Практическое занятие «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения»
план-конспект урока по теме

Сусляева Наталья Викторовна

Цель занятия , научиться использовать возможности графического редактора Adobe Potoshop для создания  фотомонтажа  (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1 раздел

Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)

Тема занятия: «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения».

Разработала: Сусляева Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

МКОУ детский дом "Семья"

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1 раздел

Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)

Тема занятия: «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения».

Форма проведения: комбинированное занятие (лекция, практическая  деятельность) .

Цель занятия: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Potoshop для создания  фотомонтажа  (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop  и копирования фрагментов изображения на новый лист, работы со слоями;
  2. Формирование знаний, умений и навыков работы с  инструментом движения выделенного фрагмента изображения.

Развивающие:

  1. Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

Воспитательные:

  1. Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

Используемые материалы:

  1. Класс, оборудованный ПК;
  2. Программа графического редактора Adobe Potoshop;
  3. Файлы изображений.

План занятия:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Мотивационный момент. Фотомонтаж. Основные понятия (10 мин.).
  3. Практическая часть (15 мин.).
  4. Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.).

Ход  занятия:

1.Организационный  момент.

  1. Приветствие ( Здравствуйте, ребята).
  2. Тема и цель занятия (Объявить).

2. Мотивационный момент.

На этом занятии мы будем создавать фотомонтаж в программе  Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы  Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами  освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотомонтаж.

Что же это такое? Это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника.  Фотомонтаж - это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным  изображением.

Проблема в том, что у вас нет опыта создания фотомонтажей! Но выход есть. Это шаблон для фотомонтажа! Поэтому сейчас я вам расскажу, как с помощью шаблона можно превратить фотографию  в фотомонтаж  (показ на экране  в программе  Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).

Алгоритм действий:

  1. Открыть программу Adobe Photoshop.
  2. Через  Файл →Открыть →Выбираем шаблон → Ок.
  3. Через  Файл →Открыть →Выбираем фотографию  → Ок.
  4. Работаем с документом  Фотография:
  1. Инструментом  выделение  (магнитное лассо)  выделяем нужную область на фотографии;
  2. Затем Редактировать → Вырезать;
  3. Документ  Фотография  закрываем.
  1. Работаем с документом Шаблон:
  1. Редактировать → Вклеить (обратите внимание, что образовалось  2 слоя: 1- шаблон, 2-фотография);
  1. Теперь подгоняем фотографию под шаблон:
  1. Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
  2. Придаем нужный размер фотографии Редактировать →Свободная трансформация;
  3. На фотографии образуются опорные точки,  с помощью которых фото    придается нужный размер и правильное расположение в шаблоне;
  4. Затем свободная трансформация закрепляется с помощью  
  1. инструмента перемещение → Применить.
  1. Сохранить фотомонтаж  Файл→Сохранить как…→Название документа и тип файла (JPEG , JPG)→Сохранить.

3. Практическая часть.

Сейчас  мы с вами попробуем создать свой фотомонтаж.

Прежде чем приступить к работе на компьютере  мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды ).

Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:

- Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?

На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию фотомонтажа, схематичное расположение  инструментов Adobe Photoshop.

На рабочем столе компьютера  вы найдете файловую папку под названием «Фотошаблоны», где выберите понравившийся шаблон  и файловую папку «Фото», где находятся ваши фотографии.

Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я  буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку:

Упражнения для глаз.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах. 

Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз. 

  1. Моргать в течении 1-2 мин.
  2. C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
  3. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
  4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
  5. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).

3.Рефлексия. Подведение итогов.

  1. Анализ проделанной работы.

(Через принтер  вывести фотомонтажи  ребят и подарить их им).

  1. Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
  2. А теперь я хочу вам подарить ваше «творческое настроение», т.е. ваши фотомонтажи.
  3. Спасибо большое за урок! Надеюсь , что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами  создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой  семейный альбом. Желаю вам удачи!

 РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

1 раздел

Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)

Тема : «Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображения».

Алгоритм действий:

  1. Открыть программу Adobe Photoshop.
  2. Через  Файл →Открыть →Выбираем фотошаблон → Ок.
  3. Через  Файл →Открыть →Выбираем фотографию  → Ок.
  4. Работаем с документом  Фотография:
  1. Инструментом  выделение  (магнитное лассо)  выделяем нужную область на фотографии;
  2. Затем Редактировать → Вырезать;
  3. Документ  Фотография  закрываем.
  1. Работаем с документом Фотошаблоном:
  1. Редактировать → Вклеить (обратите внимание, что образовалось  2 слоя: 1- шаблон, 2-фотография);
  1. Теперь подгоняем фотографию под шаблон:
  1. Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
  2. Придаем нужный размер фотографии Редактировать →Свободная трансформация;
  3. На фотографии образуются опорные точки,  с помощью которых фото    придается нужный размер и правильное расположение в шаблоне;
  4. Затем свободная трансформация закрепляется с помощью  инструмента перемещение → Применить.
  1. Сохранить фотомонтаж  Файл→Сохранить как…→Название документа и тип файла (JPEG , JPG)→Сохранить.

Схематичное расположение  инструментов Adobe Photoshop.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агапова  И.В. Adobe Photoshop CS3. Чудеса ретуши. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
  2. Минько П.А. Композиция и маски в Photoshop. Просто как дважды два. - М.: Эксмо, 2008.
  3. Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. - М.: Интеллект-Центр, 2004.
  4. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
  5. Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10-11 кл. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004.
  6. www.photoshop.ru
  7. www.psd.ru
  8. psd.h10.ru
  9. www.tema.ru/p/h/o/t/o/s/h/o/p/

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программа Adobe Photoshop;
  2. Обучающий диск «Как создавать компьютерную графику»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по профилактике девиантного поведения обучающихся средствами сказкотерапии

Практическое занятие разработано педагогом-психологом с целью организации профилактической работы с обучающимися, склонными к девиантному поведению...

Урок на тему «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».

Урок на тему   «Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения».Цель урока  познакомиться со способами и методами обработки...

Работа с фрагментами изображения в графическом редакторе Pixlr

Как облегчить себе работу, если изображение содержит одинаковые фрагменты? На уроке учащиеся решают эту задачу, получают представление об основных инструментах и приемах выделения фрагментов изображен...

Методическая разработка практического занятия по информатике по теме: "Встраивание изображений при создании web-страницы" для учащихся 9 класса.

Презентация предназначена для учащихся, изучающих тему "WEB-дизайн". В данной презентации затронуто важное и сложное для понимания учащимися понятие адресации ресурсов в Интернете. Решая кон...

Технологическая карта урока "Копирование и перемещение фрагментов изображения в ГР KolourPaint", 7 класс, профильный труд.

Тема урока: Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint.Цель урока: учить создавать несложные изображения  с помощью графического редактора; развив...