Радуга
методическая разработка по теме

Игровая программа  для учащихся младшего школьного возраста с участием сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon raduga.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Радуга

Действующие лица

Петя

Даша

Золотая Рыбка

Испанская красавица

Восточная красавица

Черномор

Английская леди

Радуга

(Звучит  волшебная музыка. Это машина времени. Возле нее крутятся Петя и Даша.)

Петя. Вот последние мгновенья!

И начнем без промедленья.

Даша. Мы с машиною волшебной

Побываем непременно

В дальних странах и морях…

Петя. В сказках, в разных чудесах!

Будем краски мы искать.

Вместе. Надо радугу спасать!

Петя. На земле она пропала,

Даша. И без красок скучно стало:

Нет веселья, нет тепла.

Петя. Смеха нет. И нет добра!

Если краски мы найдем,

Значит, радугу спасем!

Вместе. Детям радость мы вернем!

(В машине времени звучат сигналы, загораются кнопки.)

Петя. Что ж, пошел процесс включенья!

Даша. Будь готов к перемещенью.

Неизвестно, что нас ждет,

Но путь у нас один…

Вместе. Вперед!

(Звучит фонограмма шума моря. И исполняется танец  с лентами или другой номер художественной гимнастики.)

Золотая рыбка. Я хозяйка в синем море!

Расскажите, что за горе

Ко мне, дети, привело?

Поправимо ли оно?

Здесь у нас тишь да гладь,

На дне моря – благодать!

Петя. Мы хотим вас попросить

Синей  краски подарить.

Даша. Краски синей, цвета моря.

На земле без красок  - горе:

Серость, скука, смех пропал…

Петя. Кто-то радугу украл.

Мы хотим ее найти!

Золотая рыбка. Вы на правильном пути!

И хоть в правилах моих –

Безмятежность вод морских,

Покажу я вам игру

И с синей краской помогу.

Кто играет, не скучает,

Тот здоровье обретает!

(Проводится игра «Плавание» или «Маленькая рыбка и акула».)

Золотая рыбка. 

Что ж, вы справились, друзья,

А теперь продолжу я.

Две команды набираем,

В ластах рифы огибаем.

(Следующая игра – эстафета в ластах.)

Золотая рыбка. Раз ребят вы насмешили,

Значит, краску заслужили.

Но еще я дам в придачу

Цвет оранжевый -   к удаче:

Негасимо он горит,

Вам продолжит путь велит.

Даша. Чудо – Рыбка Золотая,

В благодарность принимаем

Мы два цвета от тебя.

Петя. И опять вперед, друзья!

Снова кнопки нажимаем,

Дальше в сказку попадаем!

(Снова зажигается Машина времени, звучит волшебная музыка. Свешивается два цвета.

Дети попадают к трехглавому Дракону. Дым, музыка, треск. Это проснулся Дракон.)

Дракон. Кто нарушил мой покой?

Я – Дракон, да не простой!

Злой для глупых и ленивых,

Невеселых, нерадивых.

А вот добрым и смешливым,

Закаленным, а не хилым,

Чем смогу, тем помогу.

С ними проведу игру!

(Проводится перетягивание каната, а затем игра «Змейка», когда дети должны стать цепочкой и при преодолевании препятствий не могут расцепляться. Можно предложить игру «Бубенчики».)

Дракон. Я за вас переживал,

И не скрою, что устал,

И пришла пора прощаться.

Даша. А нам опять перемещаться,

Петя. Дальше краски собирать.

Дракон. Тихо, не перебивать.

От себя я вам дарю

Цвет зеленый в радугу.

Цвет весны и символ лета,

Цвет тепла родной планеты.

Вы ж меня не забывайте,

К себе в гости приглашайте.

(Добавляется зеленый цвет. Звучит волшебная музыка, снова перемещаются»)

Петя. Кастаньеты зазвучали.

Мы в Испанию попали?

Даша. Точно, Петя, угадал!

Может, это карнавал?

Мы найдем здесь красный цвет.

Петя. Цвет корриды, цвет побед.

Даша. Я корриду не люблю!

Петя. Да я в шутку говорю.

Посмотри, кто нам спешит,

Он ребят и рассмешит.

(Выходит смешной бычок.)

Испанская красавица. Это не простой бычок,

Этот маленький дружок решил с нами поиграть.

Будет в шутку он бодать лишь того,

Красный цвет у кого.

(передает флажок или материал, который дети будут передавать друг другу).

Вы согласны?

Даша. Спору нет!

Эй, ребята, все вставайте…

Петя. С нами дружно поиграйте.

(под веселую музыку бычок пытается бодать того, у кого красный флажок).

Испанская красавица. Что ж, ребята, всем спасибо!

Но пора прощаться вам,

Красный цвет с собой вам дам.

Петя. Мы тебя благодарим.

Даша. Сами дальше поспешим.

(Добавляется красный цвет. Звучит  Машина времени).

Даша. Куда дальше попадем?

Петя. Вот сейчас мы все поймем.

(звучит восточная музыка, под которую выходит восточная красавица).

Даша. Как изящна, что за диво!

Петя. На Востоке всё красиво.

Восточная красавица. Вы попали на Восток.

Петя. Да, здесь райский уголок.

Мы повсюду ищем краски,

Помогите нам подсказкой,

Где нам желтую сыскать?

Восточная красавица. Я смогу вам подсказать!

Если включитесь в игру,

С желтый краской помогу!

Желтый – это цвет песка!

Это также солнца свет,

Весь Восток им наш согрет.

В круг ребята всех приглашайте,

На команды разбивайте.

(Далее проводиться игра- эстафета «Скорпионы». Надо двигаться, опираясь о пол руками, спиной вниз.)

Восточная красавица. Много блюд есть на Востоке,

Но известнее всех плов.

Даша. Ну, а как его готовить?

Петя. Спросим мы у знатоков.

(Кто назовет все компоненты, входящие в плов, тот и победит.)

Восточная красавица. Угощенью каждый рад,

Оцените мой чак- чак.

Знаю, дальше вы спешите,

Желтый цвет с собой  возьмите.

Вы, ребята, не скучайте,

К себе в гости приглашайте.

(в радугу добавляется желтый цвет. Звуки Машины времени переходят в старинную английскую мелодию.)

Даша. Петь, мы в Англию попали!

Петя. Классно! Здесь мы не бывали!

Леди. Ну, конечно, не бывали.

И со мною не играли.

Викторину проведем,

Самых умных отберем.

Смелых отблагодарим

И за ум их наградим.

(проводится викторина об Англии, состоящая из 4-5 вопросов. Вопросы подобрать по своему усмотрению с учетом возраста игроков. Один из вариантов.)

      1. какая река протекает по центру Лондона?(Темза)

      2. как звали героя, защитника всех бедных? (Робин гуд )

      3. какому королю принадлежит идея создания знаменитого                   круглого стола? (Королю Артуру)

       4. какой знаменитый драматург прославил Англию? (Вильям Шекспир)

       5. как звали кота – главного героя английских сказок.  Подсказка заключается в том, что так звали брата знаменитой Джульетты. (Тибальт.)

        6. как звали  премьер – министра Англии – автора знаменитой фразы «Без комментариев»? (Уинстон Черчилль.)

         7. как дословно переводится на английский язык слово «бассейн»? (Лужа для плавания.)

          8. как называется гигантское колесо  обозрения в Лондоне? (Миллениум.)

          9. как называется парк в Лондоне, где каждый может высказывать любые мысли? (Гайд- парк.)

Леди. И чтоб вы не заскучали,

Встанем дружно и сыграем

Мы командную игру.

Я команды назову

Именами двух котов,

Ну-ка, быстро, кто готов?

(Проводится игра «Кот Английский и сосиски»)

Леди. Вам на память дать хочу

Голубой  цвет  в радугу.

Англию не забывайте,

К себе в гости приглашайте.

Петя. И последнее включенье,

Завершаем приключенья.

Фиолетовый вернем.

Даша. Если мы его найдем.

Петя. А откуда вдруг сомненья?

Вот последние мгновенья.

(Очень радостно)

Что ж, что радугу украли.

Мы цвета уже собрали.

Даша. (с укором). Рано праздновать победу:

От зазнайства – то все беды. (с испугом)

Ой, что это? Берегись!

Черномор. Эй, малявки. Расступись!

Ну, красавчики мои!

Вы за радугой пришли?

Вам ее не получить!

Вам меня не победить!

Даша. Есть у нас почти все краски!

Цвет последний на тебе:

Фиолетовый ты носишь,

 есть он на твоей чалме.

Петя. Твоя сила в бороде,

Твои чары так себе.

(хватает Черномора за бороду)

Черномор. Отпустите, помогите!

Что хотите, то берите!

Борода мне дорога,

Я исправлюсь навсегда.

Умоляю вас – простите!

Цвет последний заберите!

(Появляется фиолетовый цвет)

 Петя. Что ж, конечно же, прощаем.

Помириться предлагаем.

Даша. Вместе с нами поиграй

И для танца в круг вставай! (Музыкальная танцевальная игра)

Петя. В небе радуга повисла.

Пусть никто не будет кислым,

Мы нашли то, что хотели.

Все, что можно, облетели,

Трудный путь мы завершаем,

А сюда мы приглашаем всех,

Кто встретился в пути.

Даша. Крикнем: (все кричат)

Радуга! Приди!

(появляется Радуга)

Радуга. Скучно было без детей,

Невозможно без друзей

Нам прожить на этом свете.

Без красок радуга не светит.

Вы вернули мне весь спектр:

Желтый цвет – теплом согрет,

Ласку дарит он и свет.

Синее и голубое-

Символ неба, символ моря,

Символ мира и покоя.

Фиолетовый цвет – это цвет привета.

Цвет зеленый – цвет весны,

Пусть им будут сны полны.

Самый  яркий и прекрасный – это цвет,

Конечно, красный.

Цвет оранжевый – приятный,

Апельсиновый – нарядный.

Все. Семь цветов, став рядышком,

Образуют радугу!

(Звучит финальная песня о радуге.  Всех зрителей герои представления приглашают потанцевать вместе с ними, беря их за руки, пока постепенно не получится большая змейка. На прощание все машут руками.)

В небе радуга висит,

И на мир она глядит.

Краски весело играют,

Всех смеяться заставляют.

Горит радуга-дуга,

Дружат яркие цвета,

Их все дети собирали,

Вместе радугу спасали,

Чтоб она всегда светила,

Людям радость приносила.

Дружно за руки беритесь,

Вместе с нами веселитесь.




Министерство образования Республики Башкортостан



 Отдел образования администрации муниципального района



 Зианчуринский район



МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества















Радуга



(Игровая программа)







                                                                         Педагог дополнительного



                                                                         образования



                                                                         Каракенова Фавзия



                                                                         Фахрисламовна



























с. Иянгулово – 2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок 5А "Радуга"

Материалы, предложенные в данной презентации, можно использовать для оформления основной части классного уголка. В яркой,красочной и доступной для пятиклассников форме предложена система классного са...

РАДУГА ВОЗМОЖНОСТЕЙ

В наше время стала актуальна пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и подростков. Связано это с тем, что в нашем обществе сложилась крайне негативная обстановка по употреблению п...

Творческий проект "Радуга жизни"

Создание атрибута домашнего интерьера благотворно влияющего на организм человека.Таким атрибутом являеся подушка. История подушки,цветовые аспекты, виды наполнителя.Понятия цветотерапии, ароматерапии ...

Радуга приветствий (мероприятие для 5-6 классов к международному дню приветствий)

Познавательное мероприятие по толерантности. Форму этого мероприятия мы определили как "лекция-концерт"....

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).

Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу,  которая появляется сразу после дождя,...