Рабочая программа Рождественский сувенир
рабочая программа по теме

Мигунова Елена Владимировна

Программа для работы в Детском Оздоровительном Лагере на зимних каникулах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  1. Общая характеристика программы.

Программа «Рождественский сувенир» является модифицированной программой дополнительного образования и адресуется учащимся 7-14лет. Программа рассчитана на 2 возрастные группы 9-10 лет и 11-14 лет. Направленность программы - художественно-эстетическая, уровень освоения -общекультурный.

2. Цель и задачи программы.

Цель  программы   - обеспечение досуга детей в оздоровительном лагере. Развитие  трудовых  умений   и   эстетического восприятия окружающего мира учащихся младшей и средней школы.

Данная цель решается путем реализации следующих задач:

 Обучающие:

1. Обучать дополнительным знаниям по видам труда.

2. Обучать различным видам рукоделия.

3. Сформировать у учащихся трудовые качества.

4. Познакомить детей с традициями встречи Нового года и Рождества.

Развивающие:

1. Ознакомлять учащихся с историей возникновения народных промыслов.

2. Расширять кругозор.

3. Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность.

3. Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

5.  Отличительные особенности.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является то, что она ориентирована на реализацию индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Дети приобретают навыки работы с текстилем и пластилином, изготавливают поделки и сувениры на тему Нового года и Рождества.

4.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Результативность освоения программы может быть выявлена через педагогическое наблюдение техники выполнения и творческой активности ребенка. Учитывается желание ребенка выполнять работу, которое возникает при полном изложении материала, перед началом работы и после показа образца готового изделия. Оценка деятельности проводится на выставке.

В конце каждой смены   по данной программе учащиеся младшей возрастной группы

должны знать:

- правила техники безопасности при работе с инструментами (игла и ножницы)

- правила шитья по проколам

- правила работы с пластилином

должны уметь:

- вводить нить в иглу

- шить по проколам

- правильно резать ножницами

- лепить из пластилина простые формы

В конце каждой смены, по данной программе, учащиеся старшей возрастной группы

должны знать:

-  правила техники безопасности при работе с инструментами (игла и ножницы)

-  технику изготовления новогодней атрибутики

-  технику изготовления объемной игрушки-сувенира

- свойства ткани и сентепона

должны уметь:

- правильно пользоваться инструментами (игла и ножни

-  изготавливать новогоднюю атрибутику

-  изготавливать простую объемную игрушку-сувенир

Форма подведения итогов реализации программы

После выполнения изделия работы обсуждаются учащимися. Акцент делается на наиболее удачно получившиеся элементы в каждой работе. Лучшие детские работы участвуют в выставке, остаются образцами для показа другим обучающимся.

Содержание программы

7-10лет

  1. Вводное занятие

Ознакомление учащихся с мастерской, с целями и задачами работы кружка, планом обучения. Провести беседу о правилах техники безопасности и поведении в мастерской.

2.Работа с пластилином

В данном разделе ученики знакомятся с материалом пластилин.

        ТЕОРИЯ:

- свойства пластилина ( пластичность)

- применение пластилина

- инструмент для работы с пластилином (стеки)

- правила работы с данным материалом

        ПРАКТИКА:

- раскатывание на подкладной доске шаров и колбасок из пластилина

- примазывание деталей на основу

- оформление готового изделия фломастерами и маркерами

3 . Работа с текстилем.

В данном разделе ученики знакомятся с текстильными материалами: нитки.

 

ТЕОРИЯ

-учащиеся узнают об их назначении и применении ниток.

 -ученики изучают инструмент - иглу, узнают правила техники безопасности и применение иглы и ножниц.

ПРАКТИКА

- введение нитки в иглу

- завязывание узелка на конце нитки

- закрепление нити в конце шва

- шитья по проколам

Эти навыки отрабатываются при выполнении простых изделий: закладка, отделка края открытки.

Содержание программы

11-14 лет

  1. Вводное занятие.

Ознакомление учащихся с мастерской, рабочим местом, правилами техники безопасности и внутреннего распорядка.

  1. Работа с текстилем.

ТЕОРИЯ:

- текстильные материалы (нитки, ткани, искусственный мех,сентепон) их использования и свойства

- инструменты (ножницы, игла)

-техника безопасной работы, устройство, правильная хватка инструментов

- техника изготовления Новогодний атрибутики

- техника изготовление объемной игрушки на тему Новый год

ПРАКТИКА:

- правильно пользоваться иглой, вводить нить в иглу, завязывать узелок на нити

- изготовление новогодней атрибутики

- изготовление объемной игрушки

Методическое обеспечение программы.

1

разделы

Формы занятий по каждому разделу

Используемые приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

2.

Работа с пластилином

Комбинированное занятие, практическое занятие, игровое занятие

Беседа, рассказ, демонстрация образца, самостоятельная работа, игра

Образцы, детские работы, наглядные пособия

Педагогическое наблюдение, анализ результатов работы учащихся

3

Работа с текстилем

Комбинированное занятие, практическое занятие, игровое занятие

Беседа, рассказ, демонстрация образца, самостоятельная работа, игра

Образцы, детские работы, наглядные пособия

Педагогическое наблюдение, анализ результатов работы учащихся

Материально - техническое обеспечение.

Инструменты: иглы, ножницы, линейки, карандаши. Материалы: ткани, синтепон, пластилин, цветные нитки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ефимова А.В., Работа с мягкой игрушкой в начальных классах., Москва., Просвещение,2003

2.Материалы методических объединений УПМ.

3.Нагибина М.И., Чудеса из ткани своими руками., Ярославль., Академия развития., 1997

4.Педагогика., Учебное пособие., Педагогическое общество России.,2006

5.Романина В.И. Дидактический материал по трудовому     обучению., Москва., Просвещение., 1998



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  1. Общая характеристика программы.

Программа «Рождественский сувенир» является модифицированной программой дополнительного образования и адресуется учащимся 7-14лет. Программа рассчитана на 2 возрастные группы 9-10 лет и 11-14 лет. Направленность программы - художественно-эстетическая, уровень освоения -общекультурный.

2. Цель и задачи программы.

Цель  программы   - обеспечение досуга детей в оздоровительном лагере. Развитие  трудовых  умений   и   эстетического восприятия окружающего мира учащихся младшей и средней школы.

Данная цель решается путем реализации следующих задач:

 Обучающие:

1. Обучать дополнительным знаниям по видам труда.

2. Обучать различным видам рукоделия.

3. Сформировать у учащихся трудовые качества.

4. Познакомить детей с традициями встречи Нового года и Рождества.

Развивающие:

1. Ознакомлять учащихся с историей возникновения народных промыслов.

2. Расширять кругозор.

3. Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, аккуратность.

3. Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

5.  Отличительные особенности.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является то, что она ориентирована на реализацию индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Дети приобретают навыки работы с текстилем и пластилином, изготавливают поделки и сувениры на тему Нового года и Рождества.

4.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Результативность освоения программы может быть выявлена через педагогическое наблюдение техники выполнения и творческой активности ребенка. Учитывается желание ребенка выполнять работу, которое возникает при полном изложении материала, перед началом работы и после показа образца готового изделия. Оценка деятельности проводится на выставке.

В конце каждой смены   по данной программе учащиеся младшей возрастной группы

должны знать:

- правила техники безопасности при работе с инструментами (игла и ножницы)

- правила шитья по проколам

- правила работы с пластилином

должны уметь:

- вводить нить в иглу

- шить по проколам

- правильно резать ножницами

- лепить из пластилина простые формы

В конце каждой смены, по данной программе, учащиеся старшей возрастной группы

должны знать:

-  правила техники безопасности при работе с инструментами (игла и ножницы)

-  технику изготовления новогодней атрибутики

-  технику изготовления объемной игрушки-сувенира

- свойства ткани и сентепона

должны уметь:

- правильно пользоваться инструментами (игла и ножни

-  изготавливать новогоднюю атрибутику

-  изготавливать простую объемную игрушку-сувенир

Форма подведения итогов реализации программы

После выполнения изделия работы обсуждаются учащимися. Акцент делается на наиболее удачно получившиеся элементы в каждой работе. Лучшие детские работы участвуют в выставке, остаются образцами для показа другим обучающимся.

Содержание программы

7-10лет

  1. Вводное занятие

Ознакомление учащихся с мастерской, с целями и задачами работы кружка, планом обучения. Провести беседу о правилах техники безопасности и поведении в мастерской.

2.Работа с пластилином

В данном разделе ученики знакомятся с материалом пластилин.

        ТЕОРИЯ:

- свойства пластилина ( пластичность)

- применение пластилина

- инструмент для работы с пластилином (стеки)

- правила работы с данным материалом

        ПРАКТИКА:

- раскатывание на подкладной доске шаров и колбасок из пластилина

- примазывание деталей на основу

- оформление готового изделия фломастерами и маркерами

3 . Работа с текстилем.

В данном разделе ученики знакомятся с текстильными материалами: нитки.

 

ТЕОРИЯ

-учащиеся узнают об их назначении и применении ниток.

 -ученики изучают инструмент - иглу, узнают правила техники безопасности и применение иглы и ножниц.

ПРАКТИКА

- введение нитки в иглу

- завязывание узелка на конце нитки

- закрепление нити в конце шва

- шитья по проколам

Эти навыки отрабатываются при выполнении простых изделий: закладка, отделка края открытки.

Содержание программы

11-14 лет

  1. Вводное занятие.

Ознакомление учащихся с мастерской, рабочим местом, правилами техники безопасности и внутреннего распорядка.

  1. Работа с текстилем.

ТЕОРИЯ:

- текстильные материалы (нитки, ткани, искусственный мех,сентепон) их использования и свойства

- инструменты (ножницы, игла)

-техника безопасной работы, устройство, правильная хватка инструментов

- техника изготовления Новогодний атрибутики

- техника изготовление объемной игрушки на тему Новый год

ПРАКТИКА:

- правильно пользоваться иглой, вводить нить в иглу, завязывать узелок на нити

- изготовление новогодней атрибутики

- изготовление объемной игрушки

Методическое обеспечение программы.

1

разделы

Формы занятий по каждому разделу

Используемые приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

2.

Работа с пластилином

Комбинированное занятие, практическое занятие, игровое занятие

Беседа, рассказ, демонстрация образца, самостоятельная работа, игра

Образцы, детские работы, наглядные пособия

Педагогическое наблюдение, анализ результатов работы учащихся

3

Работа с текстилем

Комбинированное занятие, практическое занятие, игровое занятие

Беседа, рассказ, демонстрация образца, самостоятельная работа, игра

Образцы, детские работы, наглядные пособия

Педагогическое наблюдение, анализ результатов работы учащихся

Материально - техническое обеспечение.

Инструменты: иглы, ножницы, линейки, карандаши. Материалы: ткани, синтепон, пластилин, цветные нитки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ефимова А.В., Работа с мягкой игрушкой в начальных классах., Москва., Просвещение,2003

2.Материалы методических объединений УПМ.

3.Нагибина М.И., Чудеса из ткани своими руками., Ярославль., Академия развития., 1997

4.Педагогика., Учебное пособие., Педагогическое общество России.,2006

5.Романина В.И. Дидактический материал по трудовому     обучению., Москва., Просвещение., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Сувенир"

Рабочая программа кружка "Сувенир" рассчитана на один год, 1 час в неделю,  для учащихся 5-7-х классов.Вид  деятельности: работа с тканью,  работа с нитями,  работа с соленым тесто...

Занятие на тему: "Роспись Рождественского сувенира"

Дополнительная образовательная программа «Тарарушки», роспись по дереву, 2 год обучения, раздел «Авторская роспись», творческая итоговая работа за 1 полугодие «роспись Ро...

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Рождественский сувенир" "Изготовление новогодней открытки с использованием пуговиц"

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с использованием пуговиц. Мастер-класс проводился в рамках фестваля "Рождественский сувенир".Цель: выполнить новогоднюю открытку с применение...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height...

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир" по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"

Протоколы промежуточной и итоговой (контрольной) аттестации обучающихся творческого объединения "Сувенир"по дополнительной общеобразовательной программе "Мастерская Сувенир"...

План – конспект мастер- класса «Рождественский сувенир»

План -конспект мастер - класс разработан для детей младшего школьного возраста. Цель: - научить изготовлению Рождественского сувенира, что  будет способствовать закреплению знаний о Рождеств...