов дополнительного образования и учителей технологии. Способствует развитию творческих способностей,   фантазии  и в...

методическая разработка - роспись тарелочки по мотивам мультфильма -Маша и Медведь

Мастер-класс по росписи тарелочки акриловыми красками....

Изготовление волшебной тарелочки

Под руководством учителя изготовляется изделие к празднику или для подарка...

Открытое занятие: «Декорирование тарелочки в технике декупаж»

Изучить новую технику декорирования бытовых предметов на примете обратного декупажа тарелки, освоить основные приёмы работы, воспитать художественный вкус....

Конспект мастер-класса "Тарелочка города-герои"

На занятии ребята учатся создавать своими руками подарок ветерану ко Дню Победы....

Урок: «Необыкновенные тарелочки»

Тема: Подвижные игры.Урок: «Необыкновенные тарелочки»                 ...