Конкурсное занятие "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока по теме

Сиухина Людмила Николаевна

Данная разработка включает в себя план-конспект и самоанализ конкурсного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_volshebnyy_mir_bisera.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Введение в образовательную программу».

Тема:  «Волшебный мир бисера»

Цель занятия: создать  условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.

Форма проведения: занятие – сказка.

Тип занятия: вводное

Оборудование: ИКТ, коллекция изделий, книги по бисероплетению, материалы: бисер различных оттенков, проволока, салфетки, ножницы.

Время проведения: 30 мин.

                                                    Ход занятия:

  1. Организационный этап – приветствие.

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – принц  из сказочной удивительной Страны творческих фантазий.  Как хорошо, что я вас встретил! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая ведьма Безделица заколдовала нашу принцессу и сказала, что злые чары будут действовать, пока я не открою Три чуда.

  1. Чудо 1. «Волшебный материал». Сейчас я познакомлю вас с Его Величеством бисером. Что же такое бисер? Это маленькие шарики  или палочки с отверстием для вдевания в него лески или проволоки. Бисер появился еще четыре тысячи лет назад в Древнем Египте. Бывает он стеклянный, пластмассовый, металлический. Разный по форме и размеру, но есть в нем одна очень важная черта – он помогает создавать сказочно красивые вещи (демонстрация изделий)
  2. Чудо 2. «Мир из бисера». А если мы с вами посмотрим вокруг себя, на себя и в себя - все это – мир бисера. Эта россыпь бисерных звезд?  А эти прозрачные жемчужинки – капельки росы на розе? Атомы веществ? Клетки нашей крови? Бисер, всюду бисер! Россыпь бисера вокруг и внутри нас. Как будто  Великий Мастер работает с этим удивительным материалом и создает Чудо! А мы – и материал, и свидетели чуда, и сами это чудо!
  3. Чудо  3. «Мы творим сами».  Но третье чудо можно совершить только с помощью умелых детских рук и частичек тепла детских сердец, и поэтому я прошу вашей помощи. Я предлагаю сделать маленький нежный цветочек – незабудку. Выберите, пожалуйста, тот цвет бисера, который вам нравится больше всего. Возьмем в руки проволочку и сделаем первый лепесток. (плетем по схеме)
  4.  «Веселая физкультминутка».

Для зрения – на слайде. Для пальцев рук – упражнение на разминку.

  1.  «Чудеса, да и только!». Скручиваем проволочку-стебелек, собираем все цветочки в букетик, закрепляем в кашпо.
  2. «Колдовские чары» исчезают

      Стихотворение: Фантазии полет и рук творенье,

                               С восторгом я держу в своих руках.

                               Не знает, к счастью, красота старенья.

                               Любовь к прекрасному живет в веках.

                               Умелец может сделать из железки,

                               Из камня, дерева шедевры красоты.

                               Из разноцветья бисера и лески,

                               Как в сказке чудеса творишь и ты!

  1.  «Полезные советы». Вам понравилось плести бисером? Тогда я дам вам несколько полезных советов, чтобы вы смогли сделать целый букетик таких чудо -цветочков в подарок маме или бабушке на 8 марта:
  1. Все необходимые материалы можно купить в магазине
  2. Стебелек цветочка можно покрасить краской, обмотать зеленой нитью или обклеить цветной бумагой.
  3. Для закрепления цветочков можно использовать пластилин.
  4. Если вы  решите заняться бисероплетением серьезно – я рекомендую эти замечательные книги для детей.
  1. Игра «Мое настроение» - выберите, пожалуйста, ту картинку, которая похожа на ваше настроение сейчас. (фейерверк, веселый клоун, плачущий человечек, осенний дождик, красочное лето)
  2. Я хочу сказать вам большое спасибо за плодотворную работу, рада была с вами познакомиться, вы все такие замечательные ребята. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам лично этот волшебный материал, а также замечательные сувениры,  сделанные руками коргонских ребят, занимающихся на кружке  «Волшебный бисер».

Тема занятия: «Волшебный мир бисера»

Цель занятия: Создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.

Форма проведения: занятие-сказка.

Тип занятия: вводное

Оборудование: ИКТ; коллекция изделий из бисера; литература по бисероплетению; схемы;  материалы: бисер различных оттенков, проволока, салфетки, ножницы.

Время проведения: 30  мин.

Ход занятия:

  1. Организационный этап – приветствие, подготовка к работе.
  2. Введение в тему – Приглашение в Страну Творческих фантазий
  3. Теоретическая часть:

Чудо 1. «Волшебный материал» - знакомство с бисером (рассказ, демонстрация):

  1. что такое бисер;
  2. история появления;
  3. виды бисера (по материалу, по размеру, по форме);
  4. волшебные вещи (демонстрация изделий).

Чудо 2.  «Мир из бисера» - презентация слайдов.

  1. Практическая часть:

Чудо 3.   «Мы творим сами» - практическое занятие.

  1. объяснение содержания работы;
  2. дети выбирают бисер любимого цвета, насыпают на салфетку;
  3. учимся работать с проволокой, техника безопасности;
  4. выполняем цветочек «Незабудка» по схемам (демонстрация на слайдах).

«Веселая физкультминутка»:

  1. для зрения – на слайде;
  2. разминка для пальцев рук:

                       «На моей руке пять пальцев,

                         Пять хватальцев, пять держальцев,

                         Чтоб строгать и чтоб пилить,

                         Чтобы брать и чтоб дарить,

                         Чтобы можно было посчитать:

                         Раз, два, три, четыре, пять!»

 «Чудеса, да и только!»:

  1. собираем букетик;
  2. демонстрация результата работы;
  3. стихотворение «Рукотворное чудо».

 «Полезные советы»

  1. оформление стебелька;
  2. оформление букетика в кашпо;
  3. знакомство с детской литературой по бисероплетению.
  1. Подведение итогов:

     «Мое настроение» - рефлексия.

  1. Завершение занятия.

Самоанализ занятия.

  1. Обучающиеся 5-х классов, возраст 11 лет.
  2. Психологические особенности – любознательность, желание и стремление попробовать себя в разных видах деятельности, выбор любимого занятия. Верят в сказки и чудеса.
  3. Тема: «Волшебный мир бисера», занятие является вводным в программу и по учебно-тематическому плану проводится первым занятием первого года обучения.
  4. Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
  5. Задачи:  1. Сформировать представление об удивительном мире бисерного рукоделия (развитие кругозора);

                 2. Научить простым приемам бисероплетения;

                 3. Настроить детей на успешность в данном виде деятельности,  стремление продолжать занятия.

  1. Тип занятия: усвоение новых ЗУН
  2. Форма проведения: занятие с элементами сказки
  3. Методы: словесные, наглядные, практические.
  4. Структура: 1. Организационный этап

                      2. Введение в тему – Приглашение в Страну творческих фантазий

                       3. Теоретическая часть – «Волшебный материал»

                                                                     «Мир из бисера»

                       4. Практическая часть – «Мы творим сами!»

                                                                     «Чудеса, да и только!»

                                                                      «Полезные советы»

                       5.Подведение итогов – игра «Мое настроение»

              Главный этап – практический. Введение в тему и теоретический этап – подготовить детей к основному виду деятельности. Подведение итогов -  оценить результат основного этапа. Все этапы взаимосвязаны.

  1. Содержание – начальные сведения о бисере-материале, необычные представления об окружающем мире (связь: природа-человек-искусство), практическая работа, полезные советы для самостоятельной работы
  2. Дидактические материалы: наглядность – вызвать удивление, радость – «Я хочу!»  

ИКТ – привлечь внимание детей (красочность, размеры)

            облегчает труд  педагога (иллюстрации, схемы)

  1. Психологическая атмосфера
  2. Результаты занятия

       

  1. По образовательным целям – урок усвоения ЗУН

По способам проведения – занятие  с разнообразными видами деятельности

Формы работы – групповая, индивидуальная

Виды самостоятельных работ – тренировочные, репродуктивные.

Принципы обучения – связь с жизнью, наглядность, доступность.            

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...